Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желаю успеха!






Раздел 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1.1. Сущность менеджмента и эволюция его теории и практики

 

Задание 1: Установите соответствие характеристик той или иной школе менеджмента (для иллюстрации соответствия проведите линии, соединяющие характеристику и наименование школы)

Характеристика Название школы
Разделение организации на подразделения в соответствии с выполняемыми функциями (финансы, маркетинг и др.) Школа человеческих отношений     Классическая школа     Школа поведенческих наук     Школа научного управления   Школа науки управления
Наибольший вклад в развитие этой школы внес А.Файоль
Разработка принципов научного менеджмента
Представители данной школы уделяли внимание человеку - как основному фактору производства
У истоков этой школы стоял Ф.Тейлор
Представителями этой школы являются Фоллет и Мэйо
Рационализация труда – это наиболее важный фактор повышения производительности труда
Изучение влияния психологического климата, социального взаимодействия на результаты труда

 

Тема 1.2. Цикл, виды и уровни менеджмента

Задание 1: Распределите менеджеров по управленческим уровням, заполнив таблицу: директор предприятия, старший продавец, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, кассир, заведующий магазином, бухгалтер, заместитель директора по финансово-экономическим вопросам, продавец.

Управленческий уровень Должность
  Высший      
  Средний    
  Низший (первый)    

Все ли из перечисленных должностей можно отнести к менеджменту предприятия? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу, указав напротив каждого примера соответствующую ему функцию менеджмента, и приведите свои примеры функций менеджмента:

Пример Функция
Определении ценовой политики с целью получения прибыли при наименьших издержках производства  
Разработка перспективных планов организации при планировании выпуска новой продукции и освоении новых рынков сбыта  
Премия по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия  
Распределение работ между сотрудниками бухгалтерии  
Дополнительное пенсионное обеспечение работников предприятия  
Составление бухгалтерского баланса  
Ведение оперативной работы с предприятиями по выверке расчетов  
Проведение инвентаризации имущества предприятия  
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации  
Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и.экономического анализа  
    Планирование
    Организация
  Мотивация  
    Контроль

 


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Тема 2.1. Внешняя и внутренняя среда организации

Задание 1. Заполните таблицу «Фоновые и деловые факторы организации», распределив следующие: географическое положение, покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, коллектив предприятия, законодательство, органы местного самоуправления, технология, политика центрального правительства.

 

Фоновые факторы Деловые факторы
     

 

Задание 2. Укажите, какие угрозы и возможности для организации содержат такие факторы внешней среды, как: демографический спад, конкуренты. Ответ оформите в таблице:

Демографический спад
угрозы возможности
   
Конкуренты
угрозы возможности
     

Задание 3. Укажите, какие угрозы и возможности для организации содержат такие факторы внутренней среды, как: компьютеризация бухгалтерского учета, увеличение управленческих звеньев в структуре организации. Ответ оформите в таблице:


Компьютеризация бухгалтерского учета
угрозы возможности
   
Увеличение количества управленческих звеньев в структуре организации
угрозы возможности
     

Тема 2.2. Формальные и неформальные группы в организации

Задание 1. Приведите примеры формальных и неформальных групп (по 2 примера)

Формальные группы Неформальные группы
   

Задание 2. Заполните таблицу, указав психологические признаки Вашего коллектива, которые, на Ваш взгляд, являются препятствием для более эффективной работы группы. Предложите пути устранения этих препятствий.

Психологические признаки - препятствия Пути устранения препятствий
   
   
   
   

 

Тема 2.3. Коммуникация как функция менеджмента







Date: 2015-12-13; view: 2205; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию