Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определите, для какого типа темперамента характерен стиль учителей Ф.Ю. и В.Ф
2. Какие особенности стиля проявились у них? Учительница русского языка VI—VII классов Ф.Ю. на внешние впечатления реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица одинаковое, независимо от того, дает ли она задание или делает замечание, слушает ли веселую историю или серьезный вопрос. Смеется редко, чаще на лице скупая улыбка. Речь размеренная, неторопливая. Движения медленные. Для нее типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, страшная скука на ее уроках неизбежна. Но, оказывается, это не так. Например, для грамматического анализа Ф.Ю. тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок проходит при всеобщей активности учеников. Разгораются глаза, выше тянутся руки, на лицах играют улыбки, у ребят большое желание ответить. Учитель русского языка VI—VII классов В.Ф. легко переключается от одного состояния к другому. На перемене в учительской вокруг него веселье, оживление. В.Ф. рассказывал какую-то смешную историю. Но вот прозвенел звонок, и на лице учителя уже сосредоточенная деловитость. В классе он все время в движении, ходит быстро, стремительно. Никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив. Один из излюбленных приемов закрепления материала по русскому языку на его уроках — кратковременная динамическая игра типа соревнования. Игра длится пять минут и идет в высоком темпе. Она требует от преподавателя большой оперативности, расторопности. Итак, оба учителя успешно решают педагогические задачи, но решают по-разному (по Е.А. Климову). ´ Вопросы для самопроверки Выбрать правильный ответ: 1. Какое из приведенных положений наиболее точно характеризует темперамент? а) психологические особенности, обуславливающие сферу познания человека; б) психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности; в) психологические особенности, обуславливающие динамику психической деятельности; г) психические свойства, характеризующие отношение человека к миру. 2. Свойства темперамента проявляются: а) лишь в определенных ситуациях; б) совершенно не проявляются; в) в любых ситуациях и в любой деятельности. 3. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения в организме основных жидкостей - крови, желчи, слизи, черной желчи»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 4. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «темперамент зависит от соотношения гормонов, поступающих в кровь и влияющих на телосложение»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 5. Чье понимание физиологических основ темперамента проявляется в указанном положении ‑ «физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности»: а) Гиппократа; б) И.П. Павлова; в) У. Шелдона. 6. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: медлительный, пассивный, предпочитает уединение, с трудом знакомится с новыми людьми. Трудно рассмешить или рассердить. Бедная выразительность мимики и пантомимики. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 7. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: энергичен, очень подвижен, увлекающийся. Крайне вспыльчив. Подвержен резким переменам настроения. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 8. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: впечатлительный, обидчив. Не уверен в себе, тревожный, очень ранимый. Теряется при неудачах. Работоспособность понижена. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 9. Какой тип темперамента проявляется в указанном примере: живой, подвижный, стремящийся к частой смене впечатлений. Преобладает бодрое, повышенное настроение. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро и остывает. а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.
Date: 2015-12-13; view: 1665; Нарушение авторских прав |