Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап развития экспозиции 1990-2000-е годы
Период 80-90х гг., сменивший этап так называемого «музейного бума», явился для искусства музейной экспозиции в известной мере периодом стабилизации, осмысления и совершенствования. В этот период значительно активизировался поиск новых путей развития экспозиции, осмысление процесса их создания во всех аспектах. Встал вопрос определения новых подходов в понимании экспозиции как искусство в общем контексте современной культуры. Искусство экспозиции, за последние годы окончательно утвердившиеся в статусе самостоятельного и самоценного жанра творчества, обусловлено многими современными эстетическими и общекультурными предпосылками. Оно в значительной мере определилось общекультурной ситуацией, изменением социокультурного заказа общества и прежде всего общими художественными и архитектурными концепциями. Экспозиционное творчество является ничем иным, как средовым творчеством. В его задачу входит комплексное создание «концептуально» обусловленной среды, органически включающей в себя определенное соотношение ряда компонентов – экспонатуры и тематики, архитектуры и предметно-пространственной стилистики, дидактического материала и технологических режимов. Этот «ряд», объединенный общим концептуально-художественным замыслом в единую целостную предметно-пространственную систему, несет значительный информационный потенциал и является одним из главных каналов экспозиции. Именно эта концептуально-визуально система и является по сути современной экспозиции, то есть объектом и продуктом творчества художника – экспозиционера в содружестве с научным сотрудником экспозиции. В большей степени визуально-предметный ряд, т.е. форма экспозиции зависел от господствующих в ту или иную эпоху основных стилеобразующих критериев, в которых стиль понимается как «художественно-пластическая однородность предметной среды, выделяемая в процессе восприятия, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, важным является также тесная связь в проявлении стиля с общественными эстетическими нормами эпохи». [1] 1. Никитин Н.А. На пути к музею XXIв. – Москва, 1997. Date: 2015-12-13; view: 510; Нарушение авторских прав |