Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






вопрос. Перечислите задачи и функции управления персоналом гостиничного предприятия





Управление персоналом – комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных его членов для обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда и достижение целей организации.

Задачами управления персоналом гостиничного предприятия являются:

- наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия

- формирование окружающей среды и условий, благоприятныхдля использования и развития человеческих ресурсов.

 

Функции управления персоналом:

1. Обеспечение персоналом:

- планирование потребности в персонале

- набор (привлечение), отбор и прием персонала

- высвобождение персонала

2. Деловая оценка персонала при отборе, аттестации, продвижении по службе

3. Управление поведением персонала в организации и мотивация трудовой деятельности:

- профориентация (разъяснение и развитие у работников понимания того, что ждет от них гостиничное предприятие и какой труд в ней ценится) и адаптация персонала;

- обеспечение безопасности и благоприятных условий труда;

- организация труда и соблюдение этики трудовых отношений;

- управление конфликтами

- мотивация и стимулирование

4. Развитие персонала

- организация повышения квалификации и обучение персонала

-планирование карьеры

5. Правовое и информационное обеспечение процесса управления:

- учет и статистика персонала

- правовое регулирование трудовых взаимоотношений

- оценка эффективности кадровой работы.

Функции 2, 3, 4 называют содержательными, остальные – учетно-аналитическими.

На современном этапе содержательные функции выходят на первый план. Объем работ по каждой функции зависит от размеров предприятия, сферы деятельности, квалификации персонала.

Вопрос. Перечислите виды потребности в персонале и расскажите о методах планирования потребности в персонале гостиничного предприятия

Оценка потребности в персонале - определение необходимого количественного и качественного состава работников для выполнения ими своих задач сегодня и в будущем.

Выделяют следующие виды потребности в персонале:

1.В зависимости от периода оценки:

- текущая потребность предприятия в работниках различных профессий и квалификации;

- прогнозная (перспективная) потребность.

2. По составу:

- количественная потребность (расчетная численность);

- качественная потребность (потребность в персонале по специальностям, профессиям, категориям).

Качественная потребность определяется исходя из штатного расписания, описания работ, требований к должности и рабочему месту, которые содержатся в должностных инструкциях и описаниях рабочих мест.

3.В зависимости от решаемых задач:

- валовая потребность

- чистая потребность.

Валовая потребность в персонале - общая потребность, которая находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным характеристикам.

Чистая потребность - дополнительная потребность, которую нужно обеспечить для выполнения задач организации сегодня и в будущем. Определяется как разница между валовой потребностью и наличием персонала на момент оценки потребности.

Методы планирования потребности в персонале

Общую потребность в персонале можно определить по объему продаж на одного работника, по величине прибыли на одного работника и т.п.

Потребность в персонале по категориям работников определяют на основе следующих методов:

А) потребность в руководителях:

- По штатному расписанию прямым счетом

- по нормам управляемости (числу подчиненных)

- по нормативам насыщенности (в % от общей численности работников)

- корреляционно- регрессионным методом

Б) потребность в специалистах и служащих:

- по штатному расписанию прямым счетом

- корреляционно-регрессионным методом

- по нормам обслуживания

- по времени выполнения работ и объему работ (по трудоемкости)

В) потребность в рабочих:

- на основе норм выработки в единицу времени

- на основе норм времени (трудоемкости работ)

- по числу рабочих мест

- по нормативам обслуживания.

Date: 2015-12-13; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию