Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 3
Ниже приводятся специфические особенности памяти и ее проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие ‑ особенностям памяти машин. A. Весь объем материала никогда не запоминается целиком. Б. Информация запечатлевается лишь при условии, что в запоминающем устройстве произошли какие-то изменения под воздействием поступающей информации. B. Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях. Г. Весь объем материала может запомниться целиком. Д. Сигналы информации являются внешними, случайными по отношению к запоминающему устройству. Е. Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах. Ж. Процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер. 3. Запоминает нестандартизированную информацию. И. Запоминает строго стандартизированную информацию. Задача № 4. Какие психологические механизмы памяти лежат в основе описанных фактов? A. В известном рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса. Б. Девочка Маша, персонаж рассказа А.П. Чехова «Мальчики», взглядывая на Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас вчера чечевицу готовили». B. Ученик много раз подряд повторял стихотворение, которое ему поручили выучить к празднику, и никак не мог прочесть его без запинки. Решив, что с этой задачей ему не справиться, он лег спать. Утром, вспомнив о выступлении, он попытался воспроизвести стихотворение, и повторил его без ошибки с первого раза. Г. Когда дошкольникам читают страшную сказку и просят тут же пересказать ее, дети не в состоянии точно воспроизвести все события, о которых только что слышали. Однако через некоторое время они могут почти дословно пересказать эту сказку. ´ Вопросы для самопроверки · Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу. · Какие физиологические теории памяти вы знаете? · Какие психологические теории памяти вы знаете? · Дайте характеристику основным видам памяти. · Охарактеризуйте основные виды запоминания. · Какие основные приёмы и способы произвольного запоминания вы знаете? · Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания. · Расскажите о законе забывания, открытом Г. Эббингаузом. Какие способы и методы, направленные на замедление процессов забывания, вы знаете? · Расскажите о явлениях проактивного и ретроактивного торможения. · Каков основной способ борьбы с забыванием? ? Выполните тест: 1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных. "Сенсорная память…": а) сохраняет информацию в пределах 1 минуты; б) действует на уровне рецепторов; в) обладает ёмкостью, не превышающей 11 элементов; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 2. Выберите верное утверждение из предложенных: а) длительность хранения информации в долговременной памяти зависит от важности запоминаемого материала; б) мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить; в) всегда легче вспомнить какой-либо элемент прошлого опыта, чем узнать его среди других предъявляемых стимулов; г) процессы памяти не связаны с процессами мышления; д) долговременная память обладает ограниченной ёмкостью. 3. Что такое реминисценция? а) непроизвольное воспроизведение давно казалось бы забытого, более полное и красочное; б) воспроизведение при повторном восприятии объекта; в) активное воспроизведение, во многом зависящее от ясности поставленных задач; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 4. Какая теоретическая концепция лежит в основе приведённого мнения? "Процесс памяти сводится к следующему: если определённые психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи необходимо вызывает в сознании представление всех её элементов. Свидетельством этому является известный житейский приём завязывания узелка на память". а) психоаналитическая концепция; б) ассоциативная психология; в) бихевиоризм; г) деятельностный подход; д) когнитивная психология. 5. Установите соответствие:
Date: 2015-12-13; view: 1605; Нарушение авторских прав |