Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
вопрос. Развитие речи у детей с ОНР II уровня (3-4 года)⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Для этих детей характерно: активный словарь из общепотребляемых слов, в основном существительных, глаголов и прилаг. Предлоги не всегда употребляются. Произношение слов искажено. Работа ведется по трем направлениям: Накопление словаря. Формирование фразы. Включение фразы в связную речь. Накопление словаря. Работа над словарем начинается с уточнения, рассмотрения и активизации словарного запаса. Дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Развитие активного и пассивного словаря должен осуществлять не только логопед и психолог, но и воспитатель и родители. Формирование фразовой речи. Основная задача в развитии речи у детей 2 уровня. Она включает работу над структурой предложения, его грамматической и интонационной оформленностью. Распространение идет постепенно:Сначала в предложение вводится прямое и косвенное дополнение (Лена шьёт платье; траву дают козе;). Затем вводят определение (Маленькая девочка собирает ягоды). В предложении ввод дополнения в форме род., дат., твор., падежей (Дети смотрели на слона). Ввод обстоятельства (Дети гуляли в лесу). Затем отрабатывается подчинительная связь в предложениях (Вижу машину). Ознакомление с предложениями практически обыгрывав. После этого усваивается наречие (пространство, врем., действие) Включение фразы в связную речь. Работу над фразой следует проводить в процессе любой игровой деятельности, слушание сказок, включение детей в диалог. При работе над предложением нужно учить понимать и различать существительные мужского и женского родов. Параллельно с формированием у детей простого распространенного предложения с второстепенными членами формируется и простое предложение с однородными второстепенными членами, ведется работа по его грамматическому оформлению. Эта работа начинается с усвоения согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; местоимения с глаголом в числе, лице и роде; существительного с глаголом (прошедшего времени) в роде и числе. Во втором периоде обучения после отработки беспредложных падежных конструкций необходимо познакомить детей с назначением предлогов через их практическое усвоение. Параллельно с работой над структурой предложения воспитатель должен вести работу над повествовательной и вопросительной интонацией. В конце занятий необходимо начать работу по составлению описательных рассказов, но с помощью простых предложений.
|