Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к содержанию выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент получает форму технического задания на подготовку выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, направленной на решение профессиональных задач в рамках организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности.
Содержание выпускной квалификационной работы (ВКР) студента-выпускника вуза и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом представлено в таблицах 5 и 6.
Содержание выпускной квалификационной работы (набор предъявляемых к защите компетенций) определяется совместно студентом и его научным руководителем на этапе формирования и согласования Технического задания на ВКР по следующему алгоритму.
Минимальный набор компетенций, который может быть проявлен выпускной квалификационной работой студента, – 10 компетенций из списка в п. 3 настоящей Программы.
А. В сентябре-октябре проводится определение тем ВКР и закрепление руководителей-консультантов. Студент получает Программу ИГА, включающую список компетенций и алгоритм оценивания результата их освоения в ВКР.
Б. В январе-феврале студентом совместно с научным руководителем проводится формирование Технического задания на ВКР, исходя из академических достижений и портфолио студента с ориентировкой на содержание отобранных для защиты компетенций. На заседании кафедры менеджмента утверждается Техническое задание каждому выпускнику. Таким образом, уровень притязаний студента отражается в содержании сопровождающей документации (Техническое задание, форма внешней рецензии и отзыва руководителя на ВКР) (пункты 10 и 13, приложения), а также, в последующем, учитывается в ходе Защиты ВКР (пункт 11). Уровень притязаний студента, а также качество достигнутых результатов определяют оценку ВКР (пункт 13 и приложения).
Для проведения аттестационных испытаний выпускников по направлению 080200.62 Менеджмент устанавливается общая тематика выпускных квалификационных работ, позволяющая наиболее полно оценить уровень и качество подготовки выпускника в ходе решения и защиты им комплекса взаимосвязанных вопросов. Список тем может быть расширен (по согласованию с заведующим кафедрой менеджмента) по инициативе преподавателей кафедры менеджмента или студентами совместно с представителями организаций-работодателей, заинтересованными в разработке каких-либо тем.
Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных студентом компетенций. Закрепление темы выпускных квалификационных работ за студентами и назначение руководителей ВКР осуществляется путем издания приказа ректора НОУВПО РБИУ.
Предложенная в 2014-2015 учебном году, тематика ВКР, соответствует следующим требованиям:
1) соответствие современному уровню и перспективам развития науки, техники, производства, экономики и культуры;
2) создание возможности реальной работы с решением актуальных практических задач и дальнейшим использованием, внедрением материалов работы в сферу коммерции;
3) предоставление студентам возможности выбора темы в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями.
Выпускная квалификационная работа может быть по своему характеру четырех видов:
1) выпускная квалификационная работа теоретического характера,
2) выпускная квалификационная работа опытно-практического характера,
3) выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера,
4) выпускная квалификационная работа проектного характера.
Тематика выпускных квалификационных работ представлена в Приложении.
Таблица 5. Содержание заданий ВКР студента-выпускника менеджера
№
п/п
| Формулировка
заданий
| Содержания задания
| 1.
| Сбор и формирование исходных данных ВКР
| Подбор и анализ информации по тематике ВКР. Проведение информационного поиска для подтверждения актуальности и научной значимости проблемы. Сбор, обработка, анализ и систематизация управленческой, финансово-экономической информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач научного исследования
| 2.
| Обоснование цели и базовых задач по теме ВКР, уточнение содержания принятого к исполнению технического задания
| Выявление компетенций организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в задачах исследования. Поиск прототипов и вариантов решения задач исследования. Проведение сравнительного анализа выявленных методов, принципов и подходов. Выбор и обоснование предполагаемых решений. Разработка программы (технологии, методики) разрешения поставленной управленческой проблемы, финансово-экономическое обоснование оптимальности (эффективности) предлагаемых мероприятий
| 3.
| Выполнение заданий, требующих индивидуального подхода
| Определение объекта, предмета и методов исследования. Теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы, обоснование понятийно-категориального аппарата исследования. Осуществление сбора статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования; проведение анализа собранной информации; формирование решения и предложений, исходя из результатов анализа. Разработка основных критериев для оценки результатов решения поставленных задач
| 4.
| Финансово-экономическая оценка управленческого решения
| Определение сметной стоимости разработанных управленческих решений ВКР. Проведение финансово-экономического обоснования предлагаемых мероприятий в рамках программы (технологии, методики) в рамках исследуемой проблемы. Оценка экономической эффективности новых управленческих решений ВКР
| 5.
| Выполнение графической части/ приложений/ презентации ВКР
| Выполнение графических материалов, обосновывающих теоретические выводы ВКР. Заполнение таблиц, создание рисунков, графиков, приложений, образцов документов. Подготовка презентации с использованием компьютерных программ и мультимедийных средств
| 6.
| Подготовка текста ВКР
| Подготовка краткого изложения процесса исследования и выводов по его результатам в виде письменного текста с логически выверенным, аргументированным и ясным построением письменной речи
| 7.
| Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР
| Подготовка доклада для защиты ВКР с демонстрацией логики и культуры мышления, навыков устной речи и умения защищать предлагаемые решения
| 8.
| Защита ВКР
| Защита ВКР в виде устного представления информации о проделанной исследовательской работе, основных результатах анализа практического опыта и предлагаемых мерах по совершенствованию менеджмента организаций
|
Таблица 6. Матрица соотнесения содержания заданий ВКР студента-выпускника с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом
Коды
| Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВПО
| Совокупность заданий, составляющих содержание выпускной квалификационной работы студента-выпускника вуза по ООП ВПО
| Задание 1
| Задание 2
| Задание 3
| Задание 4
| Задание 5
| Задание 6
| Задание 7
| Задание 8
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-5
| владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-6
| умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организационно-управленческая деятельность
| ПК-1
| знание основных этапов эволюции управленческой мысли
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| ПК-2
| способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-3
| готовность к разработке процедур и методов контроля
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-4
| способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-5
| способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-6
| владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-7
| способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-8
| способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
| ПК-9
| способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-10
| способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-11
| способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-12
| способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании);
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-13
| способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-14
| владение современными технологиями управления персоналом
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-15
| готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-16
| способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-17
| готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-18
| владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-19
| способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-20
| владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-21
| готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-22
| знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-23
| знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-24
| способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-25
| знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| Информационно-аналитическая деятельность
| ПК-26
| информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-27
| способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-28
| понимание основных мотивов и механизмjd принятия решений органами государственного регулирования
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-29
| способность анализировать поведение потребителей экономических благ и механизмы формирования спроса
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-30
| способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-31
| умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-32
| способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-33
| владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-34
| владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-35
| умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| ПК-36
| умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-37
| умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-38
| способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-39
| владение навыками составления финансовой отчетности и осознание влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-40
| способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-41
| способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-42
| способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-43
| способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-44
| способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-45
| владеть техниками финансового планирования и прогнозирования
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-46
| понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-47
| способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| Предпринимательская деятельность
| ПК-48
| умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-49
| способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| ПК-50
| способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
Date: 2015-12-13; view: 432; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|