Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компоненты физической культурыФиз.куль-ра включает следующие основные компоненты: 1) физ.воспитание 2) физ.развитие 3) проф.-прикладная ф.к-ра 4) оздоровительно-реабилитационная ф.к. 5) фоновая ф.к. 6) средства ф.к. 1) Физическое воспитание (сад, школа, университет) – педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физ.куль-ры и сп. для формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с уровнем физ.куль-ры. Решает задачи реализации потребности человека в двигательной активности, работоспособности, укреплении здоровья и т.д. Организованный процесс передачи способов и знаний для развития Начинается с дошкольных учреждений, основа всего. 2) школа движения 3) систематические гимнастические упражнения и правила их выполнения – управление и координация движений, рациональное использование сил
2) физическое развитие – биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека, т.е. длина, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила, быстрота, выносливость и т.п. Физ.разв-е управляемо с помощью физических упражнений, режима труда и отдыха, различных видов спорта, рационального питания. Можно изменить в нужном направлении + В основном – биологический закон упражняемостити и закон единства форм и функций организма + Обусловливается и законами наследственности (факторы, благоприятствующие или препятствующие развитию) + Закон возрастной ступенчатости + связывается с законом единства организма и среды (учитывается влияние) + тесно связано со здоровьем человека (ведущий фактор, определяющий будущую профессиональную деятельность)
3) Проф.-прикладная физическая подготовка – специальное направленное избирательное использование средств физ.куль-ры и спорта для поддержания ↑ уровня работоспособности и подготовленности человека к определённой профессиональной деятельности Устойчивость к гипоксии (↓О2), вестибулярный аппарат, эмоциональная устойчивость, устойчивость внимания и т.д. Благодаря 3 создаются предпосылки для успешного овладения профессией. На производстве: - водная гимнастика - ф-к паузы, минутки - активный отдых (реаб.упр.) Опр-ся особенностями трудового процесса.
2) Оздоровительно-реаб. физ.куль-ра – восстановление (в т.ч. коррекция или компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общечеловеческой и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с использованием средств и методов адаптивной физ.куль-ры или адаптивного спорта, направленных на восстановление или компенсацию ограничения деятельности, вызванного нарушениями здоровья. Лечебная физ-ра – разновидность, имеющая широкий комплекс средств и методов. 3) Фоновые виды физ-ры – гигиеническая физ-ра, включённая в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные с большими нагрузками) и рекреативная физ-ра (в режиме активного отдыха). Оперативное влияние на текущее состояние организма, создание благоприятного фона деятельности. Компонент ЗОЖ, соч. со всеми комп., в т.ч. базовыми. 4) Средства - физические упражнения - естественные силы природы (солнце, воздух, вода и их закаливающее воздействие) - гигиенические факторы (распорядок дня, режим питания, трудовой деятельности, гигиена, отказ от вредных привычек …). Комплексное воздействие обеспечивает наибольшую эффективность.
6. Что такое физическая рекреация?
В самом общем смысле под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда. Выделяются и многочисленные признаки, составляющие ее основное содержание: основывается на двигательной активности; в качестве главных средств использует физические упражнения; осуществляется в свободное или специально выделенное время; включает культурно-ценностные аспекты; содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты; осуществляется на добровольных, самодеятельных началах; оказывает оптимизирующее влияние на организм человека; включает образовательно-воспитательные компоненты; носит преимущественно развлекательный (гедонистический) характер; характеризуется наличием определенных рекреационных услуг; осуществляется преимущественно в природных условиях; имеет определенную научно-методическую базу. 7. Что такое физическое развитие? Физическое развитие – биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека, т.е. длина, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила, быстрота, выносливость и т.п. Физ.разв-е управляемо с помощью физических упражнений, режима труда и отдыха, различных видов спорта, рационального питания. Можно изменить в нужном направлении + В основном – биологический закон упражняемостити и закон единства форм и функций организма + Обусловливается и законами наследственности (факторы, благоприятствующие или препятствующие развитию) + Закон возрастной ступенчатости + связывается с законом единства организма и среды (учитывается влияние) + тесно связано со здоровьем человека (ведущий фактор, определяющий будущую профессиональную деятельность)
9. Что такое спорт?
1. Спорт – составная часть физ-ры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт (узкий смысл) – лишь та деятельность, которая исторически выделилась и оформилась в сфере физ-ры в виде состязаний, не направленных на демонстрацию достижений в ней, став унифицированным способом выявления, сравнения и объективированной оценки возможностей (сил, способностей, умения искусно использовать их для достижения соревновательных целей) Спорт (узкий смысл) – собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой являются: 1) система соревнований с последовательным возрастающим уровнем конкуренции и требований достижения (ранга). 2) Унификация состава действий, посредством которой достигается … (?)
… способов оценки действий, что достигается официальными правилами 3) регламент проведения соревнований в соответствии с принципами … конкуренции, которая имеет гуманный характер
Спорт (широкий смысл) – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности.
|