Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексическая тема: «Овощи»





Занятие №10.

· Рассмотреть с ребёнком 3 овоща, обследовать их (круглый, гладкий, в пупырышках, шершавый – текст произносит взрослый).

 

· Понюхать ароматный овощ и на выдохе сказать: «Ах!».

· Игры с овощами:

«Найди и покажи», «Что изменилось?», «Собери овощи в корзинку».

· «Овощи».

Вышла Лера в огород – Сколько у неё хлопот! Нелегко полить на грядке Овощи все по порядку:   Помидоры, лук, капуста, И горошек очень вкусный, Репа, огурцы, чеснок, Свёкла, редька и укроп. - руки на поясе, - руки к вискам, качать головой. - руки в стороны, - указат. пальцем пересчитать все овощи,   - поочерёдное загибание пальцев на правой, затем на левой руках.

Лепка "колбасок", "шариков" – "Овощи" (из солёного теста, пластилина)

 


Лексическая тема: «День матери».

 

Занятие № 11.

 

· «С мамой буду я играть.»

(Текст читает взрослый)

 

С мамой буду я играть, Буду прыгать и скакать, Мамочка со мной играет, Меня мама догоняет. - прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд - убегать от мамы.  

 

· Поиграйте с ребёнком:

(ребёнок показывает части тела).

 

Лера весело бежит к маме по дорожке

И для этого нужны наше Лере (ножки).

Лера ягодки берёт по две – по три штучки,

И для этого нужны нашей Лере (ручки).

Лера слушает в лесу, как поют кукушки,

И для этого нужны нашей Лере (ушки).

Лера будет рисовать. Где какие краски?

И для этого нужны нашей Лере (глазки).

· Массаж ладошек.

Прокатывание колючего мячика между ладошками.

 

Вот колючий мячик – ёжик. Он без ручек и без ножек. Мячик круглый и упругий, Он катается по кругу. - мячик катается по часовой стрелке,   - против часовой стрелки.

Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик капал понемножку- стучать пальчиками по столу.

Протяни – ка ты ладошки - вытянуть ладошки.

Дождь пошёл сильней, сильней,

Убегай-ка в дом скорей! - пальчики «убегают».

 

· Вызывание гласных звуков

 

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем:

— У-у-у!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

— У-у-у!

Рассматриваем с ребенком картинку, изображающую па­ровозик, или игрушечный паровозик.

— Как гудит паровоз?

— У-у-у!

2. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и спеть:

— А-а-а!

Предлагаем спеть вместе:

— А-а-а!

Рассматриваем картинку или берем на руки куклу и начи­наем ее укачивать.

— Как укачивают куклу?

— А-а-а!

3. Округляем губы, громко поем:

— О-о-о!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

— О-о-о!

Рассматриваем картинку или показываем, как плачет мальчик, у которого болит зуб.

— Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

— О-о-о!

4. Растягиваем губы в улыбку, громко поем:

— И-и-и!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

— И-и-и!

Рассматриваем картинку или берем в руки игрушечную лошадку.

— Как кричит лошадка?

— И-и-и!

 

· Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка

Подберите фотографии членов семьи, покажите их ребен­ку, назовите членов семьи, попросите ребенка самого показать и назвать.

Задавайте ребенку вопросы:

— Где мама?

— Где папа?

— Где баба?

— Где дядя? И т.д.


Занятие № 12.

Лексическая тема: «День матери».

· Пальчиковая игра: «Моя семья».

Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Ну а это я. Вот и вся моя семья! Руку сжать в кулак, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.     Сжать руку в кулак несколько раз.


Развитие слухового внимания: «Что делает мама?» - определение действии по шуму: переливание воды, хлопки, звон посудой, сминание бумаги…

· Нанизывание бусинок для мамы (выкладывание цветных пуговиц, мозаики).

· Арт. упражнения: «Поцелуй мамочку».

· Вызывание междометий

Рассмотреть с ребёнком картинки, назвать их или произвести действия.

Про­износим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

1. Мячик упал в воду:

— Ах! Ах! Ах!

2. У девочки болит зуб:

— Ох! Ох! Ох!

3. Дети качаются на качелях:

4. Папа рубит дрова:

— Ух! Ух! Ух!

— Эх! Эх! Эх!

 

· «Ах, как Лерочку люблю».

Ах, как Лерочку хорошую люблю, Я на Лерочку, на пригожую посмотрю: Какие у Лерочки глазки! Какие у Лерочки ручки! Какие у Лерочки ножки! Побежали по дорожке. - гладить ручки и ножки,   -малыш показывает глазки, - малыш показывает ручки, - малыш показывает ножки, - ребёнок и взрослый бегут, взявшись за руки.

· Игры с 3-4 игрушками:


«Поставь на место»,

«Что за чем?»

«Что куда спряталось?» (расставить игрушки на стол, под стул, на полку… Вопросы: Что спряталось на полке? Что стоит под столом? …)

· Упр. для рук.

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так! (движение кистью в направлении слева - направо)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так! (движение кистью верх - вниз над ёмкостью).








Date: 2015-12-13; view: 851; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию