Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность адаптации предприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция 7. Адаптация предприятия как способ обеспечения его экономической безопасности Сущность адаптации предприятия Модели поведения предприятий Классификация адаптивной реакции предприятия Требования к адаптации предприятия Сущность адаптации предприятия Понятие адаптации предприятий к изменениям внешней среды, как и понятие экономической безопасности, для украинских предприятий является сравнительно новым. Понятие адаптации предприятия в украинской экономике в своем развитии прошло ряд стадий. Первоначально, адаптация трактовалась как степень вовлечения предприятий в рыночные формы хозяйствования. На первых этапах рыночных преобразований адаптация понималась как быстрая смена формы собственности, самостоятельный выход на внешний рынок, стремление к максимизации прибыли, производству конкурентоспособной продукции, реализуемое через уменьшение затрат, ликвидацию убыточных производств, сокращение избыточного персонала и т.д. Несколько позже возобладал другой подход к трактовке понятия "адаптация". В связи с резким спадом производства в целом по стране, а главное с переходом к рынку адаптация стала пониматься как "выживание", а именно как удержание производства на плаву, сохранение основных фондов и ключевых технологий, трудового коллектива. При таком подходе к определению адаптации теряется видение перспектив развития предприятий. Кроме того, данный подход к определению сущности адаптации предприятий, как и предыдущий, также носит временный характер, поскольку при стабилизации экономической ситуации в стране, при отлаженной деятельности промышленных предприятий определение адаптации как обеспечение выживаемости в нестабильных условиях экономики потеряет смысл. В рамках следующего подхода адаптация понимается уже как степень освоения "новых правил игры", новых способов производственно-финансовой деятельности предприятия в принципиально иной внешней среде. Это определение адаптации предприятий в большей мере соответствует общему понятию адаптации, поскольку в общем случае под адаптацией любой системы понимается ее приспосабливание к условиям существования или деятельности. Эти определения адаптации учитывают конкретные условия того или иного этапа развития экономики страны. В действительности понятие адаптации предприятия к воздействию внешней среды является более широким и в определенной мере универсальным и предполагает внесение изменений в его деятельность с целью обеспечения экономической безопасности. Целью адаптации предприятий к факторам воздействия внешней среды является обеспечение экономической безопасности предприятия посредством повышения эффективности использования ресурсов, обеспечения баланса интересов с субъектами внешней среды, укрепления или сохранения его рыночных позиций для обеспечения конкурентоспособности продукции. Адаптация предприятия к воздействию внешней среды представляет собой многоступенчатый процесс. Адаптация предприятия к изменениям во внешней среде и связанными с ними воздействиями факторов внешней среды может быть параметрической и структурной. Параметрическая адаптация предполагает изменение параметров внутренних систем предприятия, например, освоение производства новой продукции или новой технологии, изменение рынков сбыта или ценовой политики предприятия. Структурная адаптация предусматривает изменение самой структуры внутренней системы предприятия, появление новых внутренних систем, реорганизацию или ликвидацию существующих. Например, переход в экономике Украины к рыночной системе хозяйствования буквально заставил многие предприятия создать в структуре управления такую внутреннюю подсистему, как маркетинг.
Date: 2015-12-12; view: 872; Нарушение авторских прав |