Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Тема: «Постановка звука …»
Цели: Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель» и т.д.). Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ. Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: ü общие артикуляционные упражнения; ü специальные артикуляционные упражнения; ü упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. 4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). 5. Анализ артикуляции по плану: ü положение губ; ü положение зубов; ü положение языка (кончика, спинки, корня); ü участие голосовых складок; ü характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха: ü опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам; ü в слогах с учетом выше указанных рекомендаций; ü в словах; ü в предложениях; ü в тексте. 8. Закрепление произнесения звука в слогах. 9. Домашнее задание. 10. Итог занятия: ü повторение, какой звук отрабатывался на занятии; ü анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; ü заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.
Date: 2015-12-13; view: 720; Нарушение авторских прав |