Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История логопедии»

Тест проверки знаний по учебной дисциплине

1. В папирусе Эдмона Смита - первое упоминание о речевом расстройстве, у Египтян описано нарушение речи, связанное с:

1. Врожденной патологией речевого аппарата;

2. Физической травмой;

3. Врожденной патологией анализаторов;

4. Эмоциональной травмы.

 

2. Индия. В священной литературе («Вед»), особое место занимают трактаты «Аюрведы». В одном из трактатов описываются первые операции по:

1. Удалению и восстановлению зубов;

2. Лечению головного мозга;

3. Уранопластике (лечению «заячьей губы» и «волчьего зева»);

4. Удалению гортани и последующему восстановлению речи.

 

3. В «Библии» (Ветхий Завет) есть упоминание о «трудной речи» пророка Моисея, который:

1. Заикался;

2. Имел ускоренный темп речи;

3. Имел нарушения звукопроизношения;

4. Имел замедленный темп речи.

 

4. Демокрит отмечал:

1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»;

2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»;

3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи.

4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга.

 

5. Платон отмечал:

1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»;

2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»;

3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи;

4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга.

5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.

 

6. Гиппократ отмечал:

1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»;

2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»;

3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи;

4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга.

5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.

 

7. Аристотель отмечал:

1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»;

2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»;

3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи;

4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга.

5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.

 

8. Врачи Византии Орибадий (326 – 403), Аэций Амидский (527 – 565), Павел Эгинский (425 – 490) в качестве лечения речевой патологии не предлагали:

1. Хирургическое вмешательство;

2. Отработка темпа речи;

3. Отработка ритма речи;

4. Использование целебных трав.

 

8. Ибн – Сина (Авиценна) (980 – 1037) рассматривал зависимость расстройств речи от состояния:

1. Состояния органов артикуляции;

2. Социальных условий развития индивида;

3. Факторов внешней среды;

4. Спинного и головного мозга.

 

9. Франсуа Рабле (1494 – 1553) предлагал целую систему развития речи вместе с:

1. Социальным воспитанием;

2. Гуманитарным и естественнонаучным образованием;

3. Интеллектуальным и физическим воспитанием;

4. Формированием религиозной веры.

 

10. Все пословицы древней, относящиеся к речи можно разделить на 5 больших групп (найти лишнюю):

1. На красоту речи;

2. На силу слова;

3. Отражающие отношение к лицу, имеющему дефекты речи;

4. Отражающие взаимосвязь речи и интеллекта;

5. Отражающие взаимосвязь речи с поступками;

6. Отражающие отношение к отдельным компонентам речи.

 

11. Ян Амос Каменский (1592 – 1670) в своих работах указывал на:

1. Единство речи, голоса, просодики;

2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта;

3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи;

4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.

 

13. Жан Жак Руссо (1712 – 1778) в своих работах указывал на:

1. Единство речи, голоса, просодики;

2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта;

3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи;

4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.

 

12. Иоганн Генрих Пестолоци (1746 – 1827) в своих работах указывал на:

1. Единство речи, голоса, просодики;

2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта;

3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи;

4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.

 

13. А.Н. Радищев в своих работах:

1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений;

2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами;

3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения;

4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.

 

14. В.М. Ломоносов в своих работах:

1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений;

2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами;

3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения;

4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.

 

16. В. Ф. Одоевский в своих работах:

1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений;

2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами;

3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения;

4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.

 

15. К.Д. Ушинский в своих работах:

1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений;

2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами;

3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения;

4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.

 

16. В России выделяется специальная область знаний – логопатология, в основе которой лежат:

1. Медицинские науки и социология;

2. Медицинские науки и психология;

3. Медицинские науки и педагогика;

4. Медицинские науки и науки гуманитарного цикла.

 

17. Логопедия приобретает статус самостоятельной науки в:

1. во второй половине 18 века;

2. в первой половине 19 века;

3. во второй половине 19 века;

4. в первой половине 20века;

5. во второй половине 20 века.

 

18. Организован детский сад для глухих детей дошкольного возраста в:

1. 1850 году;

2. 1900 году;

3. 1965 году;

4. 1800 году.

 

19. Первое логопедическое отделение на педагогическом факультете второго московского государственного университета организуется в:

1. 1924 году;

2. 1895 году;

3. 1990 году;

4. 1940 году.

 

20. Мингорздрав открыл специальную поликлинику для лиц с нарушениями слуха, речи и зрения в:

1. 1900 году;

2. 1929 году;

3. 1800 году;

4. 1829 году.

 

21. НИИ дефектологии (НИИД) организован в:

1. 1900 году;

2. 1929 году;

3. 1800 году;

4. 1829 году.

 

22. Самое первое издание «Логопедия» (Хватцев) издано:

1. 1931году;

2. 1940 году;

3. 1959 году;

4. 2000году.

 

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Виды рисков на рынке ценных бумаг и их минимизация | растырған: Оқыту және тәрбиелеу әдістемесі кафедрасының оқытушысы Азанбекова Г.Т

Date: 2015-12-13; view: 803; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию