Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бюджетный процесс. Бюджетное планирование заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями
Бюджетное планирование заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня. Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями – правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса являются Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов. Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы: 1) сводное финансовое планирование и прогнозирование; 2) составление перспективного финансового плана; 3) составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 4) исполнение бюджета в течение бюджетного периода; 5) анализ и контроль исполнения бюджета. В России время процесса исполнения бюджета – бюджетный период – установлен с 1 января по 31 декабря, то есть совпадает с календарным годом. Продолжительность всего бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, поскольку в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, бюджетного контроля и т.д. В настоящее время в РФ проводится бюджетная реформа. Это не очередное изменение политики в сфере бюджета или техники перераспределения налогов, а именно кардинальный пересмотр системы обязанностей и полномочий различных уровней исполнительной власти. За каждым уровнем (федеральным, региональным, муниципальным) расходные обязательства и доходные источники для их исполнения закрепляются не на год, как обычно, а постоянно. Для этого создана соответствующая законодательная база: вступили в силу изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», подготовлены поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того, предполагается пересмотреть систему контроля и учета эффективности государственных расходов. В Концепции бюджетной политики на 2006 – 2008 годы сказано: «Каждый уровень власти получает свою сферу бюджетной ответственности. Федеральные органы власти отвечают за выплату пенсий и пособий, оборону и безопасность, высшее образование и науку, региональные и местные — за предоставление услуг здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства. Федеральные и региональные органы государственной власти, создаваемые с 2006 года органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений, реализуя закрепленные за ними полномочия, должны формулировать четкие цели развития страны, региона и муниципалитета, отвечать перед обществом за достигнутые результаты, обеспечивать преемственность и предсказуемость бюджетной политики, прозрачность своих бюджетов. В этом – главная цель проводимой правительством Российской Федерации бюджетной реформы». В рамках бюджетной реформы происходит реформирование бюджетного процесса. С 2004 года начался поэтапный процесс перехода к среднесрочному планированию. Правительство России одобрило поправки в Бюджетный кодекс, регламентирующие переход к среднесрочному планированию бюджета. Это означает, что теперь Минфин РФ будет рассчитывать федеральный бюджет на год предстоящий и одновременно — еще на два года вперед. Регионам предстоит формировать трехлетний финансовый план (в обязательном порядке) и трехлетние бюджеты (пока в добровольном). Считается, что таким образом будут обеспечены предсказуемость и стабильность бюджетной системы. Важнейшее значение в бюджетной системе играет Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а так же внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов. В функции Казначейства входит краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на определенный период государственных расходов; именно Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставляет высшим органам государственной власти отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ. В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство в первую очередь исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета. Федеральному Казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета. Единый счет федерального бюджета принадлежит Федеральному Казначейству и находится в ЦБ РФ. Кассовое исполнение бюджета представляет собой проведение всех операций со средствами на бюджетном счете по зачислению доходов и осуществлению платежей. Работа по составлению отчета об исполнении федерального бюджета возложе6на на Министерство Финансов. Отчет направляется в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего за отчетным года. После получения заключения Счетной Палаты Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета и утверждает его. Если до начала года бюджет не будет принят, то Правительство может ежемесячно расходовать 1/12 часть от объема прошлогоднего бюджета. В том случае, если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита и значительно сокращается поступление доходов, то производится секвестр расходов – пропорциональное снижение государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных статей.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются сущность и особенности государственных и муниципальных финансов как элемента финансовой системы? Какие функции они выполняют? 2. Что такое «бюджетное устройство» и «бюджетная система»7 3. Охарактеризуйте структуру бюджетной системы РФ. 4. Что представляет собой консолидированный бюджет? Какова его роль? 5. Назовите и охарактеризуйте принципы бюджетной системы РФ. 6. Что такое «бюджетное регулирование»? В чем оно заключается? 7. Охарактеризуйте сущность и особенности государственного бюджета. 8. Что представляют собой бюджетные отношения? 9. За счет каких источников может пополняться государственный бюджет? 10. Что такое «доходы бюджета». Назовите основные виды доходов государственного бюджета РФ. 11. Что такое «расходы бюджета». Назовите основные виды расходов государственного бюджета РФ. 12. Что представляет собой бюджетная классификация? 13. Охарактеризуйте сущность бюджетного процесса, назовите основных участников. 14. Какие этапы включает в себя бюджетный процесс? 15. В чем состоят особенности бюджетного процесса в РФ на современном этапе?
Тема 8: Государственные внебюджетные фонды Date: 2015-12-13; view: 565; Нарушение авторских прав |