Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История логопедии»
Тест проверки знаний по учебной дисциплине 1. В папирусе Эдмона Смита - первое упоминание о речевом расстройстве, у Египтян описано нарушение речи, связанное с: 1. Врожденной патологией речевого аппарата; 2. Физической травмой; 3. Врожденной патологией анализаторов; 4. Эмоциональной травмы.
2. Индия. В священной литературе («Вед»), особое место занимают трактаты «Аюрведы». В одном из трактатов описываются первые операции по: 1. Удалению и восстановлению зубов; 2. Лечению головного мозга; 3. Уранопластике (лечению «заячьей губы» и «волчьего зева»); 4. Удалению гортани и последующему восстановлению речи.
3. В «Библии» (Ветхий Завет) есть упоминание о «трудной речи» пророка Моисея, который: 1. Заикался; 2. Имел ускоренный темп речи; 3. Имел нарушения звукопроизношения; 4. Имел замедленный темп речи.
4. Демокрит отмечал: 1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»; 2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»; 3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи. 4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга.
5. Платон отмечал: 1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»; 2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»; 3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи; 4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга. 5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.
6. Гиппократ отмечал: 1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»; 2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»; 3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи; 4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга. 5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.
7. Аристотель отмечал: 1. Роль воспитания в формировании «правильной речи»; 2. Игра – формирующий механизм «правильной речи»; 3. Нарушения речи – наказания свыше за грехи; 4. Главенствующую роль в формировании «правильной речи» играет работа головного мозга. 5. «Неправильная речь» - результат «неправильного» строения речевого аппарата и недостаточной подвижности органов артикуляции.
8. Врачи Византии Орибадий (326 – 403), Аэций Амидский (527 – 565), Павел Эгинский (425 – 490) в качестве лечения речевой патологии не предлагали: 1. Хирургическое вмешательство; 2. Отработка темпа речи; 3. Отработка ритма речи; 4. Использование целебных трав.
8. Ибн – Сина (Авиценна) (980 – 1037) рассматривал зависимость расстройств речи от состояния: 1. Состояния органов артикуляции; 2. Социальных условий развития индивида; 3. Факторов внешней среды; 4. Спинного и головного мозга.
9. Франсуа Рабле (1494 – 1553) предлагал целую систему развития речи вместе с: 1. Социальным воспитанием; 2. Гуманитарным и естественнонаучным образованием; 3. Интеллектуальным и физическим воспитанием; 4. Формированием религиозной веры.
10. Все пословицы древней, относящиеся к речи можно разделить на 5 больших групп (найти лишнюю): 1. На красоту речи; 2. На силу слова; 3. Отражающие отношение к лицу, имеющему дефекты речи; 4. Отражающие взаимосвязь речи и интеллекта; 5. Отражающие взаимосвязь речи с поступками; 6. Отражающие отношение к отдельным компонентам речи.
11. Ян Амос Каменский (1592 – 1670) в своих работах указывал на: 1. Единство речи, голоса, просодики; 2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта; 3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи; 4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.
13. Жан Жак Руссо (1712 – 1778) в своих работах указывал на: 1. Единство речи, голоса, просодики; 2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта; 3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи; 4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.
12. Иоганн Генрих Пестолоци (1746 – 1827) в своих работах указывал на: 1. Единство речи, голоса, просодики; 2. Значение речи в общем развитии ребенка, необходимость развития речи и интеллекта; 3. Значение речи в общем развитии, необходимость целенаправленного, последовательного обучения речи; 4. Незначительное влияние речи на развитие ребенка, его социальное функционирование.
13. А.Н. Радищев в своих работах: 1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений; 2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами; 3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения; 4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.
14. В.М. Ломоносов в своих работах: 1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений; 2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами; 3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения; 4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.
16. В. Ф. Одоевский в своих работах: 1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений; 2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами; 3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения; 4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.
15. К.Д. Ушинский в своих работах: 1. Рассматривал зависимость «правильной «речи от специальных речевых упражнений; 2. Рассматривал речь в тесной связи со всеми психическими процессами; 3. Рассматривал «правильную» речь педагога, как основу воспитания и обучения; 4. Разработал новую, оригинальную систему обучения чтению и письму.
16. В России выделяется специальная область знаний – логопатология, в основе которой лежат: 1. Медицинские науки и социология; 2. Медицинские науки и психология; 3. Медицинские науки и педагогика; 4. Медицинские науки и науки гуманитарного цикла.
17. Логопедия приобретает статус самостоятельной науки в: 1. во второй половине 18 века; 2. в первой половине 19 века; 3. во второй половине 19 века; 4. в первой половине 20века; 5. во второй половине 20 века.
18. Организован детский сад для глухих детей дошкольного возраста в: 1. 1850 году; 2. 1900 году; 3. 1965 году; 4. 1800 году.
19. Первое логопедическое отделение на педагогическом факультете второго московского государственного университета организуется в: 1. 1924 году; 2. 1895 году; 3. 1990 году; 4. 1940 году.
20. Мингорздрав открыл специальную поликлинику для лиц с нарушениями слуха, речи и зрения в: 1. 1900 году; 2. 1929 году; 3. 1800 году; 4. 1829 году.
21. НИИ дефектологии (НИИД) организован в: 1. 1900 году; 2. 1929 году; 3. 1800 году; 4. 1829 году.
22. Самое первое издание «Логопедия» (Хватцев) издано: 1. 1931году; 2. 1940 году; 3. 1959 году; 4. 2000году.
Date: 2015-12-13; view: 842; Нарушение авторских прав |