Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика туляремии





Важное значение имеет истребление грызунов путем применения ядохимикатов, а также борьба с клещами путем специальной обработки домашних животных и территории, пораженной клещами. Существенное значение имеют меры по охране источников водоснабжения, магазинов, складов и особенно жилищ от проникновения в них грызунов. Проводят санитарно-просветительскую работу с населением. В природных очагах туляремии по эпидемиологическим показаниям проводят активную иммунизацию вакциной туляремийной живой сухой Н.А. Гайского и Б.Л. Эльберта. Вакцину вводят накожно путем скарификации или, реже - внутрикожно. Через 10-12 дней (в случае положительной реакции) на месте прививки появляется гиперемия, отечность и образуется пустула. Прививочный иммунитет сохраняется на протяжении 5 лет, у отдельных больных – до 15 лет. Детей иммунизируют с 7-летнего возраста. Ревакцинацию проводят через 5 лет.

Рекомендуемая литература

1. В.Ф. Учайкин, О.В. Шамшева //Инфекционные болезни у детей. Москва.-«ГЭОТАР-Медиа».-2015, с.715-21

2. Руководство-Атлас «Инфекционные болезни». В.Ф. Учайкин, Ф.С.Харламова, О.В. Шамшева, И.В.Полеско - Москва.-«ГЭОТАР-Медиа».-2010г.

3. В.И. Покровский//Инфекционные болезни и эпидемиология.-2007г.

4. Методические указания Приложение к приказу МЗ РФ от 14.04.1999г.№125 «Клиника, диагностика и лечение туляремии».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научиться диагностировать различные клинические формы туляремии у детей и взрослых на основании анамнестических и клинических данных, уметь правильно интерпретировать данные вспомогательных и лабораторных методов исследования для назначения адекватной терапии в зависимости от клинической формы заболевания, наличия осложнений, провести противоэпидемические мероприятия в очаге.

В процессе самостоятельной подготовки к данному практическому занятию студент должен составить таблицу дифференциальной диагностики кожной и кожно-бубонной форм туляремии и других синдромально схожих заболеваний и ответить на вопросы тестовых заданий для контроля самоподготовки.

 

Студент должен знать:

*этиологию туляремии (токсические и антигенные свойства возбудителя, тропность возбудителя)

* эпидемиологию (источник, пути передачи)

*основные звенья патогенеза (поражаемые органы и системы, характер иммунного ответа)

*клинические проявления туляремии; показатели тяжести, осложнения

*особенности клиники и течения у детей

*методы лабораторной диагностики (бактериологический, биологический, РИФ, серологические, ИФА, ПЦР)

*основные принципы терапии

*противоэпидемические мероприятия в очаге

 

Студент должен уметь:

* собрать анамнез (при этом выяснить, был ли контакт с животным, насекомыми, на какие территории выезжал, историю настоящего заболевания, обратить внимание на преморбидный фон, эпидемиологическую обстановку, условия проживания в квартире, частном доме, казенном учреждении)

* при осмотре больного выявить ведущие признаки болезни

* проанализировать обнаруженные симптомы болезни, поставить и обосновать диагноз

* провести дифференциальный диагноз

* назначить лабораторные обследования и проанализировать их результаты

* назначить лечение в зависимости от этиологии, тяжести и периода болезни, возраста и преморбидного фона

* оценить течение болезни, эффективность лечения.

Схема обследования больного

При сборе анамнеза необходимо выяснить наличие контакта с животным, насекомыми, клещом, дату контакта. Подробно расспросить о развитии заболевания, обращая внимание на острое начало болезни, температурную реакцию, выраженность симптомов интоксикации, местных проявлений, объем терапии, проведенной на догоспитальном этапе. При осмотре больного следует выявить основные клинические симптомы болезни (интоксикация, температура тела, выраженность воспалительных местных явлений), выделить ведущий синдром, оценить форму тяжести. Необходимо провести неврологическое обследование, так как у детей уже в первые дни болезни могут возникнуть осложнения (нейротоксикоз, менингоэнцефалит и др.), которые определяют исход заболевания.

При назначении лабораторного обследования помимо общего анализа крови и мочи необходимо провести лабораторное обследование – по показаниям люмбальную пункцию, иммуноферментный анализ и полимеразную цепную реакцию на клещевые и трансмиссивные инфекции. При воспалительных процессах в лиматических узлах и брюшной полости провести УЗИ органов брюшной полости и биопсию пораженных лимфоузлов. При поражении глаз необходима консультация окулиста.

 

Проверьте самоподготовку по теме: «Туляремия», отвечая на вопросы тестового контроля.

Тестовый контроль по теме:

1. Возбудителем туляремии является (1 ответ)

А. Грам-отрицательный микроб

Б. ДНК-содержащий вирус

В. Грам-положительный микроб

Г. РНК-содержащий вирус

 

2. Туляремия – это (1 ответ)

А. Типичная антропонозная инфекция

Б. Типичная зоонозная инфекция

 

3. Механизмы передачи инфекции при туляремии (1 ответ)

А. Трансмиссивный

Б. Фекально-оральный

В. Воздушно-капельный

Г. Все вышеперечисленные

 

4. На месте внедрения возбудителя (1 ответ)

А. Изменений не отмечается

Б. Может возникать первичный аффект

 

5. Клиническими формами туляремии являются (2 ответа)

А. Желудочно-кишечная

Б. Артралгическая

В. Нервная

Г. Легочная

 

6. Пораженные периферические лимфоузлы при туляремии (4 ответа)

А. Имеют четкие контуры

Б. Имеют нечеткие контуры

В. Резко болезненные

Г. Малоболезненные

Д. Могут нагнаиваться с образованием свища

Е. Не нагнаиваются

Ж. Спаяны с кожей

З. Не спаяны с кожей

 

7. При поражении небных миндалин развивается ангина (1 ответ)

А. Фолликулярная

Б. Лакунарная

В. Некротическая

 

8. Поражение ЖКТ при туляремии сопровождается (2 ответа)

А. Болями в животе

Б. Увеличением печени

В. Развитием дистального гемоколита

Г. Развитием осмотической диареи с эксикозом

 

9. Конъюнктивит при туляремии (1 ответ)

А. Не развивается вследствие отсутствия тропности возбудителя к конъюнктиве глаз

Б. Развивается при проникновении возбудителя через конъюнктиву

глаз

 

10. Иммунитет после перенесенной туляремии (1 ответ)

А. Стойкий продолжительный

Б. Нестойкий кратковременный

 

11. Для серологической диагностики туляремии используются (2 ответа)

А. Реакция агглютинации

Б. Реакция связывания комплемента

В. Реакция преципитации в геле

Г. Реакция пассивной гемагглютинации

 

12. Серологические тесты при туляремии положительны, начиная с (1 ответ)

А. Конца инкубационного периода

Б. Второй-третьей недели заболевания

 

13. Дифференциальный диагноз при туляремии проводится со (2 ответа)

А. Скарлатиной

Б. Бартонеллезом

В. Чумой

Г. Сальмонеллезом

 

14. Этиотропная терапия туляремии проводится (2 ответа)

А. Препаратами рекомбинантного интерферона

Б. Пенициллинами

В. Сульфаниламидами

Г. Тетрациклинами

Д. Ацикловиром

Е. Аминогликозидами

 

15. Вакцинопрофилактика туляремии (1 ответ)

А. Не проводится

Б. Проводится живой вакциной

В. Проводится убитой вакциной

 

Эталоны ответоов: 1) А; 2) Б; 3) Г; 4) Б; 5) А, Г; 6) А, Г, Д, З; 7) В; 8) А, Б; 9) Б; 10) А; 11) А, Г; 12) Б; 13) Б, В; 14) Г, Е; 15) Б.

 

 

Цели задач: научить студентов обосновать и формулировать полный клинический диагноз согласно клинической классификации болезни; научить уточнять эпиданамнез в теплое время года для исключения природно-очаговых инфекций; научить проводить дифференциальную диагностику между бубонной туляремией и другими заболеваниями, протекающими с лимфаденопатиями, ангинами и ангинозно-бубонной туляремией; научить составлять план обследования и лечения больных туляремией.

 

Задача №1.

Девочка, 8 лет, заболела остро, 18.08. с подъема температуры тела до 40°С, появления умеренно выраженных симптомов интоксикации, слабости, вялости, увеличения левого подмышечного лимфатического узла. Амбулаторно была назначена антибактериальная терапия в течение 5 дней, с положительным эффектом в виде снижения симптомов интоксикации, температуры, но без динамики размеров лимфоузла. Однако с 29.08. (11-й день от начала болезни) вновь стала лихорадить до 39°С, левый подмышечный лимфоузел стал болезненным при движении и пальпации. Была госпитализирована в стационар.

Анамнез жизни: привита по возрасту, часто болеет ОРВИ, аллергоанамнез не отягощен.

Эпиданамнез: находилась на летних каникулах (июнь-август) в Рязанской области в сельской местности в период вспышки туляремии, отмечались множественные укусы кровососущих насекомых.

При поступлении в стационар состояние средней тяжести, явления интоксикации, левый подмышечный лимфоузел увеличен до 2,5 см в диаметре, плотно-эластической консистенции, подвижный, болезненный при пальпации. На кистях, предплечьях отмечаются следы укусов комаров с расчесами. По другим органам без особенностей. В гемограмме: лейкоциты – 10,3х109/л, эритроциты – 5,02х1012, гемоглобин – 136 г/л, п/я – 9%, c/я – 64%, лимфоциты – 23%, моноциты – 4%, СОЭ – 14 мм/час. Назначено лечение. Через 10 дней состояние девочки улучшилось, исчезли симптомы интоксикации, нормализовалась температура, размеры левого подмышечного лимфоузла уменьшились до 1,5 см, он стал безболезненным. Девочка была выписана на 25 день болезни в удовлетворительном состоянии.

1. О каком заболевании можно подумать?

2. Какие показания для госпитализации и в какое отделение госпитализировать ребенка?

3. Какие лабораторные методы исследования необходимо провести для подтверждения диагноза и ожидаемые результаты?

4. Поставьте диагноз с указанием клинической формы заболевания.

5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

6. Какую специфическую терапию необходимо назначить?

7. Назовите методы профилактики данного заболевания.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 622; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию