Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Санкт-Петербургский университет
МВД России Санкт-Петербургский университет
В.А. Юренкова, А.С. Душкин
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПЕРЕГОВОРОВ Учебное пособие
Санкт-Петербург МВД России Санкт-Петербургский университет
В.А. Юренкова, А.С. Душкин
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПЕРЕГОВОРОВ
Учебное пособие
Санкт-Петербург План 2014, поз. 16 УДК 159.9 ББК 88.4 Ю 69
Ю 69 Юренкова В.А., Душкин А.С. Психология общения и переговоров: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. – 199 с.
В учебном пособии рассматриваются сущность и функции профессионального общения в контексте формирования партнерских отношений с гражданами, теоретические основы переговорного процесса в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Раскрываются психологически обоснованные пути и способы овладения сотрудниками органов внутренних дел умениями и навыками эффективного взаимодействия. Представлены технологии и конкретные психотехники вербального и невербального общения в различных обстоятельствах, в том числе и ведения переговоров с преступниками. Предназначено для курсантов и слушателей, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 37.05.02 (030301.65) Психология служебной деятельности и полностью соответствует программе дисциплины «Психология общения и переговоров».
УДК 159.9 ББК 88.4
Рецензенты: Королева Т.П., доктор психологических наук (Краснодарский университет МВД России); Помаз Г.С., кандидат психологических наук, доцент (Ростовский юридический институт МВД России)
© Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...4 Тема 1. Сущность психологии общения. Проблема общения в психологии и в социальной практике ……………………………………………………………….7 Тема 2. Общение как технология достижения эффективности в социальном взаимодействии личности………………………………………………………….28 Тема 3. Психодиагностика готовности личности к взаимодействию с соблюдением этических норм общения………………………………………….67 Тема 4. Технология точного восприятия партнера по общению……………92 Тема 5. Приемы и способы эффективной коммуникации с партнером по общению…………………………………………………………………………...113 Тема 6. Технологии эффективного воздействия на партнера по общению….137 Тема 7. Психологические основы переговорного процесса………………….165 Заключение………………………………………………………………………...194 Литература…………………………………………………………………………196
ВВЕДЕНИЕ Как наука психология есть прежде всего общение, передача живого содержания от одного человека к другому. В. Леви
Анализ служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел показывает, что центральное место в ней занимает непосредственная работа с людьми, т.е. относится к субъект-субъектной деятельности, и достижение ее целей протекает в системе «человек-человек». Соответственно, эффективность такой деятельности во многом определяется умением грамотно и профессионально строить свое общение. Практически все функции сотрудниками органов внутренних дел реализуются в повседневном взаимоотношении и взаимодействии с людьми. В условиях служебной деятельности успех выявления, раскрытия и расследования преступлений во многом зависит от умения сотрудников продуктивно общаться с гражданами, должностными и иными лицами. Сотруднику органов внутренних дел приходиться иметь дело с наиболее трудными в социальном отношении контингентом, для которого характерно наличие асоциальных установок, неуправляемость, агрессивность, скрытный характер противоправной деятельности, противоборство и враждебное отношение к представителям власти. При подготовке к работе с людьми важно научиться предвидеть возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности, владеть приемами установления контакта, доверительных отношений, воспитательного воздействия. Овладение искусством понимать людей и управлять их поведением обеспечивает профессионализм сотрудников органов внутренних дел. Служебная деятельность сотрудников органов внутренних дел характеризуется высоким разнообразием, сопровождается множеством деловых и межличностных контактов с людьми как внутри, так и вне организационной системы, быстрой сменой событий, многообразием выполняемых действий. Умение говорить и быть понятым, правильно слышать и понимать, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения, не заигрывая с партнером по общению, искренне сочувствовать ему – все это элементы коммуникативной компетентности. Основу коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел составляет знание общих и особенных закономерностей общения и умение их использовать в служебной деятельности. Осознание психологических трудностей общения, определение их причин позволяют развить качества личности, необходимые для успешного общения. Профессиональная коммуникативная компетентность представляет собой систему внутренних потенциалов регуляции коммуникативных действий, необходимых для эффективного процесса общения. Коммуникативная компетентность, т.е. совокупность знаний, умений и навыков эффективного общения, - это то, чему необходимо специально обучать, используя при этом психологические технологии в условиях интерактивного взаимодействия. Исследования по проблемам коммуникации свидетельствуют, что умение общаться является важнейшей, а иногда и профилирующей составляющей для большинства профессий в системе человеческих отношений. Уровень коммуникативной компетентности руководителя, влияет на успех деятельности вверенного ему служебного коллектива. Отсутствие знаний и навыков в этой области деятельности руководителей подразделений органов внутренних дел порождает ошибки при управлении личным составом, которые ведут, в свою очередь, к дополнительной психологической напряженности в состоянии сотрудников и снижают эффективность их деятельности. При выполнении своих должностных обязанностей, вступая в коммуникативные взаимоотношения с гражданами, сотрудник органов внутренних дел формирует мнение о своей роли в обществе, отношение к правоохранительным органам. В этом случае коммуникативная компетентность не только помогает, ему реализовать свою профессиональную роль, но и сформировать позитивное мнение о деятельности органов внутренних дел. Обобщая результаты изучения психологических проблем профессионального общения, можно утверждать, что знание психологических закономерностей общения, обмена информацией и взаимодействия людей представляет собой важное условие оптимизации делового общения в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Date: 2015-12-13; view: 980; Нарушение авторских прав |