Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве





Основные (ключевые) понятия:кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, комплекс оживления, сенсорное развитие, перцептивное развитие, моторное развитие, автономная речь, половая идентичность, самосознание.

Основные закономерности развития ребенка в младенчестве. Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка. Условия перехода от пренатального к постнатальному детству. Специфика психической жизни новорожденного. Врожденные рефлексы. Способность к научению. Критерии окончания кризиса новорожденности. Социальная ситуация младенчества. Эмоционально-непосредственное общение как ведущий вид деятельности. Эмоциональное развитие младенца. «Комплекс оживления» и развитие первых форм общения. Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте. Моторное развитие в младенчестве. Формирование акта хватания и его значение для психического развития ребенка. Предметные манипуляции. Кризис 1 года: его причины и симптомы.

Социальная ситуация развития в раннем детстве. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте. Возникновение игрового действия. Особенности речи ребенка раннего возраста. Когнитивное развитие в раннем возрасте. Перцептивная организация и категории. Особенности внимания и памяти. Наглядно-действенный характер мышления. Развитие символической функции мышления (Ж. Пиаже). Начало развития воображения. Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания. Становление и особенности половой идентичности. Развитие общения со взрослыми как условие социального и интеллектуального развития ребенка. Зарождение потребности в общении со сверстниками. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет.







Date: 2015-12-13; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию