Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные методики психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речиВ диагностике речевого развития необходим системный подход, в ходе которого изучается развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностного и межличностного развития, изучается медицинская карта и тд. В диагностике таких детей в большей степени используют методику Волковой, в которой подобраны методики для обследования различных параметров, сначала изучается анамнез, особенности натального и постнатального периода, затем исследуют неречевые функции в процессе беседы с ребенком и отмечаются особенности его поведения, далее исследуют особенности психомоторики, гнозиса и праксиса, особенностей мышления, импрессивной речи (глаголы с различными приставками, понимание предлогов, уменьшительно ласкательных суффиксов и тд) задания на фонематический анализ и синтез, так же исследуется строение и подвижность артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения, словарного состава языка, особенности грамматического строя стря речи, а так же состояние письменной речи. Вопрос 19. Структура и содержание индивидуального коррекционного занятия. Индивидуальная логопедическая работа проводится с теми детьми, у которых имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, отдельные специфические проявления патологии речи, выраженные отклонения в строении артикуляционного аппарата и т.д. Индивидуально-подгруппвая работа включает в себя: а) закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков. Сюда, как правило, включаются гласные (а, о, у, и, э, ы), наиболее доступные согласные звуки (м-мь, н-нь, п-пь, т-ть, к-кь, ф- фь, в-вь, 6-бь, д, ггь и т.д,) Нередко многие из них в речевом потоке звучат несколько смазанно, произносятся с вялой артикуляцией. Поэтому необходимо произношение каждого из этих звуков уточнить, отработать более четкую б) постановку отсутствующих у ребенка звуков, которая осуществляется В работе над произношением выделяется два этапа — собственно постановка звука при изолированном произношении и отработка его в сочетании с другими звуками в слогах, словах. Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для отдельного случая. Постановке звуков предшествуют, как правило, подготовительные артикуляционные упражнения для выработки дыхательной струи. При этом максимально используются зрение, осязание и кинестетические ощущения. При отработке звука в сочетании с другими звуками рекомендуется придерживаться определенной системы: учим произносить звук в слоге и сразу же в слове, из которого выделяем заданный звук: а) в открытых слогах (звук в ударном слоге): б) в обратных слогах: ос — нос; в) в закрытых слогах: сас — сосна; г) в стечении с согласными: ста — станок, сту — стук, ска -миска; д) в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге: маска, киска,миска. Мягкий звук отрабатывается поме твердого в той же последовательности. Очень полезны слоговые упражнения с постепенным наращиванием слогов, с попеременным ударением. Дифференциация звуков осуществляется в следующей последовательности. В период закрепления большое значение придается неоднократному повторению слов, включающих заданный звук. Одновременно с постановкой звуков проводятся упражнения по их различению на слух. Восприятие звука стимулирует правильное произношение, а четкая, осознанная артикуляция, в свою очередь, способствует лучшему различению звуков. Поэтому с самых первых занятий детей приучают узнавать звук даже в том случае, если самостоятельно ребенок этот звук произносить еще не может. Концентрация внимания детей на звуковой стороне языка, на отрабатываемых звуках воспитывает активность и осознанность фонематического восприятия.
|