Структурный анализ может применяться для прогнозирования вероятного уровня прибыли в отрасли. Задачей долгосрочного планирования является исследование каждого фактора конкуренции, оценка значимости каждой его причины и затем создание общей картины отраслевого потенциала прибыльности.
Вопросы
| Ответы
|
Потребители
|
|
Каковы размеры рынка и его сегментов?
| Исследуемая организация работает в рамках нескольких субъектов Российской Федерации: Нижегородская, Ярославская, Воронежская, Тульская, Ростовская, Пензенская, Новгородская области; республики Карелия, Марий-Эл и Краснодарский край. Рынок охватывает 10 субъектов нашей страны.
|
Каковы темпы роста, потенциал и тенденции изменения?
| Численность населения данных районов не подвержена заметным внезапным изменениям. Поэтому рынок основной деятельности общества не претерпевает значимой динамики.
|
Существует ли цикличность или сезонность спроса?
| Цикличность и сезонность рынка не существует. Услугу, предоставляемые исследуемой организацией, актуальны все время, независимо от сезона. Но все еще есть вероятность более низкого спроса у рынка, в связи с тем, что потребители нашей организации, имеющие дачные участки, не пользуются в летние периоды нашими услугами.
|
Какова чувствительность рынка к ценам?
| Этот параметр не зависит от категории предлагаемой услуги и от цены/качества. Спрос на предоставляемые услуги не зависит от цены. Тем более, когда цены не меняются во времени.
|
|
|
Какова дифференциация номенклатуры продукции?
| Продукция дифференцирована по двум параметрам: А) Входящие звонки (служба сервиса; вопросы-ответы по рекламным акциям, единая справочная служба; консультирование клиентов; работа с базами данных о Ваших клиентах; информационная и техническая поддержки); Б) исходящие звонки (социологический и маркетинговый телефонный опрос; коллекторные звонки, таинственный покупатель, On-line оповещение).
|
Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей?
| Подавляющую долю потребителей составляют клиенты дочерних обществ группы организации «ТНС Энерго» и клиенты группы «АЗ ГАЗ».
|
|
|
Поставщики
|
|
Насколько устойчивым является состав поставщиков?
| Состав поставщиков стабилен. Это дочерние организации группы «ТНС Энерго», «АЗ ГАЗ», с которыми налажены прочные хозяйственные связи. Помимо основных поставщиков, есть отдельные заказы от муниципалитета и других сторонних более мелких организации, в области разового или сезонного заказа услуги от исследуемой организации.
|
Каков уровень конкуренции среди поставщиков?
| Конкуренции среди поставщиков нет. С каждым поставщиком заключен договор, согласно которому все заказы поставщиков принимаются и обслуживаются на одном уровне.
|
Намереваются ли поставщики наращивать интеграцию на Вашем уровне бизнеса?
| Взаимная интеграция поставщиков - явление маловероятное в настоящее время, хотя отрицать полностью этот факт нельзя.
|
Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем?
| Несмотря на то, что поставщики объединены общностью деятельности, между собой они не взаимосвязаны. И тенденции к взаимозависимости на данный момент нет.
|
Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии?
|
|
Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья?
| Такие изменения уже происходят – происходит удорожание тарифов на электроэнергию и приборов учета. Поэтому потребители стараются сэкономить либо на электропотреблении, либо на установке более дешевого прибора учета. Однако, как показывает статистика, эти изменения незначительны, и нет никаких оснований рассчитывать, что в связи с удорожанием электроэнергией, потребители перестанут ей пользоваться.
|
Конкуренция
|
|
Каково ваше положение на рынке и доля продаж продукции (услуг)?
| Можно оценить, как устойчивое и очень выгодное. За последние несколько лет рынок услуги рассматриваемой организации значительно вырос. В этом году были присоединены к обслуживанию сразу несколько субъектов: Марий Эл, Карелия, Краснодарский край.
|
Существуют ли равные конкуренты и баланс в отрасли?
| Нет, равных конкурентов в отрасли на данный момент не существует
|
Предсказуемо ли поведение конкурентов?
| Значительных конкурентов в данной отрасли не наблюдается, соответственно баланс в отрасли не нарушается.
|
Каковы барьеры вхождения в отрасль по новым видам продукции?
| Вхождение в отрасль новых дочерних организации группы «ТНС Энерго» из других субъектов РФ, новых организации в области автомобилей.
|
Каковы барьеры ухода из отрасли по старым видам продукции?
| Отказ от услуг в связи с ее невыгодностью или не актуальностью; неудовлетворенностью качества предоставления услуги.
|
Насколько уникальны цели и стратегия основных конкурентов?
| Стратегия и цели конкурентов не уникальны, и не претерпевают особых изменений.
|
Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции?
| Развитие технологий может существенно повлиять на интенсивность конкуренции. Допустим, конкуренты смогут создать технологии, которые помогут быстро и качественно решать вопросы, на которые не сможет ответить исследуемая организация.
|
Какова конкурентоспособность других крупных организаций?
| Конкурентоспособность других крупных организации крайне мала по сравнению базы поставщиков.
|
Можно ли отвоевать рынок производства с помощью ценовой конкуренции?
| Невозможно. Цены на услуги предоставляются на Федеральном уровне. Конкуренты, снизив цены, будут работать в убыток.
|