Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по изучению дисциплины
В результате изучения курса психологии студенты должны: а) знать: - основные этапы исторического развития зарубежной и отечественной психологической и педагогической мысли; направления, концепции, школы и проблемы психологии и педагогики; - основные психологические и педагогические понятия и категории, их методологическое и теоретическое содержание; - структуру и закономерности развития психики человека, становление личности индивида в процессе социализации. б) уметь: - применять понятийный аппарат в профессиональной сфере; - анализировать когнитивную, эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы личности, определяющие индивидуальные особенности общения, поведения и деятельности человека; - применять полученные знания с целью повышения эффективности выполняемой профессиональной деятельности. в) владеть: - навыками рефлексии и саморегуляции, необходимыми для личностного роста и развития, а также эффективной профессиональной деятельности; - навыками вербальной и невербальной коммуникации; - навыками сохранения и поддержания профессионального здоровья. В теоретической части курса рассматриваются ключевые темы общейпсихологии: исторический аспект в развитии психологического знания; предмет психологии, ее место в системе наук; современное состояние психологической науки; понятия личности, индивида, индивидуальности; психические свойства личности; познавательные психические процессы; психические состояния; понятие психики, ее структура, функции и биологические основы. Курс дополнен темами, посвященными актуальным проблемам современного российского общества. Изучение принципов воспитания и развития личности в семье, проявлений аддиктивного поведения способствует формированию социально одобряемых форм мышления и деятельности, а также является необходимым элементом личностного становления. Специальный модуль посвящен психологическим аспектам профессиональной деятельности, осуществляемой в сложных и экстремальных условиях. Знание особенностей психической адаптации человека к изменившимся условиям, механизмов психологической защиты и способов саморегуляции психических состояний позволит повысить компетентностный уровень будущих специалистов в сфере экономической безопасности. Раздел курса, посвященный педагогике, включает в себя следующие темы: история становления педагогической науки; объект и предмет изучения педагогики; структура научно-педагогического знания; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; педагогические основы обучения; современные педагогические технологии. Практическая часть курса позволяет закрепить полученные знания, а также расширить представления о различных сферах личности, межличностных взаимоотношениях, определить свои индивидуально-типологические особенности и ряд других характеристик, значимых в будущей профессиональной деятельности. В дополнение к лекционным и семинарским занятиям студентам предлагается принять участие в образовательных тренингах, направленных на выработку навыков эффективного общения и взаимодействия, выявление скрытых ресурсов. При подготовке к зачету необходимо пользоваться справочной, учебной и научной литературой. В соответствие с действующим учебным планом образовательно-профессиональной подготовки специалистов по направлению «Экономическая безопасность» трудоемкость учебного курса составляет 144 часа, на изучение курса психологии отводится 72 часа аудиторного времени, из которых 24 часа – лекции, 48 часов – семинарские и практические занятия. Форма итоговой проверки знаний – экзамен. Раздел 2. Содержание курса Тематический план курса
2.2 Программа курса «Психология» Date: 2015-12-13; view: 323; Нарушение авторских прав |