Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии





Основными задачами коррекционно-педагогической рабо­ты при акустико-мнестической афазии являются преодоле­ние нарушений слухоречевой памяти, восстановление зриельных представлений о существенных признаках предмета, а также преодоление амнестических трудностей и элементов экспрессивного аграмматизма.

В ходе нейропсихологического обследования уточняется вариант акустико-мнестической афазии. Затем составляется программа коррекционно-педагогической работы.

В преодолении речевых расстройств при акустико-мнестической афазии логопед использует механизм кодировав ния замысла речевого высказывания, описания признаков предмета, введения слова в различные контексты, состав­ления внешних опор, позволяющих больному удерживать различный объем слухоречевой нагрузки. Восстановление слухоречевой памяти происходит с опо­рой на зрительное восприятие. Перед больным выкладыва­ется серия предметных картинок, различных по смысловой взаимосвязанности, и дается задание выбрать из них два, три, четыре предмета. В связи с тем что в речи слова связаны замыслом высказывания, то вначале среди «случайно» по­добранных картинок с изображением, например, зайца, тарелки, стола, ружья, леса и т. д. предлагается показать предметы, которые могут быть вписаны в ту или иную ситу­ацию, например, вилку, стол, огурец или лес, охотника, зай­ца и т. д. Затем уже даются слова, не входящие в одно се­мантическое поле.

На следующей стадии восстановления слухоречевой па­мяти предметные картинки демонстрируются в виде стоп­ки. Больной, прослушав серию названий предметов, нахо­дит их изображения и откладывает в сторону. Этим достигается некоторая отставленность выполнения инструк­ции во времени. Впоследствии предлагается повторить се­рию слов, проработанных на предыдущих занятиях, не при­бегая к помощи картинок. Сначала для запоминания даются слова, обозначающие предметы, затем действия и качества предметов и наконец числа, объединенные в номера телефо­нов. Параллельно с этим проводятся слуховые диктанты: предлагаются фразы, состоящие из двух, трех, четырех слов, с опорой на сюжетную картинку, а позже без нее.

При втором варианте акустико-мнестической афазии для восстановления зрительных представлений рекомендуется проводить ряд упражнений, включающих анализ близких по рисунку и по форме предметов, отличающихся одним-двумя признаками (например, чашки, чайника, сахарницы; шкафа, холодильника, буфета), в которых изменение или отсутствие одной из деталей меняет функцию предмета, его содержание и обозначение. Дается задание сконструировать предметы из элементов, найти ошибки в изображении предметов (например, петух изображается без хвоста, кот с длинными ушами и т. д.), дорисовать предмет до целого, описать его свойства и функции, узнать предмет по его час­ти и т. д.

Преодоление отчуждения смысла сложных по слоговой структуре слов осуществляется путем их послогового про­слушивания и повторения.

Трудности нахождения нужного слова, как и при акус-тико-гностической афазии, преодолеваются путем расши­рения, а иногда и сужения смысловых границ слова, т. е

путем уточнения и систематизации их значений. Для этого слово «обыгрывается» в различных фразеологических кон­текстах, ведется работа по пониманию многозначности сло­ва, например, слов ручка, ключ, машина, коса, песок, перо, по уточнению смысла синонимов, антонимов и омонимов.

Восстановление письменного высказывания является одной из форм закрепления достигнутых результатов по преодолению амнестических расстройств. Сохранность по­нимания звукобуквенного состава слова и значительная со­хранность фонематического слуха позволяют с первых же дней коррекционно-педагогической работы использовать составление письменных текстов, что содействует преодо­лению бедности словарного запаса и характерного для «зад­них» форм афазии аграмматизма.

Нарушение согласования в роде и числе главных членов предложения преодолевается путем замены существитель­ных местоимениями и местоимений существительными, со­ставления фраз по опорным словам, умением заканчивать предложение, вставить пропущенные предлоги и флексии существительных.







Date: 2015-12-13; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию