Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексическая тема: «Домашние птицы»





Занятие № 15.

· «Уточка в пруду».

В тазик налить тёплой воды, пустить в неё резиновую уточку и дуть на неё, стараясь вызвать движение.

 

Упр для пальчиков: «Курочка клюёт зёрнышки». (ко-ко-ко)

 

· Рассмотрите с Лерой картинки или игрушки, назовите их произнесите звукоподражания, предложите ей произнести их вместе:

Это курочка. Курочка кричит: «Ко! Ко! Ко!»

Как кричит курочка?

· Это гусь. Гусь кричит: «Га! Га! Га!» Как кричит гусь?

· Это утка. Утка крякает: «Кря! Кря! Кря!» Как крякает утка?

· Это петушок. Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!» Как поет петушок?

 

· Массаж шеи: «Петушок».

Петя, Петя, Петушок Целый день учил стишок, А запомнил лишь строку,   Лишь одну: «Ку – ка – ре - ку»! - наклоны головы вправо- влево, - наклоны головы вперёд-назад, - на каждый шаг ударять руками по бёдрам.


Игры

«Чудесный мешочек» (коробочка):

Положите в мешочек (коробочку) 3-4 игрушки домашних птиц, предложите Лере доставать по 1 игрушке, вызывать звукоподражания.(ко-ко-ко, га-га-га).


Лексическая тема: «Дикие животные»

Занятие № 16.

· Рассмотрите картинки или игрушки 2-3 хорошо знакомых ребёнку диких животных


Попросите его показать определённое животное, обозначить его звукоподражанием или жестом, показать части тела этого животного, повадки (зайчик скачет, мишка ходит вразвалочку, белочка грызёт орешки).


· Игры: «Что изменилось», «Кто ушёл, кто пришёл»,

· «Кто куда спрятался?»

· «Ёжик» (Ф-Ф-Ф);

 

· Пальчиковая игра: «Зайка».

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. - указательный и средний пальчики развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Шевелить выставленными пальцами в стороны и вперёд.

· Массаж стоп: «Мишка».

Толстый Мишка не купался, Вкусных ягод не набрал, Он лягушки испугался, От лягушки он удрал…   Вот какой трусишка Этот толстый Мишка. - ходьба на пятках, носках, внешнем своде стопы,     - перекаты с пятки на носок.  


 

· «Зайка беленький сидит»: имитация движений.


 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

«Вот-так, вот-так» -

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

Надо зайке поскакать!


 


Лексическая тема: «Дикие животные»

Занятие № 17.

· «Согреем лапки белочке» (х-х-х).

 

· Массаж спинки шипованным мячиком:

Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдём скорей домой.

 

· Рассмотрите картинки или игрушки 3 - 4 хорошо знакомых ребёнку диких животных.

· Из разноцветных кубиков постройте вместе с ребёнком домик для зверей.

· Упражнение «Разные следы»: на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику прибежала мышка», «А теперь прискакал зайчик», «А теперь пришёл медведь».

· «Мышка»

 

Вот приходит мышка в гости, Нацепила бант на хвостик. Динь, динь, донна, донна, А сегодня (имя ребенка) дома? Пальцами пробежаться по руке ребенка вверх до мочки уха и потянуть за нее («позвонить»)

· Игры с игрушками (картинками) «Угадай, кто пришёл?»

учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой или игрушкой, различать звукоподражания «пи», «му», «мяу», «ав», «ме», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний.

«Кто больше?» предложите ребёнку расставить игрушки по размеру (от самого большого до самого маленького и наоборот)


Лексическая тема: «Дикие животные»

Занятие №18.

  «Ёжик» Вдохнуть и на выдохе произнести (Ф – Ф – Ф)

· Игра: «Чудесный мешочек»

Сложить в мешочек или коробочку игрушки хорошо знакомых ребёнку диких животных и попросить его, не глядя, на ощупь достать определённое животное, сопровождая свои действия звукоподражаниями или жестами.

· Сами назовите каждое животное, выстройте их в ряд и предложите ребёнку запомнить, как они стоят. Затем попросите ребёнка отвернуться, поменяйте животных местами и предложите посмотреть всё ли на месте?

· Пальчиковая игра: «Белка».

  Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому».   Загибание пальчиков

 

· (Имитация движений )

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

 

· Упр. «Дорожка» (выложить дорожку из гороха).

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Гном».

Кто живёт под потолком? - Гном. Что себе построил он? - Дом. Кто с ним бегает по крыше? - Мыши. - руки поднять вверх; - присесть с вытянутыми вперёд руками; - ударять кулачком о кулачок; - поднять руки вверх «домиком»; - бег на месте со звукоподражанием: «пи-пи-пи».

Лексическая тема: «Зоопарк».

Занятие №19.

· «Сердитый ёжик»: ф-ф-ф.

· Игра («Зоопарк»): Из-за ширмы последовательно появляются игрушки: мышка, обезьянка, ослик, ёжик. Они «здороваются» с Лерой:

 

 


Ёжик – ф-ф-ф, ослик – иа-иа-иа, мышка – пи-пи-пи, обезьянка – бл-бл-бл

и прячутся за ширму.

Угадай, кто поздоровался? Покажи.

Позови того, кто поздоровался (вызов звукоподражаний).

· Игра «Айболит»: взрослый создает игровую ситуацию - к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк,

У зайки болят зубы. Зайка плачет: «А-а-а!» Как плачет Зайка?

У волка болят зубы. Волк плачет: «А-а-а!» и т.п.

Побуждайте Леру вслед за вами произносить звук «А», меняя его высоту.

Вызывайте желание произносить самостоятельно звукоподражание «а - а - а!»

· Игра «Покорми зверушку» (отработка слова «на».): взрослый предлагает:

Дай мишке красные ягодки (шарики).

Дай зайке морковку.

Дай киске молочка. Как киска лакает молоко. – движения языком.

· «Обезьянка».

взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять позы, ему предлагаемые:

Обезьянка, посмотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!...

 


· Взрослый стоит в положении «руки в стороны»; «руки наверху», «одна рука вперед, другая - на голову» и т.п.

ТА – ТА – ТА – хлопки перед собой.

ТО – ТО – ТО – хлопки над головой.

ТУ – ТУ – ТУ - хлопки по коленям.


Лексическая тема: «Новый год».

Занятие № 20.

· Нюхать приятный запах ёлочки – АХ!

· Пальчиковая игра:

Пальчики сцепляются – ёлка получается.

· Игра «Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав ее к карандашу).

Предложите ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

· Сложить из трёх зелёных треугольников разного размера ёлочку:


Ёлочка зелёная,

Ёлочка мохнатая,

Поиграй-ка, с девочкой,

Поиграй-ка, с Лерочкой.


·

· «Зайка умывается». имитация движений

Серый зайка умывается

Он на елку собирается

Вымыл носик
Вымыл хвостик
Вымыл ухо
Вытер сухо,
Надел бантик
Стал он франтик.

 

Игра:

· «Как на ёлке снег»:

Как на ёлке снег, снег, И под ёлкой снег, снег. И на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь. - руки вверх; - опустить; - руки вверх; - опустить; - присесть, прижимая пальчик к губам.

 

 


· Рисование «Шарики на ёлочке» (тампон с краской)


· Лексическая тема: «Зима».

· Занятие №21.

«Сдуй снежок с ладошки» (ватный шарик)

 

Упр. «Лопатка:»

Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу.

Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5- ти

· Пальчиковая игра: «Снежок».

 

Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И … сломаем. - загибать пальчики, - «лепят», меняя положение ладоней, - сжимают ладони вместе,   - грозят пальчиком.,   - смотрят вверх, подбрасывают и ловят воображаемый снежок, - «роняют»воображаемый снежок, - топают.

 

· Двигательное упражнение:

«Лепка снеговика».

1 - рука, 2 – рука

Лепим мы снеговика.

3 – 4 – уголёк –

1 – глазок, 2 – глазок,

5 – морковка между глаз,

6 – смеётся он у нас.

· Помогите ребёнку вылепить снеговика из снега, теста, пластилина

· Рисование палочкой по снегу (при наличии снега) или по тонкому слою муки, насыпанной на цветной поднос

· Уточнение произношения согласных звуков

Рассмотрите с Лерой картинки, назовите их, произнесите звукоподражания, предложите произнести их вместе изобразите движения пальчиками:

 

· Малыш топает: топ-топ-топ!

· Как топает малыш?

 

· Вода капает: кап-кап-кап!

· Как капает вода?


Date: 2015-12-13; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию