Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема анализа логопедического занятия
Ф.И.О. логопеда _______________________________________________________________ Город (район) ___________________ ДОУ ___________________ дата _________________ Этап работы___________________________________________________________________ Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема_________________________________________________________________________ Возраст, количество детей_______________________________________________________ Анализирующий_______________________________________________________________ Цель посещения_______________________________________________________________ 1. Анализ целей занятия Ø соответствие целей занятия особенностям учебного материала; Ø место данного занятия в системе занятий по теме; Ø место данной темы в общей системе логопедической работы; Ø уровень подготовленности группы (ребенка); Ø постановка и доведение целей занятия до детей, (ребенка). 2. Степень достижения целей занятия Ø образовательной; Ø коррекционно-развивающей; Ø воспитательной. 3. Анализ структуры и организации занятия Ø соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры; Ø логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия; Ø четкость перехода от одного этапа к другому; Ø продолжительность занятия и целесообразность распределения времени между этапами занятия; Ø рациональность выбора форм обучения; Ø наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; Ø соответствие фактического хода занятия запланированному; Ø отступления от конспекта, их причины; Ø оборудование занятия; Ø рациональная организация работы логопеда, реализация дидактических принципов обучения – от простого к сложному. 4. Анализ содержания занятия Ø соответствие содержания занятия требованиям государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей; Ø полнота, достоверность доступность изложения; Ø степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия; Ø связь занятия с жизнью; Ø подведение детей к восприятию новых знаний; Ø формирование новых понятий; Ø актуализация опорных знаний; Ø организация самостоятельной работы детей; Ø характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей); Ø инструкции и помощь логопеда; Ø степень усвоения нового материала (эффективность); Ø согласованность данного занятия с предыдущим обучением и связь с последующим; Ø повторение (организация, формы приемы, объем); Ø подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка). 5. Оценка коррекционной направленности занятия Ø развитие понимания речи; Ø воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; Ø формирование практических навыков словообразования и слово изменения; Ø формирование правильного произношения звуков; Ø развитие фонематического слуха и восприятия; Ø закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; Ø контроль за внятностью и выразительностью речи; Ø подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза; Ø обучение самостоятельному высказыванию; Ø усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении; Ø включение заданий с опорой на несколько анализаторов; Ø упражнения на развитие высших психических функций; Ø упражнения на развитие общей и мелкой моторики. 6. Анализ методики проведения занятия Ø определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения; Ø соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка); Ø разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом; Ø эмоциональность подачи материала; Ø доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда; Ø эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала, ТСО; Ø оценка методической вооруженности и педагогической техники логопеда. 7. Анализ работы и поведения детей на занятии Ø общая оценка работы группы (ребенка); Ø внимание и прилежание в начале занятия и на его основных этапах; Ø интерес к занятию; Ø активность детей (ребенка); Ø формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков; Ø выполнение единых требований; Ø индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; Ø качество выполнения заданий, умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях и степень овладения практическими навыками; Ø глубина, осознанность и прочность знаний; Ø умение детей применять знания в различных ситуациях; Ø степень овладения практическими навыками; Ø характер проверки знаний детей логопедом; Ø работа над ошибочными ответами. 8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия Ø температурный режим; Ø физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Ø освещение; Ø предупреждение утомления и переутомления; Ø смена видов деятельности; Ø своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; Ø соблюдение правильной рабочей позы; Ø соответствие мебели росту ребенка; Ø создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; Ø посильность нагрузки речевого и дидактического материала; Ø целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. 9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленных проверяющим 10. Результаты занятия Ø оптимальность обучающих действий логопеда; Ø достижение целей, задач занятия; Ø качество знаний, умений, навыков, полученных детьми; Ø тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом. 11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов 12. Недостатки занятия Ø диагностика причин; Ø предложения по их устранению. 13. Личность логопеда Ø собранность и внимательность логопеда на занятии; Ø самообладание и самоорганизация; Ø стиль и тон в работе; Ø речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); Ø соотношение речи логопеда и детей (ребенка); Ø доброжелательное отношение к детям; Ø соблюдение норм педагогической этики; Ø мастерство педагогического общения; Ø знание материала занятия. 14. Общие выводы и предложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Date: 2015-12-13; view: 1268; Нарушение авторских прав |