Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мысль о необходимости благоприятной речевой среды для





формирования у детей правильной речи впервые высказал:

  • Клавдий Гален
  • Марк Фабий Квинтилиан
  • Авл Корнелий Цельс

183. Орибазий, Антилл, Аэций Амидский, Павел Эгинский в качестве причин расстройств речи называли:

  • излишки влаги в головном мозгу или в органах речи
  • болезни языка, его уздечки

184. Мировую славу Ибн-Сине доставили:

  • труды по философии
  • труды по медицине, «Канон врачебной науки»
  • труды по языку
  • труды по психологии

185. Названия-определения, которые использовали в древнерусском языке для обозначения медленной речи:

  • языкоболезние
  • косноглаголивый
  • мудьногласный
  • гугнивый

186. На какое качество речи указывается в приведённых пословицах и поговорках: «Слово толковое стоит целкового», «Говорит, как по- писаному», «Хорошая речь слаще мёда».

  • красоту речи
  • силу слова
  • взаимосвязь речи и ума
  • связь речи с поступками

187. Понимание сущности болезней, недугов и приёмов их преодоления у древних славян было связано с:

  • появлением первых специальных знаний
  • с влиянием сверхъестественных сил
  • суевериями, предрассудками
  • обрядовыми ритуалами

 

 

188. На хорошее слуховое внимание, речевой слух и произносительные возможности как обязательные факторы развития детской речи в своих трудах указывали:

  • Ж.Ж. Руссо
  • И.Г. Песталоцци
  • К.Д. Ушинский
  • Я.А. Коменский

189. К недостаткам детской речи относили болтливость:

  • Ж.Ж. Руссо
  • В.Ф. Одоевский
  • К.Д. Ушинский
  • М.В. Ломоносов

190. М.В. Ломоносов к «тонким», или «острым» звукам относил:

  • звуки я, и, е, ю
  • звуки а, э, ы, о, у
  • звуки в, ф, ш, з, с, ж, х
  • звуки б, г, д, к, л, м, н, п, т, ц, ч

191. Количество основных этапов развития логопедии:

  • два этапа
  • три этапа
  • четыре этапа
  • пять этапов

192. Найдите характеристику второго этапа развития логопедии (с 18 до третьей четверти 19 века):

  • Формировались материалистические и идеалистические представления о речевых расстройствах. Зарождались отдельные диалектико-материалистические взгляды на речевую патологию.
  • Достижения в области различных наук оказали влияние на понимание психических функций и речи. Произошло становление логопедии как науки. Сформировались различные направления в определении предмета логопедии и её места в системе наук. Зародились различные представления и научные направления в исследовании патологии речи.
  • Развитие концепций о высших психических функциях повлияло на понимание нормы и патологии речи. Обозначились подходы к исследованию речевой патологии с позиций понимания речи как целостного, многоуровневого и сложнооперационного процесса. Сформировались научные представления о связи речевых расстройств с состоянием всего организма, с неврологическими, нервно-психическими и другими особенностями индивида, с особенностями личности и деятельности. Произошло формирование системного и комплексного подхода к изучению и устранению речевой патологии.
  • Продолжается разработка основных методологических принципов логопедии, новых принципов. Развивается мультидисциплинарный подход к исследованию речевых расстройств, к их предупреждению и устранению. Осуществляется дифференцированное изучение речевых нарушений с учетом различных принципов. В логопедию вводятся новые методы исследования. Выделяются новые проблемы логопедии, намечаются пути их решения.

193. В период со второй четверти 19 века по первую четверть 20 века в становлении и развитии отечественной логопедии выделены:

  • два этапа
  • четыре этапа
  • пять этапов
  • шесть этапов

194. На каком из этапов происходило накопление фактологического материала по патологии речи, создавались основы для формирования самостоятельной области знания о патологии речи:

  • со второй четверти 19 века по 1860 г.
  • с 1861 г. по 1880 г.
  • с 1881 по 1900 г.
  • с 1901 г. по первую четверть 20 века

195. Первая работа отечественного автора – монография Х. Лагузена «О заикании» появилась в:

  • в 1827 году
  • в 1838 году
  • в 1874 году
  • в 1867 году

196. Кто из отечественных авторов впервые при анализе патологии речи реализовал принципы системности и развития:

  • В.М. Тарновский
  • А.Я. Кожевников
  • Н.С. Родосский
  • Х. Лагузен

197. На первом этапе развития отечественной логопедии методы преодоления нарушений речи носили:

  • симптомологический, механистический характер
  • механистический, тренажёрский характер
  • этиопатогенетический, системный характер

 

  • системный, комплексный характер

198. Смена стиля научного мышления на втором этапе развития отечественной логопедии (с 1861 по 1880 г.г.) состояла в переходе:

  • от видимости к действительности
  • от неизменности к изменению и развитию
  • от абсолютной элементарности к неисчерпаемости
  • к междисциплинарному подходу

199. На втором этапе развития отечественной логопедии (с 1861 по 1880 г.г.):

  • количество переводов и обзоров работ зарубежных авторов продолжает преобладать над количеством работ отечественных авторов
  • появились первые работы отечественных авторов
  • работы отечественных авторов ни в количественном, ни в качественном отношении не уступают работам зарубежных авторов
  • количество работ отечественных авторов значительно преобладает над количеством обзоров и переводов работ зарубежных авторов

200. Наиболее важной работой второго этапа развития отечественной логопедии (с 1861 по 1880 г.г.) являлась:

  • монография А. Кожевникова «Афазия и центральный орган речи» (1874 г.)
  • Г. Кленке «Больное дитя» (1879 г.)
  • монография Э. Легувэ «Чтение как искусство»
  • Говард «О заикании» (1878 г.)

201. Специальная область знания о патологии речи – логопатология начала формироваться на … этапе развития отечественной логопедии:

  • первом (вторая четверть 19 века – 1860 г.)
  • втором (1861 – 1880 г.г.)
  • третьем (1881 – 1900 г.г.)
  • четвертом (1901 – первая четверть 20 века)

202. Кто сформулировал объект и предмет логопатологии, разработал её систематику:

  • В.Ф. Олтушевский
  • И.А. Сикорский
  • И.К. Хмелевский
  • Э.А. Андрес

203. Какие методы исследования расстройств речи использовались на третьем этапе развития отечественной логопедии (1881 – 1900 г.г.):

  • наблюдение
  • метод наблюдения, организационные методы, интерпретационные
  • эмпирические, организационные, интерпретационные, статистические
  • различные методы иследования речи, в т.ч. эксперимент

204. На каком этапе развития отечественной логопедии учение о патологии речи выделилось в самостоятельную область знания - логопатологию:

  • первом (вторая четверть 19 века – 1860 г.)
  • втором (1861 – 1880 г.г.)
  • третьем (1881 – 1900 г.г.)
  • четвертом (1901 – первая четверть 20 века)

205. На каком этапе развития отечественной логопедии отечественные учёные начали изучать почти все формы расстройств речи:

  • первом (вторая четверть 19 века – 1860 г.)
  • втором (1861 – 1880 г.г.)
  • третьем (1881 – 1900 г.г.)
  • четвертом (1901 – первая четверть 20 века)

206. В недрах какой области знания зародилась специальная педагогическая наука - логопедия:

  • анатомия
  • физиология
  • психология
  • логопатология

207. На каком этапе развития отечественной логопедии отечественные учёные начали изучать почти все формы расстройств речи:

  • первом (вторая четверть 19 века – 1860 г.)
  • втором (1861 – 1880 г.г.)
  • третьем (1881 – 1900 г.г.)
  • четвертом (1901 – первая четверть 20 века)

 

208. Работы каких авторов относятся к четвёртому этапу развития отечественной логопедии (1901 – первая четверть 20 века):

  • Х. Лагузен
  • А.Я. Кожевников, В.М. Тарновский
  • И.А. Сикорский, В.Ф. Олтушевский, И.К. Хмелевский, Э.А. Андрес, М.М. Манассеина
  • М.В. Богданов-Березовский, Г.Д. Неткачев, Г. Трошин, С.М. Доброгаев Л. Леше

