Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ббк ю937. 4я73
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Баландина Л.Л., Балева М.В., Батуева А.Г., Богомягкова О.Н., Вяткина Л.Б., Голдобин Е.С., Евтух Т.В., Краснов А.В., Попова Т.А., Силина Е.А., Сороковикова Э.Г., Соснина И.Г., Харламова Т.М., Юдина Р.Н., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011 СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) «Психология развития»являются следующие: § формирование научных представлений о становлении различных сторон психики в онтогенезе, психологических закономерностях и механизмах развития; § формирование компетенций, связанных со способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания о развитии психики в разных возрастах, дифференцировать их и применять в профессиональной деятельности. Основные задачи дисциплины: 1. Познакомить студентов с основными проблемами психологии развития, базовыми понятиями науки, ее историей и современным состоянием. 2. Охарактеризовать особенности когнитивного, личностного развития и социальной ситуации развития человека в разные возрастные периоды. 3. Научить студентов анализировать, систематизировать и обобщать материал, полученный как в процессе лекционных занятий, так и самостоятельной работы с теоретической литературой. 4. Научить оперировать основными понятиями и категориями предмета, выстраивать межпредметные связи между категориальным аппаратом психологии развития и ключевыми понятиями таких дисциплин как общая психология, социальная психология, а также дисциплин педагогического цикла.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Психология развития» относится к базовой части профессионального цикла Б3. Для освоения дисциплины «Психология развития» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Психология человека», «Социальная психология». Освоение дисциплины «Психология развития» является необходимой основой для последующего изучения спецкурсов и курсов по выбору. Изучение дисциплины является важной для прохождения бакалаврами педагогической практики. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО «педагогическое образование»; профиль подготовки – «Иностранный язык», «Начальное образование», «Биология», «География», «Русский язык», «Литература», «Родной язык и литература», «История», «Физика», «Информатика», «Математика», «Дошкольное образование», «Физическая культура». 1. Под компетенцией ОПК-2 «способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач» понимается способность и готовность выпускника осуществлять профессиональную деятельность, опираясь на систему базовых знаний. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: иметь представление об основных задачах и проблемах психологии развития, теоретических и прикладных задачах данной науки, истории её становления, значении психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности, базовых категориях, принципах и методах исследования в области психологии развития; знать: сущность отечественных и зарубежных теорий психического развития; факторы, механизмы и закономерности становления психики человека; особенности психического развития на разных этапах онтогенеза; уметь применять знания гуманитарных, социальных наук в профессиональной деятельности, использовать полученные теоретические знания в ходе научной и практической деятельности; владеть способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук; методами диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза. 2. Под компетенцией ПК-6 «способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников»понимается способность и готовность выпускника, используя различные функции, формы и виды общения, организовывать и поддерживать рациональное взаимодействие школьников различного возраста в образовательном процессе. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: знать: социально-психологические основы педагогического общения; возрастные особенности общения; способы межличностного взаимодействия; инновационные технологии общения; уметь: организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся; владеть: способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников. 3. Под компетенцией ОК-7 «готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе» понимается способность выпускника, руководствуясь этическими нормами общения и учитывая особенности образовательной среды, использовать рациональные способы и приемы коллективного взаимодействия для решения общих профессиональных задач. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: знать: социально-психологические основы педагогического общения, типы и стили общения, формы взаимодействия, приемы его организации; психологию конфликта и его разрешение; уметь: организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений, учитывая особенности образовательной среды, определять цели взаимодействия; владеть: понятийным аппаратом, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, технологиями общения, рациональными приемами организации взаимодействия.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Программа дисциплины Раздел 1.Общие вопросы психологии развития Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав |