Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 3





Ниже приводятся специфические особенности памяти и ее проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие ‑ особенностям памяти машин.

A. Весь объем материала никогда не запоминается целиком.

Б. Информация запечатлевается лишь при условии, что в запоминающем устройстве произошли какие-то изменения под воздействием поступающей информации.

B. Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях.

Г. Весь объем материала может запомниться целиком.

Д. Сигналы информации являются внешними, случайными по отношению к запоминающему устройству.

Е. Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах.

Ж. Процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер.

3. Запоминает нестандартизированную информацию.

И. Запоминает строго стандартизированную информацию.

Задача № 4.

Какие психологические механизмы памяти лежат в основе описанных фактов?

A. В известном рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса.

Б. Девочка Маша, персонаж рассказа А.П. Чехова «Мальчики», взглядывая на Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас вчера чечевицу готовили».

B. Ученик много раз подряд повторял стихотворение, которое ему поручили выучить к празднику, и никак не мог прочесть его без запинки. Решив, что с этой задачей ему не справиться, он лег спать. Утром, вспомнив о выступлении, он попытался воспроизвести стихотворение, и повторил его без ошибки с первого раза.

Г. Когда дошкольникам читают страшную сказку и просят тут же пересказать ее, дети не в состоянии точно воспроизвести все события, о которых только что слышали. Однако через некоторое время они могут почти дословно пересказать эту сказку.

´ Вопросы для самопроверки

· Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу.

· Какие физиологические теории памяти вы знаете?

· Какие психологические теории памяти вы знаете?

· Дайте характеристику основным видам памяти.

· Охарактеризуйте основные виды запоминания.

· Какие основные приёмы и способы произвольного запоминания вы знаете?

· Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.

· Расскажите о законе забывания, открытом Г. Эббингаузом. Какие способы и методы, направленные на замедление процессов забывания, вы знаете?

· Расскажите о явлениях проактивного и ретроактивного торможения.

· Каков основной способ борьбы с забыванием?

? Выполните тест:

1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных.

"Сенсорная память…":

а) сохраняет информацию в пределах 1 минуты;

б) действует на уровне рецепторов;

в) обладает ёмкостью, не превышающей 11 элементов;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

2. Выберите верное утверждение из предложенных:

а) длительность хранения информации в долговременной памяти зависит от важности запоминаемого материала;

б) мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить;

в) всегда легче вспомнить какой-либо элемент прошлого опыта, чем узнать его среди других предъявляемых стимулов;

г) процессы памяти не связаны с процессами мышления;

д) долговременная память обладает ограниченной ёмкостью.

3. Что такое реминисценция?

а) непроизвольное воспроизведение давно казалось бы забытого, более полное и красочное;

б) воспроизведение при повторном восприятии объекта;

в) активное воспроизведение, во многом зависящее от ясности поставленных задач;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

4. Какая теоретическая концепция лежит в основе приведённого мнения? "Процесс памяти сводится к следующему: если определённые психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи необходимо вызывает в сознании представление всех её элементов. Свидетельством этому является известный житейский приём завязывания узелка на память".

а) психоаналитическая концепция;

б) ассоциативная психология;

в) бихевиоризм;

г) деятельностный подход;

д) когнитивная психология.

5. Установите соответствие:

а) биохимическая теория памяти 1) оперативная память
б) вид памяти, обслуживающий рабочие процессы 2) генетическая память  
в) яркая, образная память 3) память на тексты
г) словесно-логическая память 4)эйдетическая память
  5) сенсорная память
  6) иконическая память
  7) эхоическая память


Date: 2015-12-13; view: 1563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию