Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПЫТ № 2. Роль функционального состояния щитовидной железы в реактивности организма





3-х крыс: контрольную, с гипотиреозом (получавщей с пищей в течении 5-ти суток по 30 мг метилтиоурацила на 100 гр веса) и гипертиреозом (кормление тиреоидином в течение 5 суток из расчета 0,1 г на 100 гр веса) помещают в сосуды. Наблюдают за исходным поведением, описывают видимые слизистые, сосчитывают число дыхательных движений. Затем герметически закрывают сосуды и наблюдают за указанными выше показателями через 5, 10, 15, 20 и 30 минут.

Отмечают время появления судорог. Результаты наблюдения заносят в таблицу.

 

Основные показателя Период исследования Число дыхательных движений Поведение, цвет слизистых Время появления судорг
Контроль Исходный ч/з 5 минут ч/з 10 минут ч/з 15 минут ч/з 20 минут ч/з 30 минут      
Гипертиреоз Исходный ч/з 5 минут ч/з 10 минут ч/з 15 минут ч/з 20 минут ч/з 30 минут      
Гипотиреоз Исходный ч/з 5 минут ч/з 10 минут ч/з 15 минут ч/з 20 минут ч/з 30 минут      

ВЫВОД:

Опыты проводятся под контролем преподавателя, который акцентирует внимание на изменение реактивности подопытных животных.

Литература:

Основная:

1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010

2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И

Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010

3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого+СД1,2тМ- ГОЭТАР-Медиа

4. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез, патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И. Кравцова,2013

5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред. В.И. Кравцова, 2013



6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови, кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек, эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013

Дополнительная:

1.Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД, 2009

2.Патофизиология: Практикум/под.ред. В.Ю.Шанина СПб:Питер,2002

 

КОНТРОЛЬ

(выполнение тестовых заданий)

1. Какие из перечисленных факторов могут вызвать острый диффузный гломерулонефрит:

1. отравление сулемой

2. длительное, резко выраженное снижение артериального давления (шок, коллапс)

3. отравление солями хромовой кислоты

4. длительное воздействие "влажного холода"

5. отравление ураном

 

2. Чем обусловлены отеки при остром диффузном гломерулонефрите:

1. потерей натрия, повышением онкотического давление

2. повышенным выделением альдостерона, задержкой натрия

3. уменьшением секреции АДГ

4. уменьшением количества белка в крови

5. активацией ренин-ангиотензиновой системы

 

3. Какие мочевые симптомы не характерны для острого диффузного гломерулонефрита:

1. олигурия

2. гипостенурия

3. гематурия

4. цилиндрурия

5. протеинурия

 

4. Отметьте изменения, характерные для уремии:

1. отеки

2. азотемия

3. гипокалемия

4. гипонатремия

5. гиповолемия

 

5. Отметьте изменения крови, характерные для хронического гломерулонефрита:

1. гипонатриемия

2. гипокалиемия

3. глюкозурия

4. увеличение количества белка в крови

5. азотемия, анемия

 

6. Возникающий при синдроме Иценко-Кушинга остеопороз связан с:

1. снижением активности остеокластов

2. нарушением местного кровообращения

3. нарушением образования белкового каркаса, отрицательным азотистым балансом

4. положительным азотистым балансом

5. нарушение синтеза хондроитинсульфата

 

7. Укажите на особенности углеводного обмена при гиперкортизолизме:

1. понижение способности пирувата превращаться в глюкозу

2. ослабление синтеза гликогена в печени

3. ослабление гликогенолиза

4. нарушение превращения галактозы и фруктозы в глюкозу, окисление глюкозы

5. активация глюкозо-6-фосфатазы

 

8. Основными патогенетическими механизмами вторичного гиперальдостеронизма являются:

1. недостаточность правого сердца, ишемия почек

2. гипотоническая болезнь

3. понижение функции коры надпочечников

4. опухоль мозгового слоя надпочечников

5. гипертоническая болезнь

 

9. Для гипопаратиреоза характерны изменения в организме:

1. понижение нервно-мышечной возбудимости

2. усиление реабсорбции фосфатных ионов в почечных канальцах, развитие пилоро- и ларингоспазма



3. повышение извлечения из костей солей кальция

4. остеопороз

5. повышение синтеза белка, гиперплазия тимуса

 

10. Удаление яичек у мальчиков до наступления половой зрелости характеризуется признаками:

1. недоразвитие наружных половых признаков, недостаточное развитие мускулатуры

2. замедлен рост костей в длину

3. значительный рост волос на теле, лице, лобке

4. ожирение

5. анаболический эффект

 

 

Тема № 16. Лейкоцитозы, лейкоцитопении. Лейкозы

Цель занятия: Изучение причин и механизмов возникновения и развития патологии белой крови

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· причины, механизмы развития лейкоцитозов и лейкопении

· причины, механизмы развития лейкозов, классификация

Студент должен уметь:

· исследовать мазки с патологией белой крови, уметь правильно ставить гематологический диагноз

Основные вопросы темы:

1.Лейкоцитозы, лейкопении, агранулоцитоз, их виды, причины и механизмы развития.

2.Изменения лейкоцитарной формулы, относительные и абсолютные изменения в лейкограмме.

3.Нарушения структуры и функций отдельных видов лейкоцитов, их роль в патологических процессах.

4.Особенности изменений системы белой крови при воспалительных процессах челюстно-лицевой области.

5. Изменения тканей полости рта при агранулоцитозе.

6.Лейкозы, принципы клас­сификации. Этиология и патогенез лейкозов.

7. Особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при разных видах лейкозов.

8. Основные нарушения в организме при лейкозах, их патогенез.

9. Принципы диагностики и терапии лейкозов.

10.Изменения тканей полости рта при лейкозах.

11.Лейкемоидные реакции.

 

Методы обучения и преподавания: Дискуссия, работа в малых группах - исследование мазков крови с патологией, решение ситуационных задач (лейкограмм), обсуждение результатов.






Date: 2015-12-12; view: 151; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию