Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Занятие № 15. · «Уточка в пруду». В тазик налить тёплой воды, пустить в неё резиновую уточку и дуть на неё, стараясь вызвать движение.
Упр для пальчиков: «Курочка клюёт зёрнышки». (ко-ко-ко)
· Рассмотрите с Лерой картинки или игрушки, назовите их произнесите звукоподражания, предложите ей произнести их вместе: Это курочка. Курочка кричит: «Ко! Ко! Ко!» Как кричит курочка? · Это гусь. Гусь кричит: «Га! Га! Га!» Как кричит гусь? · Это утка. Утка крякает: «Кря! Кря! Кря!» Как крякает утка? · Это петушок. Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!» Как поет петушок?
· Массаж шеи: «Петушок».
Игры «Чудесный мешочек» (коробочка): Положите в мешочек (коробочку) 3-4 игрушки домашних птиц, предложите Лере доставать по 1 игрушке, вызывать звукоподражания.(ко-ко-ко, га-га-га). Лексическая тема: «Дикие животные» Занятие № 16. · Рассмотрите картинки или игрушки 2-3 хорошо знакомых ребёнку диких животных Попросите его показать определённое животное, обозначить его звукоподражанием или жестом, показать части тела этого животного, повадки (зайчик скачет, мишка ходит вразвалочку, белочка грызёт орешки). · Игры: «Что изменилось», «Кто ушёл, кто пришёл», · «Кто куда спрятался?» · «Ёжик» (Ф-Ф-Ф);
· Пальчиковая игра: «Зайка».
· Массаж стоп: «Мишка».
· «Зайка беленький сидит»: имитация движений.
Зайка беленький сидит И ушами шевелит: «Вот-так, вот-так» - Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть- Надо лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок. Надо зайке поскакать!
Лексическая тема: «Дикие животные» Занятие № 17. · «Согреем лапки белочке» (х-х-х).
· Массаж спинки шипованным мячиком: Здравствуй, мячик, ты, как ёжик, У тебя есть много ножек. Поиграем мы с тобой И пойдём скорей домой.
· Рассмотрите картинки или игрушки 3 - 4 хорошо знакомых ребёнку диких животных. · Из разноцветных кубиков постройте вместе с ребёнком домик для зверей. · Упражнение «Разные следы»: на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику прибежала мышка», «А теперь прискакал зайчик», «А теперь пришёл медведь». · «Мышка»
· Игры с игрушками (картинками) «Угадай, кто пришёл?» учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой или игрушкой, различать звукоподражания «пи», «му», «мяу», «ав», «ме», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний. «Кто больше?» предложите ребёнку расставить игрушки по размеру (от самого большого до самого маленького и наоборот) Лексическая тема: «Дикие животные» Занятие №18.
· Игра: «Чудесный мешочек» Сложить в мешочек или коробочку игрушки хорошо знакомых ребёнку диких животных и попросить его, не глядя, на ощупь достать определённое животное, сопровождая свои действия звукоподражаниями или жестами. · Сами назовите каждое животное, выстройте их в ряд и предложите ребёнку запомнить, как они стоят. Затем попросите ребёнка отвернуться, поменяйте животных местами и предложите посмотреть всё ли на месте? · Пальчиковая игра: «Белка».
· (Имитация движений ) Мышка мыла мылом нос, Мыла уши, мыла хвост. Мыла так, что стала белой, И от счастья мыло съела.
· Упр. «Дорожка» (выложить дорожку из гороха). Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчик или кошка. Гном».
Лексическая тема: «Зоопарк». Занятие №19. · «Сердитый ёжик»: ф-ф-ф. · Игра («Зоопарк»): Из-за ширмы последовательно появляются игрушки: мышка, обезьянка, ослик, ёжик. Они «здороваются» с Лерой:
Ёжик – ф-ф-ф, ослик – иа-иа-иа, мышка – пи-пи-пи, обезьянка – бл-бл-бл и прячутся за ширму. Угадай, кто поздоровался? Покажи. Позови того, кто поздоровался (вызов звукоподражаний). · Игра «Айболит»: взрослый создает игровую ситуацию - к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк, У зайки болят зубы. Зайка плачет: «А-а-а!» Как плачет Зайка? У волка болят зубы. Волк плачет: «А-а-а!» и т.п. Побуждайте Леру вслед за вами произносить звук «А», меняя его высоту. Вызывайте желание произносить самостоятельно звукоподражание «а - а - а!» · Игра «Покорми зверушку» (отработка слова «на».): взрослый предлагает: Дай мишке красные ягодки (шарики). Дай зайке морковку. Дай киске молочка. Как киска лакает молоко. – движения языком. · «Обезьянка». взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:
· Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п. ТА – ТА – ТА – хлопки перед собой. ТО – ТО – ТО – хлопки над головой. ТУ – ТУ – ТУ - хлопки по коленям. Лексическая тема: «Новый год». Занятие № 20. · Нюхать приятный запах ёлочки – АХ! · Пальчиковая игра: Пальчики сцепляются – ёлка получается. · Игра «Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав ее к карандашу). Предложите ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски. · Сложить из трёх зелёных треугольников разного размера ёлочку: Ёлочка зелёная, Ёлочка мохнатая, Поиграй-ка, с девочкой, Поиграй-ка, с Лерочкой. · · «Зайка умывается». имитация движений Серый зайка умывается Он на елку собирается Вымыл носик
Игра: · «Как на ёлке снег»:
· Рисование «Шарики на ёлочке» (тампон с краской) · Лексическая тема: «Зима». · Занятие №21. «Сдуй снежок с ладошки» (ватный шарик)
Упр. «Лопатка:» Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5- ти · Пальчиковая игра: «Снежок».
· Двигательное упражнение: «Лепка снеговика». 1 - рука, 2 – рука Лепим мы снеговика. 3 – 4 – уголёк – 1 – глазок, 2 – глазок, 5 – морковка между глаз, 6 – смеётся он у нас. · Помогите ребёнку вылепить снеговика из снега, теста, пластилина · Рисование палочкой по снегу (при наличии снега) или по тонкому слою муки, насыпанной на цветной поднос · Уточнение произношения согласных звуков Рассмотрите с Лерой картинки, назовите их, произнесите звукоподражания, предложите произнести их вместе изобразите движения пальчиками:
· Малыш топает: топ-топ-топ! · Как топает малыш?
· Вода капает: кап-кап-кап! · Как капает вода? Date: 2015-12-13; view: 643; Нарушение авторских прав |