Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению контрольных работ для заочной формы обучения





Физическая культура как предмет в ряду гуманитарных дисциплин характеризуется определенными особенностями. Помимо теоретических сведений о значении, задачах, средствах и методах физической культуры, студенты приобретают разнообразные двигательные усиления и навыки, повышают функциональные резервы организма, что позволяет сохранять высокую работоспособность в течение всего периода обучения.

Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный срок (специальная медицинская группа), выполняют письменную контрольную работу (реферат).

Реферат выполняется на любую тему, предварительно согласованную с преподавателем.

Как правило, в реферате раскрывается взаимосвязь физической культуры, спорта и туризма с будущей профессиональной деятельностью. Например, в реферате можно показать проблемы спортивного менеджмента и маркетинга, спортивного лицензирования и спонсорства, правовых отношений личности в сфере физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительного сервиса, инновационной политики и налогообложения, ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги, рекламу и др.

Примерная тематика контрольных работ (рефератов):

1. Методология исследования в сфере физической культуры.

2. Социальные и специфические функции физической культуры.

3. Принципы и методы обучения и воспитания и практика их реализации в сфере физической культуры, спорта туризма.

4. Физическая культура и здоровый образ жизни человека.

5. Особенности применения методов обучения и воспитания на комплексных занятиях по физической культуре (на примере одного метода).

6. Теоретическое обоснование отдельных компонентов системы физической культуры и спорта в эпоху реформирования общества.

7. Основные законодательные акты, регулирующие сферу деятельности физической культуры.

8. Средства физического воспитания студентов.

9. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания студентов.

10. Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

11. Понятие "нагрузки". Составляющие физической нагрузки - объем, интенсивность. Воздействие различных видов нагрузки на организм человека.

12. Силовые способности и методика их развития.

13. Скоростные способности и основы методики их развития.

14. Выносливость как физическое качество и методика ее развития.

15. Гибкость и методика ее развития.

16. Координационные способности и методика их развития.

17. Методика занятий со студентами, имеющими отклонении в состоянии здоровья.

18. Разработка комплексов физических упражнений, направленных на улучшение зрительного восприятия и точности двигательных реакций студентов, работающих с компьютерной техникой.

19. Использование тренажеров для развития основных физических качеств.

20. Физическая культура и здоровый образ жизни.

21. Методика индивидуального подхода и применение средств направленного развития отдельных физических качеств.

22. Методика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

23. Нетрадиционные системы оздоровления организма.

24. Новые виды спорта и их значение для популяризации активного образа жизни студентов.

25. Применение физических упражнений для выработки временной и пространственной ориентировки у студентов.

26. Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов.

27. Спорт и физическая культура - важные факторы формирования дружбы между студентами.

28. Роль занятий по физической культуре в развитии и совершенствовании способностей к различным профессиям (менеджер, бизнесмен, банковский служащий, юрист и др.).

29. Формирование эмоционально-этических отношений, создание в учебных группах благоприятного нравственного и психологического климата в процессе занятий физической культурой.

30. Правовые отношения в сфере физической культуры, спорта, туризма и предпринимательства.

31. Организация государственного управления в сфере спорта.

32. Представительство в спорте (контрактная и клубная система в спорте).

33. Социально-правовая защита спортсменов.

34. Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности (между тренером, менеджером и профессиональным спортсменом и пути их нейтрализации).

35. Роль и значение физической культуры, спорта и туризма в условиях рыночных отношений.

36. Расчет материально-финансовых затрат на организацию и проведение спортивных мероприятий в университете на учебный год.

37. Возможные дополнительные способы финансирования спортивных мероприятий в университете.

38. Лицензирование и спорт: лицензионный договор, охрана лицензии и лицензионная деятельность.

39. Туризм как индустрия активного отдыха и приложения капитала в целях привлечения инвестиций.

40. Виды коммерческих соревнований.

41. Содержание, основные понятия о физкультурно-оздоровительных услугах и требования к их организации.

42. Цель, общие и специальные задачи физкультурно-оздоровительных услуг как выражение индивидуальных требований к активному отдыху.

43. Повышение требований к обслуживанию населения в оздоровительных комплексах квалифицированными специалистами в условиях рыночной конкуренции.

44. Приоритетные направления в оказании физкультурно-оздоровительных услуг.

45. Методика проведения занятий (структура, плотность и физическая нагрузка, повышение интереса к занятиям, рациональная организация работы отдыхающих и специалистов, рекомендации по соответствию нагрузки уровню подготовленности и состоянию здоровья занимающихся при выполнении упражнений).

46. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями (понятие о таких показателях, как сила, жизненная емкость легких, частота пульса, самочувствие, активность, настроение, сон, аппетит и рациональное питание, иммунологическая реактивность и адаптация к физическим и психоэмоциональным нагрузкам и др.)

47. Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в связи с различными изменениями в организме, при ухудшении физического состояния, снижения работоспособности, диагностика и профилактика преждевременного старения.

48. Понятие о маркетинге в сфере физкультурно-оздоровительных услуг и его составные элементы.

49. Физкультурно-оздоровительные услуги как рыночный продукт, имеющий спрос, цену, инвестиционную политику и прибыль.

50. Принципы финансирования физкультурно-оздоровительных услуг.

51. Правовое регулирование в сфере предоставления физкультурно-оздоровительных услуг.

 

Основные требования к оформлению контрольных работ (рефератов):

- Объем работы зависит от объективной сложности раскрытия темы и доступности литературных источников. Любая форма отчета печатается на одной стороне бумаги формата А4 в редакторе Microsoft Word, гарнитуре типа Times New Roman, размер шрифта 12 (14) через одинарный (полуторный) межстрочный интервал, с размером абзаца в 2,5 см, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в 3 интервала, с полями 2,5*2*2*2.

- Иллюстрации, графики, диаграммы подписываются как рисунки (например, (Рис.1)) с обязательным указанием названия. В тексте обязательно должна быть ссылка на рисунок и его описание.

Структура:

- Титульный лист (обложка).

- Оглавление (содержание).

- Основная часть.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Глава 2. Экспериментальная часть.

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования.

2.2. Методика(и) исследования.

2.3. Результаты исследования.

2.4. Обсуждение результатов.

2.5. Выводы.

- Заключение (основные результаты, степень достижения цели и задач).

- Библиография (список литературы).

- Приложения (дополнительные и вспомогательные материалы как промежуточные результаты решения задач исследования: статистические, расчетные и другие данные (таблицы, графики, диаграммы), методики, протоколы, анкеты, рисунки, копии документов (выдержки из отчетов, планов, инструкций). Каждое приложение должно быть пронумеровано (Приложение 2) в правом верхнем углу. В тексте обязательно должно присутствовать ссылка на соответствующее приложение (см. приложение 2).

По желанию студент может написать научную статью, подготовить обзор, тезисы, вступление на научной конференции, что также носит исследовательский характер, но не является обязательным видом работы для всех студентов.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума - регулярности посещения обязательных занятий, обязательных и дополнительных тестов.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Основные источники:

1. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2009.

Дополнительные источники:

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь/ В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2008.

2. Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. СП. Евсеева. - М: Советский спорт, 2005.

3. Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - М.; СПб.: «Питер», 2006.

4. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Ильинич - М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.

6. Лутченко Н.Г. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: - СПб.: СПбГТУ, 1999.

7. Родиченко B.C. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С. Родиченко - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3. http://www.infosport.ru/minsport/

 

 

Date: 2015-12-13; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию