Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение экспрессивной речи





В связи с нарушением фонематического восприятия слы­шимой речи при акустико-гностической сенсорной афазии расстраивается слуховой контроль за своей речью. В резуль­тате этого в речи возникает множество литеральных и вер­бальных парафазии.

На раннем этапе после инсульта или травмы речь больного мо­жет быть абсолютно непонятной для окружающих, так как она со­стоит из случайного набора звуков, слогов и словосочетаний, что по­лучило название «жаргонафазии» или «речевой окрошки». Так, больной М. на вопрос: «У вас голова болит?» — отвечал: «Раз нас это и грамажим, ны мы их и так это давно быть лет пять то же было, а последних годах. Что очень болезня теня ну голова на вот надима».

Из-за нарушения фонематического восприятия вторич­но страдает повторение слов, причем нередко первоначаль­но слово автоматизировано, глобально повторяется верно, но при вслушивании в него и при очередных попытках его повторить человек теряет не только звуковые компоненты слова, но утрачивает и ритмико-мелодическую его основу.

Период жаргонафазии держится не более 1,5—2 месяцев, постепенно уступая место логорее (многоречивости) с выра­женным аграмматизмом. На среднем этапе восстановления речи литеральные парафазии наблюдаются реже, однако отмечаются обильные вербальные парафазии.

Э. С. Бейн (1964) и И.Т. Власенко (1972) показали раз­нообразие вербальных парафазии, возникновение которых связано как со схожей акустико-фонематической структу­рой слов, так и с семантической организацией их значения. Выбор определенного значения слова обусловлен контек­стом, что создает необходимость оттормаживания побочных смысловых ассоциаций.

В исследовании номинативной функции при сенсорной, акустико-гностической афазии наряду с правильным назы­ванием наблюдаются попытки объяснить значение слова или найти его через фразеологический контекст. Например, при назывании яблока произносится: «ну, как же... я отлично знаю, что это груша, нет, не груша, а апельсин, апельсин... не апельсин, а кисленькое яблоко... в лесу растет и в саду растет».

На позднем этапе восстановления на первый план высту­пает специфический для сенсорной афазии аграмматизм, проявляющийся в отсутствии согласования между членами предложения в роде и числе, в незаконченности высказыва­ния, в пропусках слов, заменах существительных личными местоимениями. Менее расстроено при сенсорной афазии использование предлогов и флексий существительных.







Date: 2015-12-13; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию