Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос11. Основные принципы и особенности организации коррекционно-педагогического процесса в специальном учреждении





Логопедия опирается на следующие основные принципы:

1. принцип системности. Опирается на представление о речи как о сложной функционал.системе,в связи с этим изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействие на все компоненты,™ все стороны речевой функциональной системы

2. принцип комплексности. Устранение речевых нарушений носит комплексный медико-психолого-педагогический хар-р

3.принцип развития. Предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

4. рассмотр.наруш.речи во взаимосвязи с др.сторонами психич.R ребенка

5. деятельностный подход

6. онтогенетический принцип. Разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности пояатения форм и функций речи, а так же видов деятельности ребенка в онтогенезе

7. принцип учета этиологии и механизмов. Для успешной логопед.коррекции имеет большое значение установление в каждом случае этиологии, механизмов, симптоматики, соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта

8. принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта. См. выше

9. принцип обходного пути. Формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена

10. общедидактические. наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др

Так же необходимо учитывать принципы дошк.педагогики: -принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого R детей -формирование речи происходит от конкретных значений к более абстрактным путем решения речемыслительных задач

-принцип коммуникативно-деятельностного подхода к R речи

-принцип формирования элементарного осознания языковых явлений

-принцип обеспечения активной речевой практики

Для реализации педагогической системы необходима четкая организация коррекционно-педагогического процесса, которая включает в себя организационный (цель-создание оптимальных условий для осуществления коорекциоино-Rero обучения и воспитания детей с реч. наруш.), диагностический, физкультурно-оздоровительный, воспитательно образовательный, коррекционно-развивающий блоки.

 

Date: 2015-12-13; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию