Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных дефектах
Тема 14 «Особенности логопедической работы при нарушениях слуха»
1. Способность воспринимать, удерживать в памяти и воспроизводить единицы речи относится к: o биологическому слуху · речевому слуху o фонематическому слуху o музыкальному слуху
2. К периферической части слухового анализатора не относится: o наружное ухо o среднее ухо o внутреннее ухо · слуховой нерв
3. Извилины Гешля расположены в: o теменном отделе коры головного мозга · височных извилинах o теменно-затылочных отделах коры головного мозга o заднелобных отделах коры головного мозга
4. Уровень интенсивности речи средней громкости: o 25-30 дБ · 60-70 дБ o 80 дБ o 100 дБ
5. К глухоте приводит потеря слуха в речевом диапазоне более: o 30 дБ o 40 дБ o 50 дБ · 80 дБ
6. Степень тугоухости (по Б.С.Преображенскому), при которой шёпотная речь слышится на расстоянии 0,5-1 м: o лёгкая o умеренная · значительная o тяжёлая
7. Основным критерием для зачисления детей в специальную школу является: o степень снижения слуха · состояние речи o умственное развитие o сформированность высших психических функций
8. Звуки «к», «г», «х» относятся к: · невидимым o хорошо воспринимаемым зрительно o плоховидимым o нет правильного ответа
9. Если проблема со слухом возникла в возрасте от 12-13 до 17-18 лет, то нарушается только: o звукопроизношение · просодическая сторона речи o грамматический строй речи o лексическая речь
10. Уровень речевого развития слабослышащих зависит от: o степени снижения слуха o времени наступления тугоухости o времени начала специальных занятий · все ответы верны
11. Сонантность - это: o замена сонорных звуков гласными звуками · замена свистящих и шипящих звуков гласным звуком o замена свистящих и шипящих сонорными звуками o приобретение свистящими звуками шипящего оттенка
12. Нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей обусловлены: o сенсорной недостаточностью o недостаточностью моторного отдела речевого аппарата o одновременно и сенсорной, и моторной недостаточностью · все ответы верны
13. В основе недоразвития словарного запаса при снижении слуха лежит: o невозможность дифференцированного восприятия на слух близких по звучанию слов o нечёткость восприятия безударных частей слова o сенсорная депривация · все ответы верны
14. Несформированность грамматического строя речи у слабослышащих проявляется в: · неправильном согласовании слов o замена одних слов другими o смешение аффиксов o замена одних звуков другими
15. Наиболее распространены у слабослышащих: · фонематические дислексии o семантические дислексии o аграмматические дислексии o мнестические дислексии
16. У детей с лёгкой степенью тугоухости фонематический слух обследуют с расстояния не более: · 0,5 м o 1 м o 1,5 м o 2 м
17. Процесс зрительного восприятия устной речи по видимым движениям речевых органов обозначают термином: o чтение с лица o чтение по устам · чтение с губ o все ответы верны
18. Со слабослышащими детьми необходимо работать над коррекцией: o звукопроизношения o лексико-грамматического строя o чтения и письма · все ответы верны
Тема 15 «Особенности логопедической работы при нарушениях зрения»
19. Своеобразие речевого развития слепых и слабовидящих детей выражается в: o нарушении словарно-семантической стороны o «формализме» o эхолалиях · всё верно
20. Имеющиеся в логопедии исследования расстройств речи слепых и слабовидящих детей посвящены в основном: · нарушениям звукопроизношения o недоразвитию лексической стороны речи o недоразвитию грамматической стороны речи o системным нарушениям устной речи
21. У слепых и слабовидящих детей может встречаться: o заикание o ринолалия o нарушения голоса · все ответы верны
22. Речевые расстройства у детей с глубокими дефектами зрения по сравнению со зрячими детьми встречаются: o с одинаковой частотой o значительно реже · значительно чаще o несколько чаще
23. Количество уровней сформированности речи, выделенных Л.С.Волковой у детей с глубокими дефектами зрения: o два o три · четыре o пять
24. Четвёртому уровню сформированности речи у слепых и слабовидящих соответствуют: o грубые системные языковые нарушения o значительные нарушения фонетической стороны речи, фонематического анализа и синтеза o значительные фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения · нарушения только фонетической стороны речи
25. При комплексном логопедическом обследовании слепых и слабовидящих детей основное внимание должно обращаться на: o строение артикуляционного аппарата o состояние мелкой моторики рук o состояние оптико-пространственного гнозиса · состояние экспрессивной речи
26. К специфическим принципам коррекционной работы со слепыми и слабовидящими детьми относится: o принцип корригирующего обучения o опора на сохраненные анализаторы и создание полисенсорной основы o учёт уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения · все ответы верны
27. Комплексное многостороннее воздействие в процессе коррекционной работы со слепыми и слабовидящими детьми организуется силами: o логопеда o тифлопедагога o учителя · все ответы верны · 28. Методика логопедической работы со слепыми и слабовидящими детьми разработана: · Л.С. Волковой o М.С. Хватцевым o А.Д. Шипило o Т.П. Свиридюк
29. Обязательным элементом занятий со слепыми и слабовидящими детьми должна быть: · игровая деятельность o предметно-практическая деятельность o учебная деятельность o трудовая деятельность
30. Обучение грамоте слепых проводится по системе: o Морзе · Брайля o Шапиро o Солнцевой
31. С детьми, имеющими четвёртый уровень сформированности речи, основное внимание обращается на: · совершенствование фонетической стороны речи o развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи o развитие фонетической стороны речи, фонематического анализа и синтеза, лексической стороны речи o устранение недоразвития всех сторон речи
32. Формирование общих речевых навыков у детей с нарушениями зрения предполагает: o обучение называнию фамилии и имени o совершенствование навыков понимания речи o совершенствование разговорной речи · обучение правильному интонированию, ударению и выразительности речи
Тема 16 «Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе» 33. Основоположником изучения проблемы детских церебральных параличей является: o Форд o Футер · Литтл o Бехтерев 34. Детский церебральный паралич – это: o тяжёлое заболевание центральной нервной системы o собирательный термин, объединяющий группу не прогрессирующих неврологических расстройств o болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга внутриутробно, во время родов или на первом году жизни ребёнка · все ответы верны
35. Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с ДЦП составляют: · 89% o 75% o 60% o 7%
36. Согласно современным статистическим данным на 1000 новорожденных детей с ДЦП рождается (в среднем): o 5 · 6 o 7 o 8
37. У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с: o психическими нарушениями o речевыми нарушениями · психическими и речевыми нарушениями, нарушениями функций других анализаторных систем o сенсорными нарушениями
38. Наибольшее значение в возникновении ДЦП придаётся: · поражению мозга во внутриутробном периоде и в момент родов o неблагоприятным факторам, воздействующим во внутриутробном периоде o тяжёлым ушибам головы o перенесённым нейроинфекциям
39. Наиболее часто встречающейся формой ДЦП является: · спастическая диплегия o двойная гемиплегия o гемипаретическая форма ДЦП o гиперкинетическая форма ДЦП
40. Самая тяжёлая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, отмечаются тяжёлые двигательные нарушения рук и ног: o спастическая диплегия · двойная гемиплегия o гиперкинетическая форма ДЦП o атонически-астатическая форма ДЦП
41. Частота речевых расстройств при ДЦП составляет: o 50-55% o 55-65% · 65-85% o 85-90%
42. Особенности нарушений речи и степени их выраженности при ДЦП зависят от: o времени возникновения дефекта · локализации и тяжести поражения мозга o локализации поражения мозга o двигательных возможностей ребёнка
43. В основе нарушений речи при ДЦП лежит: o повреждение определенных структур мозга o позднее формирование или недоразвитие отделов коры головного мозга, имеющих значение для речевой и психической деятельности o ограничение объёма знаний и представлений об окружающем · все ответы верны
44. Изучению речевых нарушений при ДЦП посвящены исследования: · Л.А. Даниловой, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, И.А. Панченко и др. o Л.О. Бадаляна, Л.Т.Журбы, О.В. Тимониной, И.Ю. Левченко и др. o К.А. Семёновой, Н.М. Махмудовой, Т.Г.Шамарина, Г.И. Беловой и др. o Все ответы верны
45. Частоту употребления младшими школьниками с ДЦП имён существительных и глаголов изучал(а): · Н.Н. Малофеев o Л.Б. Халилова o М.М. Кольцова o А.Р. Лурия
46. Лексико-семантические и грамматические нарушения у младших школьников с ДЦП изучались: o Л.Ф. Спировой · Л.Б. Халиловой o Е.М. Мастюковой o М.В. Ипполитовой
47. Наиболее частая форма речевой патологии у детей с ДЦП: · дизартрия o алалия o задержка речевого развития o нарушения письменной речи
48. При каком речевом нарушении речь детей с ДЦП практически не развивается, а остаётся на уровне звукоподражательных и лепетных слов: o при дизартрии · при моторной алалии o при сенсорной алалии o при задержке речевого развития
49. При логопедическом обследовании ребёнок с ДЦП должен быть в положении: o на спине o на животе o на боку · все ответы верны
50. К основным задачам логопедической работы при ДЦП относится: o развитие речевого общения, улучшение разборчивости речи o выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции o коррекция нарушений произношения · все ответы верны
51. Логопедическая работа при дизартрии у детей с ДЦП должна быть направлена на: o коррекцию фонетико-фонематического расстройства o развитие лексики o развитие грамматического строя · все ответы верны
52. Работа по формированию словаря детей с ДЦП включает: o два этапа o три этапа · четыре этапа o пять этапов
53. На втором этапе работы над лексикой детей с ДЦП осуществляется: o первичное ознакомление детей с предметами, их изображениями и действиями с ними · углубленное ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами o формирование умения подбирать слова для характеристики особенностей и свойств предметов o формирование обобщений и понятий
54. При формировании связной речи детей с ДЦП ведущим является развитие: o фонологических умений · грамматических умений o лексических умений o понимание речи
55. Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует развитие: o всех сторон речи o зрительного и слухового восприятия o зрительно-моторной координации · все ответы верны
Тема 17 «Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью (умственно отсталыми)» 56. Норма – это: o обобщённый результат психического развития · установленная мера, средняя величина чего-либо o устойчивое состояние o привычное протекание какого-либо процесса
57. Умственная отсталость представляет собой: · стойкое психическое недоразвитие o временное отставание развития психики o психическую болезнь o психическое состояние
58. Интеллектуальный дефект: o останавливает процесс спонтанного формирования речи · замедляет и качественно искажает речевое развитие o не сказывается на речевом развитии o положительно сказывается на речевом развитии
59. Первые слова у детей с интеллектуальной недостаточностью появляются: o на 2-3 году жизни o позднее 3 лет o в период от 2,5 до 5 лет · все ответы верны
60. Фразовая речь у детей с интеллектуальной недостаточностью появляется в возрасте: o от 3 до 4 лет o от 4 до 5 лет o от 5 до 6 лет · все ответы верны
61. Нарушения речи у умственно отсталых школьников исследовались: o М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше o Д.И. Орловой, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович o Е.М. Гопиченко, Р.И. Лалаевой, К.К. Карлепом · все ответы верны
62. Недоразвитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью охватывает: o фонетико-фонематическую сторону речи o лексическую сторону речи o грамматическую сторону речи · все компоненты речи
63. Преобладающим в структуре системного речевого недоразвития является: · семантический дефект o дефект звукопроизношения o недоразвитие лексической системы языка o недоразвитие грамматического строя речи 64. Какие уровни порождения речевого высказывания при интеллектуальной недостаточности оказываются наиболее недоразвитыми: o смысловой o языковой · смысловой и языковой o сенсомоторный 65. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается: o слабость мотивации речевого общения o нарушение смыслового программирования речевой деятельности o нарушение реализации речевой программы · все ответы верны
66. Автор классификации олигофрении, в которой выделена олигофрения с недоразвитием речи и атипичная олигофрения, осложнённая речевым расстройством: · Г.С. Сухарева o В.Г. Петрова o М.С. Певзнер o Р.Е. Левина
67. У детей с интеллектуальной недостаточностью могут наблюдаться: o дислалия, ринолалия, дизартрия o дисфония, заикание, алалия o дислексия, дисграфия · все формы нарушений речи
68. В начальных классах вспомогательной школы выраженные дефекты речи наблюдаются у: o 20-30% детей o 30-40% детей · 40-60% детей o 60-80% детей
69. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью связаны с: o недоразвитием аналитико-синтетических процессов и функций самоконтроля o недоразвитием фонематического восприятия и анализа o нарушением артикуляционной моторики, аномалиями в строении артикуляционного аппарата · все ответы верны
70. У детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего отмечается нарушение произношения: · свистящих звуков o шипящих звуков o звуков «л», «л’» o звуков «р», «р’»
71. Нарушение каких просодических компонентов речи наблюдается у детей с интеллектуальной недостаточностью: o модуляция голоса o тембр голоса o темп речи · все ответы верны
72. У детей с интеллектуальной недостаточностью ограниченность словарного запаса отмечается: o в дошкольном возрасте o в младшем школьном возрасте o в старшем школьном возрасте · на всех возрастных этапах
73. У детей с интеллектуальной недостаточностью максимальное количество ошибок отмечается при употреблении: o именительного, винительного и родительного падежей · творительного падежа o дательного падежа o предложного падежа
74. Типичным проявлением нарушений чтения у детей со сниженным интеллектом является: o неусвоение букв o побуквенное чтение o нарушение понимания прочитанного · все ответы верны
75. Чаще всего у детей с интеллектуальной недостаточностью встречается: o артикуляторно-акустическая дисграфия o акустическая дисграфия o дисграфия на почве языкового анализа и синтеза · сочетание различных форм дисграфии
76. Обязательным этапом логопедической работы по преодолению нарушений фонетической стороны речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью является: o постановка звука o автоматизация звука o дифференциация звука · все ответы верны
77. Овладение прилагательными детьми с интеллектуальной недостаточностью начинается со слов, обозначающих: · цвет, форму, величину o высоту, толщину, длину, ширину o вкусовые качества o качества поверхности, вес
78. Большое значение в работе по формированию грамматического строя речи во вспомогательной школе имеет использование: o принципа комплексности o патогенетического принципа · онтогенетического принципа o принципа поэтапного формирования умственных действий 79. При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать: · особенности высшей нервной деятельности · психопатологические особенности детей · характер симптоматики · механизм, структуру дефекта
Тема 18 «Особенности логопедической работы с детьми с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития» 48. К детям с трудностями в обучении относятся дети:
· испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ и школьной адаптации при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы
49. Значительную часть учащихся с трудностями в обучении составляют дети: · с задержкой психического развития
50. Задержка психического развития психогенного происхождения:
· связана с рано возникшими и длительно действующими неблагоприятными условиями воспитания
51. Учащиеся с каким типом задержки психического развития составляют основной контингент школ (школ-интернатов) для детей с трудностями в обучении: · с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения
52. Особенности речи детей с задержкой психического развития являются: · проявлениями специфичности их познавательной деятельности
53. Исследователи, отмечавшие особенности речи детей с задержкой психического развития:
· Слепович Е.С., Шевченко С.Г., Яссман Л.В.
o Каше Г.А., Лалаева Р.И., С.Я. Рубинштейн 54. Наиболее распространенными проявлениями нарушений речи при задержке психического развития являются: · нарушения звукопроизношения
· нарушения чтения и письма
55. У большого количества детей с задержкой психического развития нарушения звукопроизношения связаны с: · дефектами строения артикуляционного аппарата · недостаточностью речевой моторики · недоразвитием слухового восприятия · недостаточностью фонематического восприятия
9. Распространённость нарушений звукопроизношения отдельных групп звуков у детей с задержкой психического развития и без нарушений психического развития: · неодинакова
56. В речи дети с задержкой психического развития в основном используют: · существительные и глаголы
57. Из прилагательных дети с задержкой психического развития чаще всего употребляют: · качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки
58. В активном словаре детей с задержкой психического развития преобладают: · слова конкретного значения
59. Детей с задержкой психического развития в большей мере затрудняет: · подбор синонимов, чем антонимов
60. Дети с задержкой психического развития испытывают затруднения в грамматическом и синтаксическом оформлении предложений: · в продуктивной и репродуктивной речи
61. Дети с задержкой психического развития преимущественно используют:
· простые трёхчленные конструкции
62. В структуру предложений, составленных детьми с задержкой психического развития, часто включаются: · субъектные, объектные, локативные отношения
63. Какие виды обстоятельств дети с задержкой психического развития используют чаще:
· места
64. Наиболее усвоенными у старших дошкольников с задержкой психического развития являются формы: · именительного, дательного, предложного падежа множественного числа o творительного и родительного падежа множественного числа 65. Овладение формами словоизменения у детей с задержкой психического развития по сравнению с детьми без нарушений психического развития происходит: · в более длительные сроки
66. Нарушения познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития:
· оказывают отрицательное влияние на формирование процессов выделения, обобщения и продуцирования словообразовательных моделей 67. При словообразовании прилагательных дети с задержкой психического развития чаще используют суффиксы:
68. Наиболее доступной формой связной речи для детей с задержкой психического развития является:
· пересказ 69. Дисграфия у детей с задержкой психического развития:
· не является специфическим языковым расстройством 70. В структуре нарушений письма у школьников с задержкой психического развития встречаются: · языковая недостаточность · неполноценность оптико-моторной координации 71. Проявления дисграфии у школьников с задержкой психического развития определяются: · несформированностью или дисгармоническим развитием компонентов процесса письма · нарушениями в организации и протекании письма как вида деятельности 72. При смешанных формах дисграфии у школьников с задержкой психического развития в их письменных работах: · сложно выделить преобладание какого-либо одного вида ошибок
73. Предварительная стадия коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с задержкой психического развития включает направления: · развитие слухового восприятия, внимания, памяти · развитие ритма · формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.
74. При проведении логопедической работы по развитию лексики у детей с задержкой психического развития можно использовать дидактические игры и задания: · «Развитие ассоциаций»
· «Назови части» · «Найди «лишний» предмет» 75. В процессе логопедической работы по развитию грамматического строя речи детей с задержкой психического развития основной целью является: · формирование психологических механизмов овладения системой языка · усвоение правил, организующих морфологическую и синтаксическую систему языка 76. Автором книги «Нарушения письма. Особенности их проявления и · Логинова Е.А.
Раздел 4 «Организация логопедической помощи в Республике Беларусь и за рубежом» Тема 19 «Система специальных учреждений для лиц с нарушениями речи» 77. Когда начала развиваться систематическая разносторонняя помощь лицам с нарушениями речи?
78. Когда состоялся съезд Московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям с нарушениями речи?
79. Когда впервые были созданы первые логопедические курсы?
80. По чьей инициативе в Москве стали организовывать обязательные для всех воспитателей и врачей дошкольных учреждений логопедические курсы?
81. Когда был создан экспериментально-дефектологический институт (ЭДИ), ныне НИИ коррекционно-педагогический РАО?
82. Кем впервые был проведен научный анализ развития государственной системы специального образования в России?
83. Когда начала активно развиваться сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи?
84. Что предусматривает организация коррекционного процесса в дошкольных учреждениях с нарушениями речи?
85. Когда была организована первая школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (5 вида)?
86. Где была организована первая школа для детей с тяжелыми нарушениями речи?
87. Когда начинает развертываться сеть специальных школ-интернатов для детей с тяжелыми нарушениями речи?
88. С каким диагнозом принимаются дети в 1 отделение школы?
89. С каким диагнозом принимаются дети во 2-е отделение школы?
90. Какие задачи решает производственно-трудовое обучение?
91. Какие разделы выделяются в коррекции с нарушениями речи и письма учащихся?
92. Какие формы работы включает коррекционная помощь детям с нарушениями речи?
93. Что не входит в обязанности воспитателя в специальные учреждения?
94. Что является основной формой организации учебно-коррекционной работы на логопедическом пункте?
95. В 1-е отделение зачисляются дети с диагнозом?
96. Во 2-е отделение принимаются дети с диагнозом?
97. В каком возрасте возможно поступление детей в подготовительный класс?
98. Какие документы необходимы для ПМПК?
99. Из каких частей состоит диагностическое обследование ребенка?
100. Что необходимо при оценке уровня познавательных возможностей детей?
Тема 20 «Отбор в специальные учреждения (детские сады / группы) для детей с нарушениями речи» 101. Факторы, определяющие успешное коррекционное обучение детей с нарушениями речи? o правильное и своевременное определение речевого нарушения o степень тяжести нарушения o начало коррекционного обучения · все верно 102. Принципы отбора детей с нарушениями речи в специальные учреждения: o принцип системности обучения o принцип наглядности · возрастной принцип · принцип отграничения детей с нарушениями речи от других аномалий 103. Дети с первым уровнем речевого развития зачисляются в детские учреждения: · с 3 лет на 3-4 г. обучения o с 4 лет на 2-3 г. обучения o с 5 лет на 3-4 г. обучения o с 4 лет на 2-3 г. обучения 104. Дети со вторым уровнем речевого развития зачисляются в детские учреждения с: · С 4 лет на 3 г. обучения o с 3 лет на 2 г. обучения o с 5 лет на 2 г. бучения o с 3 лет на 1 г. обучения 105. Дети с третьим уровнем речевого развития зачисляются в детские учреждения с: · С 4-5 лет на 2 г. обучения o с 2-3 лет на 1 г. обучения o с 3-4 лет на 2 г. обучения o с 4-5 лет на 1 г. обучения 106. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием зачисляются в детские учреждения с: · с 5 лет на 1 г. обучения o с 4 лет на 3 г. обучения o с 2 лет на 1 г. обучения o с 5 лет на 2 г. обучения 107. Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются в детские учреждения с: · на 2 г. с 4 лет o на 2 г. с 3 лет o на 2 г. с 5 лет o на 2 г. с 2 лет 108. Что является основным признаком нарушения речи? · неправильное звукопроизношение o ребенок не может дифференцировать звуки o ошибки при письме и чтении o отсутствие процессов анализа и синтеза 109. В группу для заикающихся детей принимаются дети с нарушением функции речи? o регулирующей · коммуникативной o познавательной o все верно 110. С какого возраста возможно зачисление детей в группу заикающихся? · на 1 г. с 2 лет · на 2 г. с 4-5 лет o на 3 г. с 2 лет 111. Какова продолжительность специального обучения заикающихся детей? · от 2 – 5 лет o от 3-4 лет o от 2-3 лет o от 5-6 лет 112. Что является основным фактором наполняемости группы детей с речевым дефектом? o возраст детей · тяжесть речевого дефекта o тип речевого нарушения o желание самого ребенка 113. Какова наполняемость групп с заиканием? · 10 человек o 7 человек o 5 человек o 6 человек 114. Какова наполняемость групп с фонетико-фонематическим недоразвитием? o 10 человек · 12 человек o 15 человек o 9 человек 115. Какова наполняемость групп с нарушением произношения отдельных звуков? o 12 человек o 14 человек o 11 человек · 15 человек 116. Какая категория детей не принимается в детские сады (группы)? · со сниженным слухом · с частыми эпилептическими припадками · с нарушением опорно-двигательного аппарата o с нарушениями речи 117. Сведения об учащихся с нарушениями речи логопед получает в результате: o просмотра медицинских карт o обследования подготовительных групп дошкольных учреждений o обследования учащихся младших классов · все верно 118. Что является основным критерием при отборе детей для занятия с логопедом? o возрастные особенности ребенка o индивидуальные особенности ребенка · характер речевых нарушений · особенности эмоционально-личностной сферы 119. Какова наполняемость групп для логопедических занятий? · 4-6 человек o 5-6 человек o 7-8 человек o 4-5 человек 120. Какие формы работы логопеда с учителем и воспитателем существуют? o индивидуальные беседы o открытые занятия o сравнения письменных работ учащихся · все верно 121. Когда началось развертывание сети логопедических пунктов при средних общеобразовательных школах? o 1952 г. o 1942 г. · 1949 г. o 1955 г. 122. Когда вступило в действие Положение об образовании логопедических пунктов при общеобразовательных школах на всей территории Советского союза? o 1965 г. o 1970 г. o 1981 г. · 1976 г. 123. Кто составляет основной контингент логопедических пунктов? · дети с заиканием · дети с нарушениями чтения и письма · дети с ОНР o умственно отсталые дети 124. Какова продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР? · 1,5-2 года o 2-3 года o 3-4 года o 1-2 года 125. Какова продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН? · 4-9 месяцев o 4-5 месяцев o 6-7 месяцев o 7-8 месяцев 126. Учреждения какого типа включает система логопедической помощи взрослым? o стационарного o полустационарного o амбулаторного · все верно
Тема 21 «Обучение и воспитание детей с ФФН» 127. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами: · ФФН o ОНР o заикание o фонетический дефект 128. Кто впервые пришел к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия? o А.Р. Лурия · Р.Е.Левина o Л.Ф. Чистович o Р.М. Боскис 129. Влияет ли состояние фонематического развития на овладение звуковым анализом? · да o нет 130. При каких нарушениях наблюдается недоразвитие фонематического восприятия? o слуха o зрения o стереогноза · речевых кинестезий 131. Что является важнейшим механизмом развития произношения? · нормальное слухопроизносительное взаимодействие o межанализаторное взаимодействие o межличностное взаимодействие коры и подкорки 132. Какие звуки относятся к фрикативным? · свистящие o шипящие o твердые o гласные 133. Что относится к легкой степени ФФН? · недостаточное различение звуков · затруднение в анализе звуков o недостаточное различение большого количества звуков o ребенок «не слышит» звуков в слове 134. Что является характерным проявлением недостаточности звукопроизношения? o искаженное произношение одного или нескольких звуков o наличие диффузной артикуляции звуков o замена звуков более простыми по артикуляции звуками · все верно 135. В чем выражается низкий уровень собственно фонематического восприятия? o нечеткое различение на слух фонем o неподготовленность к элементарным формам звуков анализа и синтеза o затруднение при анализе звукового состава речи · все верно 136. Верно ли утверждение: «Чем больше звуков не сформировано, тем ниже фонематическое восприятие». · да o нет 137. Каковы проявления ФФН у детей? · общая смазанность речи · «сжатая артикуляция» · недостаточная четкость речи o ускорение темпа речи 138. Какая категория нарушений относится к ФФН? · дизартрия · дислалия · ринолалия o алалия 139. Что характерно для детей с ФФН? o неустойчивость внимания o отвлекаемость o низкий объем памяти · все верно 140. Что является важнейшим условием коррекции ФФН у детей? o степень тяжести нарушения o возраст детей · раннее выявление нарушения o способности ребенка 141. Где осуществляется логопедическая помощь детям с ФФН? o в специальных садах o в поликлинике o на логопедических пунктах · все верно 142. Что включает система обучения и воспитания детей с ФФН? · коррекция речевого дефекта · подготовка к полноценному обучению грамоте o развитие памяти o все верно 143. К компонентам логопедической работы детей с ФФН относят: o формирование произносительных навыков o развитие фонематического восприятия o формирование навыков звукового анализа и синтеза · все верно 144. Что включает коррекционное обучение детей с ФФН? · увеличение объема знаний об окружающем мире · увеличение объема словаря · коррекция речевых умений и навыков o развитие мелкой моторики 145. Назовите основные направления коррекционного обучения? o развитие произвольного внимания и памяти o развитие связной речи o развитие словаря детей · все верно 146. Что необходимо учитывать логопеду, осуществляя коррекционное обучение детей с ФФН? o объем памяти o устойчивость внимания · овладение звуковой стороной речи в норме o развитие процессов анализа и синтеза 147. Установите правильную последовательность: 1 - выделение из слов отдельных звуков; 2 - анализ простейших односложных слов; 3 - синтез простейших односложных слов. o 3 2 1 o 1 3 2 · 1 2 3 Тема 22 «Обучение и воспитание детей с ОНР» 148. Сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте, называется:
149. Кто впервые теоретически обосновал ОНР:
150. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при:
151. Ведущим признаком ОНР у детей является:
152. Три уровня речевого развития при ОНР выделила:
153. Обследование детей с ОНР проходит в … этапа.
154. Первый этап обследования детей с ОНР называется:
155. На третьем этапе обследования логопед:
156. Обучение детей первого уровня речевого развития не предусматривает:
157. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся подгруппами по:
158. Работа по формированию у детей с ОНР звуковой стороны речи заключается в развитии:
159. Основными задачами обучения детей второго уровня является:
160. В настоящее время основной контингент СДУ и СШУ составляют дети:
161. Системное нарушение всех компонентов речевой деятельности характеризуется следующими проявлениями:
162. Программа начальных классов для детей с ОНР не содержит следующий раздел:
163. Обучение письменной речи детей с ОНР начинается с:
164. Обучение письменной речи включает:
165. Первый этап обучения письменной речи называется:
166. Второй этап обучения письменной речи называется:
167. Третий этап обучения письменной речи называется:
168. В тесной связи с формированием речи у детей с ОНР происходит овладение ими:
169. С детьми с ОНР в условиях школьного обучения проводятся:
170. Средством для развития речи и социальной адаптации в специальной школе являются:
171. Уроки произношения в специальной школе для детей с ТНР не включает следующий раздел:
172. На уроках по ритмике решаются следующие коррекционные задачи:
Раздел 5 «История логопедии» Тема 23 «Основные этапы развития логопедии» 173. В папирусе Эдвина Смита имеется:
174. От древних индусов остался трактат:
175. Одна из древнейших книг Китая медицинский трактат «Нань-цзин» датируется:
176. В библии встречается упоминание:
177. Одним из первых выдвинул вопрос о природосообразности воспитания:
178. Одно из самых первых упоминаний о речевых расстройствах в литературе Древней Греции встречается у:
179. Древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ:
180. Время жизни Аристотеля:
181. Заслуга древнеримского учёного, энциклопедиста и врача Авл Корнелия Цельса состоит в том, что он:
Date: 2015-12-13; view: 1213; Нарушение авторских прав |