209. На каком этапе развития логопедия приобрела статус самостоятельной науки:

  • первом (вторая четверть 19 века – 1860 г.)
  • втором (1861 – 1880 г.г.)
  • третьем (1881 – 1900 г.г.)
  • четвертом (1901 – первая четверть 20 века)

210. Неврологический подход к изучению патологии речи применяли:

  • С.М. Доброгаев
  • М.Б. Кроль, М.И. Аствацатуров, А.Я. Кожевников
  • Г.Д. Неткачев
  • другие авторы

211. Неврологический подход к изучению патологии речи применяли:

  • С.М. Доброгаев
  • М.Б. Кроль, М.И. Аствацатуров, А.Я. Кожевников
  • Г.Д. Неткачев
  • другие авторы

212. На четвертом этапе развития отечественной логопедии (1901 – первая четверть 20 века) в основе изучения нарушений речи лежал:

  • эмпирический подход
  • умозрительный подход
  • разносторонний и одновременно целостный анализ
  • междисциплинарный подход

 

 

Тема 24 «История отечественной логопедии»

213. В 1926 году состоялся:

  • 1-ый Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью, преступностью и беспризорностью
  • 1-ый съезд специалистов по детской дефективности
  • съезд работников просвещения по секции трудного детства
  • съезд учителей московских городских школ

214. Где начала осуществляться подготовка дефектологов с высшим образованием в советское время?

  • в Киеве
  • в Москве
  • в Ленинграде
  • в Минске

215. До какого года дефектологическое образование давало студентам общую дефектологическую подготовку без специализации в какой-либо одной области дефектологии?

  • до 1921 года
  • до 1925 года
  • до 1965 года
  • до 1967 года

216. Когда начал свое существование дефектологический факультет МГПИ имени В.И. Ленина?

  • 1931 году
  • 1945 году
  • 1989 году
  • 1956 году

217. Когда на дефектологическом факультете МГПИ имени В.И. Ленина было открыто логопедическое отделение?

  • в 1965-1966 учебном году
  • в 1946-1947 учебном году
  • в 1952-1953 учебном году
  • в 1960-1961 учебном году

218. Когда был издан приказ «О введении всеобщего обязательного начального обучения физически дефективных, умственно отсталых и страдающих недостатками речи детей»?

  • 4 апреля 1941 года
  • 9 февраля 1935 года
  • 12 декабря 1952 года
  • 8 июня 1931 года

219. Кто считал, что недостатки речи могут быть устранены лишь путем перевоспитания всей личности плохо-говорящего, а не посредством лечебной процедуры?

  • Ф. А. Рау
  • М.С. Певзнер
  • Л.С. Выготский
  • М. Монтессори

220. Какие дисциплины входили в общепедагогическую подготовку в соответствии с первым учебным планом для логопедического отделения дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина?

  • общая педагогика
  • история педагогики
  • школьная гигиена
  • логика

221. Какие дисциплины являлись специальными предметами при подготовке педагога-логопеда (в соответствии с первым учебным планом логопедического отделения дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина)?

  • теория логопедии
  • клиника слухоречевых расстройств
  • фонетика
  • оториноларингология

222. Для понимания условий нормального развития речи, причин речевых нарушений, для согласованности и взаимопонимания между логопедом и врачом в первый учебный план подготовки логопедов были включены:

  • специально-медицинские дисциплины
  • дисциплины общественно-политического цикла
  • общепедагогические дисциплины
  • логопедические дисциплины

223. Кто возглавлял кафедру сурдопедагогики и логопедии МГПИ им. В.И.Ленина с 1925 по1950 г.г.?

  • Ф. А. Рау
  • С. С. Ляпидевский
  • Р.Е. Левина
  • М.С. Певзнер

224. С 1955 по 1975 г.г. кафедру психопатологии и логопедии МГПИ им. В.И.Ленина возглавлял:

  • Р.Е.Левина
  • С.С. Ляпидевский
  • В.Н. Бонч-Бруевич
  • Н.Н. Малофеев

225. Путём введения каких спецкурсов была усовершенствована подготовка студентов-логопедов на дефектологическом факультете МГПИ им. В.И. Ленина в 1955-1975 г.г.?

  • «Патопсихология»
  • «История логопедии»
  • «Игры в логопедической работе с детьми»
  • «Ритмика с методикой»

226. С какого учебного года студентам логопедического отделения дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина стала присваиваться квалификация специалиста: учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений?

  • 1959-1960
  • 1954-1957
  • 1962-1965
  • 1957-1959

227. Когда при дефектологическом факультете МГПИ имени В.И. Ленина открылись годичные курсы дефектологов, на которых педагоги-практики могли получить вторую педагогическую специальность по дефектологии?

  • 1973-1974 учебный год
  • 1984-1985 учебный год
  • 1965-1966 учебный год
  • 1968-1969 учебный год

228. Кто был научным руководителем студенческого научного общества дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина с 1975 года?

  • В.И. Селиверстов
  • Ф. А. Рау
  • Н.Н. Малофеев
  • Л.С. Выготский

229. Когда кафедра логопедии дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина была выделена в самостоятельное научно-учебное подразделение?

  • 1965 году
  • 1978 году
  • 1987 году
  • 1974 году

230. Сколько этапов прослеживается в истории формирования научной школы кафедры логопедии дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина?

  • 4
  • 2
  • 3
  • 5

231. Соотнесите второй этап в истории формирования научной школы кафедры логопедии дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина (развитие комплексного медико-педагогического подхода к изучению и преодолению нозологически разных речевых расстройств) с годами:

  • до 1950 года

 

  • до 1978 года

 

  • после 1978 года

 

232. Специфическая особенность вузовской научной школы кафедры логопедии дефектологического факультета МГПИ имени В.И. Ленина проявляется в:

  • органическом совмещении задач научного поиска и совершенствования системы подготовки специалистов-логопедов с высшим образованием
  • научном поиске
  • совершенствования системы подготовки специалистов-логопедов с высшим образованием
  • нет правильного ответа

233. У основания факультета коррекционной педагогики (дефектологического факультета) РГПУ имени А.И. Герцена стояли:

  • В.М. Бехтерев
  • Д.В. Фельдберг
  • А.С. Грибоедов
  • М.В. Адеркас

234. Становление и развитие факультета коррекционной педагогики (дефектологического факультета) РГПУ имени А.И. Герцена прошло:

  • 3 этапа
  • 4 этапа
  • 5 этапов
  • 7 этапов

235. Л.С. Волкова руководила кафедрой:

  • логопедии
  • физиологии, патофизиологии речи, логотерапии и логопедии
  • сурдопедагогики и логопедии
  • психопатологии и логопедии

236. Актуальные проблемы, решаемые кафедрой логопедии РГПУ имени А.И. Герцена в настоящее время:

  • методология логопедии
  • история логопедии
  • нарушения письма и чтения у различных групп детей
  • личность ребёнка и взрослого с нарушениями речи

237. Отделение дефектологии при физико-математическом факультете МГПИ имени А.М. Горького по специальности «Математик-сурдопедагог» было открыто в:

  • 1960 году
  • 1961 году
  • 1964 году
  • 1968 году

238. Инициаторами организации отделения дефектологии при физико-математическом факультете МГПИ имени А.М. Горького по специальности «Математик-сурдопедагог» были:

  • Г.З. Кругер
  • К.Г. Ермилова
  • Т.Л. Лещинская
  • А.Г. Троянова

239. Заведующий кафедрой дефектологии, созданной в 1968 году:

  • Г.Г. Турик
  • А.Г. Троянова
  • Т.Л. Лещинская
  • Н.Ф. Шило

240. Дефектологический факультет МГПИ имени А.М. Горького был создан в:

  • 1974 году
  • 1976 году
  • 1978 году
  • 1982 году

 

 

Date: 2015-12-13; view: 652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию