Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 19. 3





Американские рабочие счастливее своих японских коллег

     
 
 
 


Как показало недавнее исследование трех профессоров Университета штата Индиана, японские рабочие трудятся может быть и более производи­тельно, чем их американские собратья, но вовсе не потому, что они более счастливы.

Только 53% японских рабочих из числа опрошен­ных отметили какую-то удовлетворенность своей

работой, в отличие от 83% обследованных амери­канских рабочих. Что еще более удивительно, всего лишь 44% японских рабочих выразили чувство

привязанности к своим работодателям, в то время

как среди американцев таких рабочих оказалось 68%.

«Наблюдатели всегда отмечали низкий уровень

забастовок, малую текучесть кадров и малое число

прогулов в Японии и поэтому заключили, что если

производительность труда высокая, то и моральное состояние тоже должно быть высоким, — замечает социолог Джеймс Линкольн, который работал по совместной программе Индианаполиса и Токио по исследованию вопросов привязанности к работе. — Фактически же, отношение рабочих к работе не очень-то объясняет их поведение».

Традиционное американское представление о

японском заводе — это трудолюбивые рабочие,

преданность которых своей фирме куплена ценой обещания пожизненной занятости, больших льгот

и стабильного продвижения по службе на основе

старшинства. Однако это в принципе неверно.

Откуда же тогда этот стереотип японского завода как одной большой счастливой семьи? Эксперт по

проблемам управления Жанет Ниэр, которая тоже работала по вышеуказанной программе, говорит, что раньше американские ученые концентрировали свое внимание на наиболее успешных япон­ских фирмах, а не на представительной группе.

Вообще, только крупные компании берут на себя

такие обязательства, как обеспечение пожизненной занятости своим рабочим. Но именно мелкие предприятия, с числом занятых менее 300 рабочих,

дают более 80% валового национального продукта

и на них трудится более 80% трудящихся Японии.

  И именно этот сектор экономики в последнее вре­мя наиболее пострадал от экономического спада и роста реальной учетной ставки. Растет число бан­кротств и разрыв между зарплатой в маленьких и больших компаниях увеличивается. Один из уроков, который следует извлечь из проведенного исследования, заключается в том, что американские менеджеры, надеющиеся скопировать японскую модель, не обязательно должны повторять все ее мельчайшие детали, во-первых, потому что они не столь важны, как многие считают, и во-вторых, потому что они не так уж распро­странены. Авторы этого исследования, как и другие ученые, начинают приходить к мысли, что в основе экономического расцвета Японии лежит наука и практика управления, а не отношение рабочих к своей работе. К другим важным факторам относятся крупные капиталовложения, ставшие возможны­ ми в условиях быстрого накопления капиталов, а также концентрация внимания скорее на длительной перспективе, чем на немедленных прибылях. Еще этому могли содействовать и более тесные связи руководителя и рабочих, внимание к дета­лям, характерные для японского менеджмента. Только 28% опрошенных японских рабочих сказа­ли, что начальство их не беспокоит, в то время как среди американских рабочих такой ответ дали 79%. В отличие от общепринятого мнения, 88% американских рабочих считают, что их компании долж­ны заботиться о них, среди японцев соответствующая цифра составила лишь 36%. Еще одним удивительным открытием проведенно­го обследования явилось то, что 68% американцев заявили, что они готовы работать больше, чтобы помочь своим компаниям, в то время как среди японцев только 15% выразили такое желание. Основной причиной подобного различия является широко распространенный среди американских рабочих страх безработицы.   Источник: Duns Business, October 1983, р. 35.

 

РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА И ОБОГАЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ. Два наи­более широко применяемых метода реорганизации труда — это расширение объема работы и обогащение ее содержания.

ОБЪЕМ РАБОТЫ — это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто.

Типичным примером может служить работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Объем работы банков­ского кассира обычно шире по сравнению с работой человека, занятого только вводом данных через клавиатуру в систему финансового учета.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ — это относительная степень того влияния, кото­рое рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении ритма работы и участие в принятии решений. Работа лаборанта не будет считаться содержательной, если она сводится лишь к установке оборудования, загрузке хими­катов и уборке лаборатории. Если же лаборант может заказывать химикаты и обору­дование, проводить некоторые эксперименты и готовить отчеты о результатах работ, то содержательность будет высокой.. Работу можно реорганизовать, изменив ее объем или содержательность. УКРУП­НЕНИЕ РАБОТЫ относится к совершенствованию организации за счет увеличения ее объема.

 







Date: 2015-12-13; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию