Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап развития экспозиции 1950-1980-е годы





Исторические события Второй мировой войны почти на пятнадцать лет остановили процесс развития выставочных коммуникаций. И только в начале 50-х переделенный мир вернулся к системе межнационального взаимодействия и позиционирования на всемирных выставках. К этому времени технологические возможности военной промышленности стали открыты и для гражданских целей.

Рисунок 1

Советский павильон на ЭКСПО-67 в Брюсселе, главный художник - К.Рождественский (Рисунок 1).

Профессиональные экспозиционеры балансировали на грани отлучения от партии, придумывали и строили мифы, реально вводя в заблуждение весь просвещенный мир.

В те 50-80-е годы сложилась жесткая система партийного контроля за соблюдением идеологической чиcтоты советских выставок. Художественные советы с партработниками во главе следили, чтобы портреты лидеров не "унижались", то есть не опускались ниже, чем на 50 см от пола. В остальном допускалось достаточно свободное экспериментирование с пространством, светом, экспозиционной драматургией и доступной динамикой, в рамках здравого смысла, конечно.

Подавляющий минимализм западной визуальной культуры середины прошлого века как некий норматив профессии в Советском Союзе не поощрялся. Однако и в зоне социалистического реализма наши мастера экспозиции добивались цельности архитектурного ансамбля, убедительности впечатления. Результатом стало признание советской экспозиционной школы на мировом уровне.

Рисунок 2

Советский павильон на ЭКСПО-67 в Монреале (Канада) (Рисунок 2).

Экспозиции ВДНХ и Сокольников 60-х годов были очень популярны. Впервые здесь отрабатывались экспозиционные основы современной выставочной индустрии. Именно там появились первые представления об унифицированном и многоразовом оборудовании. Тогда понятие "модуль" стало своеобразным принципом проектирования подавляющего большинства экспозиций. Собственно, этот принцип не потерял актуальности до сегодняшнего дня.

Огромные зарубежные национальные выставки оставляли после завершения множество готовых форм, деталей и целых экспозиционных систем, которые многократно употреблялись для сооружения наших выставочных ансамблей. Появилась возможность изучать зарубежные “конструкторы” в натуре. Все это очень пригодилось при освоении производства отечественного типового оборудования.

Первыми прототипами для копирования стали CONSTA и SYMA. На их базе оборонные предприятия и стали тянуть первые четырехгранники. Наша технологическая нищета заставляла придумывать неожиданные возможности их применения, которые сложились в уникальные экспозиционные приемы.

70-е годы отмечены бурным ростом выставочной деятельности. Только на ВДНХ ежегодно проводилось более трехсот тематических выставок, чуть меньше в Сокольниках. Кроме того, по линии международной торговли и по программам культурного обмена Советский Союз был организатором множества зарубежных экспозиций.

Советские выставки за рубежом выглядели вполне конкурентоспособно - во многом благодаря остроумным дизайнерским решениям, продуманной детализации, неординарным декоративным решениям. Принципиальные основы современного эксподизайна окончательно сформировались и практически в неизменном виде существуют до сих пор. Главная особенность экспозиций тех лет - их масштабность. Ансамбли в 15-20, а иногда и в 50 тысяч квадратных метров были обычным явлением. Поэтому и конструктивные возможности оборудования учитывали необходимость быстрого перекрытия больших пространств.

В конце 80-х, на Пресне и в Сокольниках начался непростой путь интеграции в мировую систему выставочной деятельности.

Рисунок 3

Советская национальная выставка в Лос-Анжелесе(США) 1977. Дизайн - В.Дубанов, В.Макаревич (Рисунок 3)

Ярмарочные коммерческие экспозиции образовали порядок приоритетов, оказавшийся привлекательным для частных компаний, многие из которых впервые приобщались к выставочному бизнесу, по крупицам приобретая опыт профессиональной работы.

Сама специфика экспозиции, короткое время ее существования способствовали тому, что документы, фотографии выставок советского периода остались лишь в личных архивах участников событий. [1]

ЛИТЕРАТУРА

1. Официальный сайт фирмы «RUdesign» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rudesign.ru, свободный.

Date: 2015-12-13; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию