Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора. Предисловие ко второму изданию





Оглавление

От автора

Предисловие ко второму изданию

Общая часть. Основы логопедии

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ И ИХ РАЗВИТИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Планирование логопедической работы

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Специальная часть основные речевые нарушения и методика логопедической работы

Глава i расстройства голоса

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава II НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ДИСЛАЛИЯ

Ринолалия

ДИЗАРТРИЯ

Клинические формы дизартрии

Псевдобульбарная дизартрия

Подкорковая дизартрия

Кинестетическая постцентральная корковая дизартрия

Кинетическая премоторная корковая дизартрия

Детская псевдобульбарная дизартрия

Глава iii методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения

Комплекс основных движений.

Методика постановки звуков разных звуковых групп

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИИ

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Бульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия

Кинестетическая постцентральная корковая дизартрия

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава iv. Нарушения ритма, темпа и плавности речи

ЗАИКАНИЕ

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ paбotbl

Преодоление развившегося заикания

ДРУГИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава v. Нарушение речи на почве снижения слуха

Особенности речи слабослышащего ребенка.

Обследование слуха речью

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Зрительное восприятие речи.

Сеть школ для детей с нарушениями слуха

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава vi алалия и афазия

Алалия

МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МОТОРНОГО АЛАЛИКА И МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СЕНСОРНОГО АЛАЛИКА И МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Приемы работы.

ДЕТСКАЯ АФАЗИЯ И МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

АФАЗИЯ У ВЗРОСЛЫХ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава VII НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Дисграфия и дислексия

МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава viii особенности речи умственно отсталого ребенка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Контакт логопеда с врачом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Глава ix Организация логопедической помощи населению в советском союзе

Приложения

Словарь специальных терминов

Приложение 1 Форма документации учителя-логопеда

Приложение 2 Речевая карта

Приложение 3 Список оборудования логопедического кабинета

Приложение 4 Отчет о работе логопедического кабинета

Приложение 5 Схема логопедического анализа основных речевых нарушений

Приложение 8 Дифференциация звуков

Приложение 9 Обследование словаря

Приложение 11

От автора

Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., «Просвещение», 1973. – 272 с с ил.

В пособии обобщен многолетний опыт работы автора по устранению речевых нарушений у детей, описываются различные виды речевых нарушений, анатомо-фнзиологические предпосылки этих нарушений и приводится методика работы с детьми-логопатами

Книга предназначена для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов в может быть использована логопедами практиками

Учебное пособие предназначается для студентов дефектологических и дошкольных факультетов, а также для логопедов-практиков.

Данное учебное пособие является обобщением многолетней работы автора по устранению речевых нарушений у детей.

Многие положения настоящего пособия углублялись и уточнялись в совместной работе коллектива логопедов и врачей — сотрудников кафедры психопатологии и логопедии Московского государственного педагогического института им. В. И Ленина, руководимой профессором С. С. Ляпидевским.

Медико-педагогический анализ различных случаев речевых расстройств у детей давал возможность более глубоко раскрывать природу дефекта и определять целенаправленные как логопедические, так и медицинские мероприятия, составляющие основу комплексного воздействия.

В данном пособии использованы рисунки, которые были опубликованы в работах следующих авторов: М. Е. Хватцева, Э. С. Бейн, М. Б. Эйдиновой.

Предисловие ко второму изданию

При подготовке второго издания учебного пособия были учтены замечания и пожелания, высказанные автору в рецензиях, письмах и частных беседах, а также некоторые новые данные медицины и дефектологии.

В общей части учебника были уточнены некоторые формулировки, была проработана и дополнена сравнительная таблица речевых нарушений, а также был несколько переработан в соответствии с новыми научными данными раздел о развитии детской речи.

В специальной части упорядочено разделение глав; систематизировано изложение материала о дизартриях, согласно новым научным данным; изложен более кратко материал об афазии — из него изъяты данные об афазии взрослых исходя из большой сложности этого вопроса и того, что он достаточно широко отражен в специальных монографиях и методических пособиях. По всему тексту было сокращено количество подзаголовков. В данном издании предлагается словарь специальных терминов.

Автор благодарит всех товарищей, принявших участие в обсуждении и переработке учебника.







Date: 2015-12-13; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию