Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос11. Основные принципы и особенности организации коррекционно-педагогического процесса в специальном учрежденииЛогопедия опирается на следующие основные принципы: 1. принцип системности. Опирается на представление о речи как о сложной функционал.системе,в связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты,™ все стороны речевой функциональной системы 2. принцип комплексности. Устранение речевых нарушений носит комплексный медико-психолого-педагогический хар-р 3.принцип развития. Предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. 4. рассмотр.наруш.речи во взаимосвязи с др.сторонами психич.R ребенка 5. деятельностный подход 6. онтогенетический принцип. Разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности пояатения форм и функций речи, а так же видов деятельности ребенка в онтогенезе 7. принцип учета этиологии и механизмов. Для успешной логопед.коррекции имеет большое значение установление в каждом случае этиологии, механизмов, симптоматики, соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта 8. принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта. См. выше 9. принцип обходного пути. Формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена 10. общедидактические. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др Так же необходимо учитывать принципы дошк.педагогики: -принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого R детей -формирование речи происходит от конкретных значений к более абстрактным путем решения речемыслительных задач -принцип коммуникативно-деятельностного подхода к R речи -принцип формирования элементарного осознания языковых явлений -принцип обеспечения активной речевой практики Для реализации педагогической системы необходима четкая организация коррекционно-педагогического процесса, которая включает в себя организационный (цель-создание оптимальных условий для осуществления коорекциоино-Rero обучения и воспитания детей с реч. наруш.), диагностический, физкультурно-оздоровительный, воспитательно образовательный, коррекционно-развивающий блоки.
|