Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность адаптации предприятия





Лекция 7. Адаптация предприятия как способ обеспечения его экономической безопасности

Сущность адаптации предприятия

Модели поведения предприятий

Классификация адаптивной реакции предприятия

Требования к адаптации предприятия

Сущность адаптации предприятия

Понятие адаптации предприятий к изменениям внешней среды, как и понятие экономической безопасности, для украинских предприятий является сравнительно новым.

Понятие адаптации предприятия в украинской экономике в своем развитии прошло ряд стадий. Первоначально, адаптация трактовалась как степень вовлечения предприятий в рыночные формы хозяйствования. На первых этапах рыночных преобразований адаптация понималась как быстрая смена формы собственности, самостоятель­ный выход на внешний рынок, стремление к максимизации прибыли, про­изводству конкурентоспособной продукции, реализуемое через уменьше­ние затрат, ликвидацию убыточных производств, сокращение избыточно­го персонала и т.д.

Несколько позже возобладал другой подход к трактовке понятия "адаптация". В связи с резким спадом производства в целом по стране, а главное с переходом к рынку адаптация стала пониматься как "выживание", а именно как удержание производства на плаву, сохранение основных фондов и ключевых технологий, трудового коллектива. При таком подходе к определению адаптации теряется видение перспектив развития предприятий. Кроме того, данный подход к определению сущности адаптации предприятий, как и предыдущий, также носит временный характер, поскольку при стабилизации экономической ситуации в стране, при отлаженной деятельности промышленных предприятий определение адаптации как обеспечение выживаемости в нестабильных условиях экономики потеряет смысл.

В рамках следующего подхода адаптация понимается уже как степень освоения "новых правил игры", новых способов производствен­но-финансовой деятельности предприятия в принципиально иной внеш­ней среде. Это определение адаптации предприятий в большей мере со­ответствует общему понятию адаптации, поскольку в общем случае под адаптацией любой системы понимается ее приспосабливание к условиям существования или деятельности.

Эти определения адаптации учитывают конкретные условия того или иного этапа развития экономики страны.

В действительности понятие адаптации предприятия к воздействию внеш­ней среды является более широким и в определенной мере универсаль­ным и предполагает внесение изменений в его деятельность с целью обес­печения экономической безопасности.

Целью адаптации предприятий к факторам воздействия внешней среды является обеспечение экономической безопасности предприятия посред­ством повышения эффективности использования ресурсов, обеспечения баланса интересов с субъектами внешней среды, укрепления или сохра­нения его рыночных позиций для обеспечения конкурентоспособности продукции.

Адаптация предприятия к воздействию внешней среды пред­ставляет собой многоступенчатый процесс.

Адаптация предприятия к изменениям во внешней среде и связанными с ними воздействиями факторов внешней среды может быть пара­метрической и структурной.

Параметрическая адаптация предполагает изменение параметров внут­ренних систем предприятия, например, освоение производства новой про­дукции или новой технологии, изменение рынков сбыта или ценовой по­литики предприятия.

Структурная адаптация предусматривает изменение самой структуры внут­ренней системы предприятия, появление новых внутренних систем, реор­ганизацию или ликвидацию существующих. Например, переход в эконо­мике Украины к рыночной системе хозяйствования буквально заставил многие предприятия создать в структуре управления такую внутреннюю подсистему, как маркетинг.

 

Date: 2015-12-12; view: 824; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию