Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по обеспечению поддержки организационных изменений





 

Меры Предпосылки применения Преимущества Недостатки
Обучение и предо­ставление информа­ции Недостаток инфор­мации, недостовер­ная информация или ее неправиль­ная интерпретация При убежденности сотрудников в необ­ходимости меро­приятия они активно участвуют в преоб­разованиях Требует очень мно­го времени, если надо охватить боль­шое число сотруд­ников
Привлече­ние к уча­стию в проекте Дефицит информа­ции у инициаторов проекта относитель­но программы изме­нений и предпола­гаемого сопротив­ления им Участники заинтере­сованно поддержи­вают изменения и активно предостав­ляют полезную ин­формацию для пла­нирования Требует очень мно­го времени, если участники имеют неправильное пред­ставление о целях изменений
Стимули­рование и поддержка Сопротивление в связи со сложно­стью индивидуаль­ной адаптации к от­дельным измене­ниям Предоставление по­мощи при адапта­ции и учет индиви­дуальных пожеланий облегчают достиже­ние целей изменения Требует много вре­мени, а также круп­ных расходов, что может привести к неудаче проекта
Перегово­ры и со­глашения Сопротивление групп в руководстве предприятия, опаса­ющихся потерять свои привилегии в результате измене­ний Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относи­тельно простым способом преодоле­ния сопротивления Часто требует боль­ших расходов и мо­жет вызвать претен­зии у других групп
Кадровые перестанов­ки и назна­чения Несостоятельность других «тактик» влияния или недо­пустимо высокие затраты по ним Сопротивление от­носительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат Угроза будущим проектам из-за не­доверия сотрудни­ков, интересы кото­рых затрагиваются этими проектами
Скрытые и явные ме­ры принуж­дения Острый дефицит времени или отсут­ствие соответству­ющей властной ба­зы у инициаторов изменений Угроза санкций за­глушает сопротив­ление, делает воз­можной скорую реа­лизацию проекта Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к ини­циаторам, пассив­ное сопротивление возможной пере­ориентации проекта

Необходимость в реорганизации обычно обнаруживается как результат изменений рыночных, технологических условий внеш­ней среды предприятия. Под влиянием этих изменений его выс­шее руководство приходит к выводу о необходимости принимать соответствующие меры — осуществить реорганизацию. Для под­держки оно привлекает целый ряд сторонников этой идеи. На совещаниях в обсуждении данного вопроса участвуют представи­тели собственников и высшие руководители организации. Их за­дачи — обучить проектную управленческую группу методологии, которую предстоит использовать при реорганизации; обеспечить руководство проектом и его поддержку; выявить вопросы, кото­рые необходимо решить; привлечь на свою сторону акционеров; поставить цели и наметить приоритеты по проекту. Формируется группа по реорганизации, разрабатывается положение о ней. Ука­занная группа получает всю необходимую информацию для вы­полнения поставленной задачи. До ее сведения доводится цель, намеченная руководством, определяется структура работ, анали­зируется практика проведения подобных реорганизаций и, нако­нец, распределяется ответственность за выполнение^проекта.

Как показывает практика, нередко проект реорганизации встре­чает сопротивление и для достижения успеха необходимо управлять процессами изменений. Решается вопрос о том, как наиболее кон­структивно поддерживать связи с собственниками, разрабатываются методика оценки степени заинтересованности участников проек­та и методы вмешательства при отсутствии готовности участво­вать в реорганизационном процессе. Составляется план проекта, оп­ределяются сроки его исполнения и методы управления. В табл. 38.2 показаны методы, используемые при осуществлении первого этапа реорганизационных мероприятий.

Таблица 38.2

Методы управления на этапе подготовки реорганизации

 

Задача Используемые методы
Выявление необходимости реорганизации Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды)
Обеспечение согласия в руководящем звене Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки
Определение целей Обучение группы по реорганизации
Формирование группы Создание системы мотиваций и заинтересованности
Планирование изменений Создание системы управления изменениями Проектное управление

ЭТАП ВТОРОЙ: СБОР ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Задача данного этапа — выявление продуктов и услуг, ориен­тированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосроч­ные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; на­мечаются виды деятельности. Составляются действующие и пер­спективные структурные схемы организации, уточняются требу­емые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реоргани­зации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить от­веты на этом этапе:

1. Каковы главные процессы в деятельности организации?

2. Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?

3. Каковы стратегические процессы организации?

4. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?

Принципиально важно тщательно выявить запросы потреби­телей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное — обосновать целесообразность конкретных организа­ционных изменений, непосредственно ориентированных на удов­летворение потребительского спроса. Это касается не только внут­ренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителя­ми. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения фак­торов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в рав­ной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функ­циям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельно­сти, объемы и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по от­дельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельных издержек.

Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты, и рас­считывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установ­ления приоритетов используется многосторонний подход, учиты­вающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизаци­онных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются


этапы реализации каждого организационного решения.В табл. 38.3 показаны методы, используемые при осуществлении второго эта­па мероприятий по комплексной реорганизации.

Таблица 38.3

Date: 2015-12-13; view: 1209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию