Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по изучению дисциплины





В результате изучения курса психологии студенты должны:

а) знать:

- основные этапы исторического развития зарубежной и отечественной психологической и педагогической мысли; направления, концепции, школы и проблемы психологии и педагогики;

- основные психологические и педагогические понятия и категории, их методологическое и теоретическое содержание;

- структуру и закономерности развития психики человека, становление личности индивида в процессе социализации.

б) уметь:

- применять понятийный аппарат в профессиональной сфере;

- анализировать когнитивную, эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы личности, определяющие индивидуальные особенности общения, поведения и деятельности человека;

- применять полученные знания с целью повышения эффективности выполняемой профессиональной деятельности.

в) владеть:

- навыками рефлексии и саморегуляции, необходимыми для личностного роста и развития, а также эффективной профессиональной деятельности;

- навыками вербальной и невербальной коммуникации;

- навыками сохранения и поддержания профессионального здоровья.

В теоретической части курса рассматриваются ключевые темы общейпсихологии: исторический аспект в развитии психологического знания; предмет психологии, ее место в системе наук; современное состояние психологической науки; понятия личности, индивида, индивидуальности; психические свойства личности; познавательные психические процессы; психические состояния; понятие психики, ее структура, функции и биологические основы.

Курс дополнен темами, посвященными актуальным проблемам современного российского общества. Изучение принципов воспитания и развития личности в семье, проявлений аддиктивного поведения способствует формированию социально одобряемых форм мышления и деятельности, а также является необходимым элементом личностного становления.

Специальный модуль посвящен психологическим аспектам профессиональной деятельности, осуществляемой в сложных и экстремальных условиях. Знание особенностей психической адаптации человека к изменившимся условиям, механизмов психологической защиты и способов саморегуляции психических состояний позволит повысить компетентностный уровень будущих специалистов в сфере экономической безопасности.

Раздел курса, посвященный педагогике, включает в себя следующие темы: история становления педагогической науки; объект и предмет изучения педагогики; структура научно-педагогического знания; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; педагогические основы обучения; современные педагогические технологии.

Практическая часть курса позволяет закрепить полученные знания, а также расширить представления о различных сферах личности, межличностных взаимоотношениях, определить свои индивидуально-типологические особенности и ряд других характеристик, значимых в будущей профессиональной деятельности.

В дополнение к лекционным и семинарским занятиям студентам предлагается принять участие в образовательных тренингах, направленных на выработку навыков эффективного общения и взаимодействия, выявление скрытых ресурсов.

При подготовке к зачету необходимо пользоваться справочной, учебной и научной литературой.

В соответствие с действующим учебным планом образовательно-профессиональной подготовки специалистов по направлению «Экономическая безопасность» трудоемкость учебного курса составляет 144 часа, на изучение курса психологии отводится 72 часа аудиторного времени, из которых 24 часа – лекции, 48 часов – семинарские и практические занятия. Форма итоговой проверки знаний – экзамен.

Раздел 2. Содержание курса

Тематический план курса

Название раздела (тема) Распределение часов Тести-рование Внеауди торная     СРС
        Всего Лекции Практические занятия   СРС
Модуль 1. Психология как наука
  Тренинг знакомства   -     -
  Творческая мастерская: «Я –специалист по экономической безопасности»   -     2,5
  История развития психологии         2,5
  Современное состояние психологической науки         2,5
  Биологические основы психики         2,5
  Просмотр и обсуждение научно-популярного фильма   -     -
  Структура психики     -   2,5
Модуль 2. Сферы психики человека
  Когнитивная и мотивационно-потребностная сферы психики          
  Эмоционально-волевая сфера психики человека         2,5  
  Тренинг эмоционального интеллекта   -     -  
  Психодиагностический практикум   -     -  
Модуль 3. Проблема личности в психологии  
  Понятие личности в психологической науке         2,5  
  Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности   -     2,5  
  Психодиагностический практикум   -     -  
  Семья – социокультурная среда воспитания и развития личности         2,5  
  Тренинг креативности   -     -  
  Аддиктивное поведение как социально-психологическая проблема   -     2,5  
Модуль 4. Основы педагогического знания    
  Педагогика как наука     -   2,5  
  Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс   -     2,5  
  Педагогические основы обучения         2,5  
  Современные педагогические технологии   -     2,5  
  Тренинг эффективного педагогического общения   -     -  
Модуль 5. Психология деятельности в сложных и экстремальных условиях    
  Характеристика деятельности в сложных и экстремальных условиях     -   2,5  
  Саморегуляция психических состояний как элемент психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях       -   2,5  
  Психодиагностический практикум   -     -  
  Тренинг устойчивого поведения в сложных и экстремальных ситуациях   -     -  
  ВСЕГО:            
  ИТОГО: 72 часа    
                 

 


2.2 Программа курса «Психология»







Date: 2015-12-13; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию