Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел VII. Жизненный путь человека как личности
Реалии существования человека между рождением и смертью. Реалии существования личности в ее представленности среди других и в продуктах ее творчества. От таинства детства к достоинству и мудрости старости. Необходимость понимания исторически обусловленных реалий существования человека. Необходимость удержания жизненных целей, развитой рефлексии на себя и других и понимания относительной ценности притязаний. Личность как носитель духовности, Рекомендуемая литература Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. БожовичЛ. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. БрунерДж. Психология познания. - М., 1977. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979 и последующие издания. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.,1984. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1981-1984. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской - М., 1978. Запорожец А. В. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко: В 2 т. - М., 1986. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1982. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М., 1971. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. Лишенные родительского попечительства / Под ред. В. С. Мухиной. - М., 1983. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - 2-е изд. - М., 1990. Мухина В. С. Детская психология. - М., 1992. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1997. Мухина В. С. Таинство детства. - М., 1997. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. Пономарев Я. А. Знание, мышление, умственное развитие. - М., 1967. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. - 2-е изд. - М., 1977. Психология младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1990. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М., 1961. Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. - М., 1976. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. - М., 1997. С чего начинается личность. - М., 1976. Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. Фелъдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростка. - М., 1982. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии -М., 1995. Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. - М.; Л., 1925. Фромм Э. Душа человека. - М., 1992. Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1985. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М., 1989. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. Оглавление От автора................................................................................................3 Введение..................................................................................................4 Раздел I. Феноменология развития............................................................7 Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие..................9 § 1. Условия психического развития.............................................9 § 2. Предпосылки развития психики...........................................36 § 3. Внутренняя позиция и развитие...........................................50 Глава II. Индивидуальное развитие личности.................................54 § 1. Социальная единица и уникальная личность.....................54 § 2. Фактор места как условие развития личности...................73 Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия..................81 § 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности................................................82 § 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности................................................87 § 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей............ 92 Раздел II. Детство...................................................................................... 96 Глава IV. Младенчество...................................................................... 98 § 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития........99 § 2. Собственно младенчество................................................... 104 Глава V. Ранний возраст................................................................... 118 § 1. Особенности общения......................................................... 119 § 2. Умственное развитие........................................................... 125 § 3. Предпосылки формирования личности............................. 139 § 4. Предметная и другие виды деятельности.......................... 150 Глава VI. Дошкольный возраст....................................................... 163 § 1. Особенности общения......................................................... 165 § 2. Умственное развитие.............................................:............. 175 § 3. Детская личность.................................................................213 § 4. Игры и другие виды деятельности.....................................235 Глава VII. Младший школьный возраст........................................ 249 § 1. Особенности общения......................................................... 251 § 2. Умственное развитие........................................................... 269 § 3. Личность ребенка младшего школьного возраста........... 286 § 4. Учебная деятельность.......................................................... 321 Раздел III. Отрочество............................................................................ 345 Глава VIII. Условия и образ жизни................................................. 348 § 1. Социальная ситуация в жизни отрока............................... 348 § 2. Учебная деятельность и ориентация на труд.................... 356 Глава IX. Особенности общения..................................................... 362 § 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции....................... 362 § 2. Общение со сверстниками противоположного пола....... 372 Глава X. Умственное развитие......................................................... 379 § 1. Развитие речи....................................................................... 379 § 2. Развитие высших психических функций........................... 384 Глава XI. Личность отрока.............................................................. 396 § 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве........................................... 396 § 2. Самосознание в отрочестве................................................ 406 Вместо заключения. Юность.................................................................. 420 Примечания............................................................................................. 424 Приложение. Программа курса «Возрастная психология................... 431
Учебное издание Date: 2015-12-13; view: 314; Нарушение авторских прав |