Рекомендации по изучению дисциплины
В результате изучения курса психологии студенты должны:
а) знать:
- основные этапы исторического развития зарубежной и отечественной психологической и педагогической мысли; направления, концепции, школы и проблемы психологии и педагогики;
- основные психологические и педагогические понятия и категории, их методологическое и теоретическое содержание;
- структуру и закономерности развития психики человека, становление личности индивида в процессе социализации.
б) уметь:
- применять понятийный аппарат в профессиональной сфере;
- анализировать когнитивную, эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы личности, определяющие индивидуальные особенности общения, поведения и деятельности человека;
- применять полученные знания с целью повышения эффективности выполняемой профессиональной деятельности.
в) владеть:
- навыками рефлексии и саморегуляции, необходимыми для личностного роста и развития, а также эффективной профессиональной деятельности;
- навыками вербальной и невербальной коммуникации;
- навыками сохранения и поддержания профессионального здоровья.
В теоретической части курса рассматриваются ключевые темы общейпсихологии: исторический аспект в развитии психологического знания; предмет психологии, ее место в системе наук; современное состояние психологической науки; понятия личности, индивида, индивидуальности; психические свойства личности; познавательные психические процессы; психические состояния; понятие психики, ее структура, функции и биологические основы.
Курс дополнен темами, посвященными актуальным проблемам современного российского общества. Изучение принципов воспитания и развития личности в семье, проявлений аддиктивного поведения способствует формированию социально одобряемых форм мышления и деятельности, а также является необходимым элементом личностного становления.
Специальный модуль посвящен психологическим аспектам профессиональной деятельности, осуществляемой в сложных и экстремальных условиях. Знание особенностей психической адаптации человека к изменившимся условиям, механизмов психологической защиты и способов саморегуляции психических состояний позволит повысить компетентностный уровень будущих специалистов в сфере экономической безопасности.
Раздел курса, посвященный педагогике, включает в себя следующие темы: история становления педагогической науки; объект и предмет изучения педагогики; структура научно-педагогического знания; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; педагогические основы обучения; современные педагогические технологии.
Практическая часть курса позволяет закрепить полученные знания, а также расширить представления о различных сферах личности, межличностных взаимоотношениях, определить свои индивидуально-типологические особенности и ряд других характеристик, значимых в будущей профессиональной деятельности.
В дополнение к лекционным и семинарским занятиям студентам предлагается принять участие в образовательных тренингах, направленных на выработку навыков эффективного общения и взаимодействия, выявление скрытых ресурсов.
При подготовке к зачету необходимо пользоваться справочной, учебной и научной литературой.
В соответствие с действующим учебным планом образовательно-профессиональной подготовки специалистов по направлению «Экономическая безопасность» трудоемкость учебного курса составляет 144 часа, на изучение курса психологии отводится 72 часа аудиторного времени, из которых 24 часа – лекции, 48 часов – семинарские и практические занятия. Форма итоговой проверки знаний – экзамен.
Раздел 2. Содержание курса
Тематический план курса
№
| Название раздела (тема)
| Распределение часов
| Тести-рование
| Внеауди
торная
СРС
|
|
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
|
| СРС
| Модуль 1. Психология как наука
|
| Тренинг знакомства
|
| -
|
|
| -
|
| Творческая мастерская: «Я –специалист по экономической безопасности»
|
| -
|
|
| 2,5
|
| История развития психологии
|
|
|
|
| 2,5
|
| Современное состояние психологической науки
|
|
|
|
| 2,5
|
| Биологические основы психики
|
|
|
|
| 2,5
|
| Просмотр и обсуждение научно-популярного фильма
|
| -
|
|
| -
|
| Структура психики
|
|
| -
|
| 2,5
| Модуль 2. Сферы психики человека
|
| Когнитивная и мотивационно-потребностная сферы психики
|
|
|
|
|
|
| Эмоционально-волевая сфера психики человека
|
|
|
|
| 2,5
| |
| Тренинг эмоционального интеллекта
|
| -
|
|
| -
| |
| Психодиагностический практикум
|
| -
|
|
| -
| | Модуль 3. Проблема личности в психологии
|
| Понятие личности в психологической науке
|
|
|
|
| 2,5
| |
| Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности
|
| -
|
|
| 2,5
| |
| Психодиагностический практикум
|
| -
|
|
| -
| |
| Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности
|
|
|
|
| 2,5
| |
| Тренинг креативности
|
| -
|
|
| -
| |
| Аддиктивное поведение как социально-психологическая проблема
|
| -
|
|
| 2,5
| | Модуль 4. Основы педагогического знания
| |
| Педагогика как наука
|
|
| -
|
| 2,5
| |
| Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс
|
| -
|
|
| 2,5
| |
| Педагогические основы обучения
|
|
|
|
| 2,5
| |
| Современные педагогические технологии
|
| -
|
|
| 2,5
| |
| Тренинг эффективного педагогического общения
|
| -
|
|
| -
| | Модуль 5. Психология деятельности в сложных и экстремальных условиях
| |
| Характеристика деятельности в сложных и экстремальных условиях
|
|
| -
|
| 2,5
| |
| Саморегуляция психических состояний как элемент психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях
|
|
| -
|
| 2,5
| |
| Психодиагностический практикум
|
| -
|
|
| -
| |
| Тренинг устойчивого поведения в сложных и экстремальных ситуациях
|
| -
|
|
| -
| |
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
| |
| ИТОГО: 72 часа
|
| | | | | | | | | | |
2.2 Программа курса «Психология»
Date: 2015-12-13; view: 345; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|