Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты физической культуры





Физ.куль-ра включает следующие основные компоненты:

1) физ.воспитание

2) физ.развитие

3) проф.-прикладная ф.к-ра

4) оздоровительно-реабилитационная ф.к.

5) фоновая ф.к.

6) средства ф.к.

1) Физическое воспитание (сад, школа, университет) – педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физ.куль-ры и сп. для формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с ­ уровнем физ.куль-ры.

Решает задачи реализации потребности человека в двигательной активности, ­ работоспособности, укреплении здоровья и т.д.

Организованный процесс передачи способов и знаний для развития

Начинается с дошкольных учреждений, основа всего.

2) школа движения

3) систематические гимнастические упражнения и правила их выполнения – управление и координация движений, рациональное использование сил

 

2) физическое развитие – биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека, т.е. длина, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила, быстрота, выносливость и т.п.

Физ.разв-е управляемо с помощью физических упражнений, режима труда и отдыха, различных видов спорта, рационального питания. Можно изменить в нужном направлении

+ В основном – биологический закон упражняемостити и закон единства форм и функций организма

+ Обусловливается и законами наследственности (факторы, благоприятствующие или препятствующие развитию)

+ Закон возрастной ступенчатости

+ связывается с законом единства организма и среды (учитывается влияние)

+ тесно связано со здоровьем человека (ведущий фактор, определяющий будущую профессиональную деятельность)

 

3) Проф.-прикладная физическая подготовка – специальное направленное избирательное использование средств физ.куль-ры и спорта для поддержания ↑ уровня работоспособности и подготовленности человека к определённой профессиональной деятельности

Устойчивость к гипоксии (↓О2), вестибулярный аппарат, эмоциональная устойчивость, устойчивость внимания и т.д.

Благодаря 3 создаются предпосылки для успешного овладения профессией.

На производстве:

- водная гимнастика

- ф-к паузы, минутки

- активный отдых (реаб.упр.)

Опр-ся особенностями трудового процесса.

 

2) Оздоровительно-реаб. физ.куль-ра – восстановление (в т.ч. коррекция или компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общечеловеческой и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с использованием средств и методов адаптивной физ.куль-ры или адаптивного спорта, направленных на восстановление или компенсацию ограничения деятельности, вызванного нарушениями здоровья.

Лечебная физ-ра – разновидность, имеющая широкий комплекс средств и методов.

3) Фоновые виды физ-ры – гигиеническая физ-ра, включённая в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные с большими нагрузками) и рекреативная физ-ра (в режиме активного отдыха).

Оперативное влияние на текущее состояние организма, создание благоприятного фона деятельности.

Компонент ЗОЖ, соч. со всеми комп., в т.ч. базовыми.

4) Средства

- физические упражнения

- естественные силы природы (солнце, воздух, вода и их закаливающее воздействие)

- гигиенические факторы (распорядок дня, режим питания, трудовой деятельности, гигиена, отказ от вредных привычек …). Комплексное воздействие обеспечивает наибольшую эффективность.

 

6. Что такое физическая рекреация?

 

 

В самом общем смысле под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда.

Выделяются и многочисленные признаки, составляющие ее основное содержание:

основывается на двигательной активности;

в качестве главных средств использует физические упражнения;

осуществляется в свободное или специально выделенное время;

включает культурно-ценностные аспекты;

содержит интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты;

осуществляется на добровольных, самодеятельных началах;

оказывает оптимизирующее влияние на организм человека;

включает образовательно-воспитательные компоненты;

носит преимущественно развлекательный (гедонистический) характер;

характеризуется наличием определенных рекреационных услуг;

осуществляется преимущественно в природных условиях;

имеет определенную научно-методическую базу.

7. Что такое физическое развитие?

Физическое развитие – биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека, т.е. длина, масса тела, жизненная ёмкость лёгких, сила, быстрота, выносливость и т.п.

Физ.разв-е управляемо с помощью физических упражнений, режима труда и отдыха, различных видов спорта, рационального питания. Можно изменить в нужном направлении

+ В основном – биологический закон упражняемостити и закон единства форм и функций организма

+ Обусловливается и законами наследственности (факторы, благоприятствующие или препятствующие развитию)

+ Закон возрастной ступенчатости

+ связывается с законом единства организма и среды (учитывается влияние)

+ тесно связано со здоровьем человека (ведущий фактор, определяющий будущую профессиональную деятельность)

 

 

9. Что такое спорт?

 

1. Спорт – составная часть физ-ры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Спорт (узкий смысл) – лишь та деятельность, которая исторически выделилась и оформилась в сфере физ-ры в виде состязаний, не направленных на демонстрацию достижений в ней, став унифицированным способом выявления, сравнения и объективированной оценки возможностей (сил, способностей, умения искусно использовать их для достижения соревновательных целей)

Спорт (узкий смысл) – собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой являются:

1) система соревнований с последовательным возрастающим уровнем конкуренции и требований достижения (ранга).

2) Унификация состава действий, посредством которой достигается … (?)

 

 

… способов оценки действий, что достигается официальными правилами

3) регламент проведения соревнований в соответствии с принципами … конкуренции, которая имеет гуманный характер

 

Спорт (широкий смысл) – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности.

Date: 2015-12-13; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию