Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
вопрос. Перечислите задачи и функции управления персоналом гостиничного предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Управление персоналом – комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных его членов для обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда и достижение целей организации. Задачами управления персоналом гостиничного предприятия являются: - наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия - формирование окружающей среды и условий, благоприятныхдля использования и развития человеческих ресурсов.
Функции управления персоналом: 1. Обеспечение персоналом: - планирование потребности в персонале - набор (привлечение), отбор и прием персонала - высвобождение персонала 2. Деловая оценка персонала при отборе, аттестации, продвижении по службе 3. Управление поведением персонала в организации и мотивация трудовой деятельности: - профориентация (разъяснение и развитие у работников понимания того, что ждет от них гостиничное предприятие и какой труд в ней ценится) и адаптация персонала; - обеспечение безопасности и благоприятных условий труда; - организация труда и соблюдение этики трудовых отношений; - управление конфликтами - мотивация и стимулирование 4. Развитие персонала - организация повышения квалификации и обучение персонала -планирование карьеры 5. Правовое и информационное обеспечение процесса управления: - учет и статистика персонала - правовое регулирование трудовых взаимоотношений - оценка эффективности кадровой работы. Функции 2, 3, 4 называют содержательными, остальные – учетно-аналитическими. На современном этапе содержательные функции выходят на первый план. Объем работ по каждой функции зависит от размеров предприятия, сферы деятельности, квалификации персонала. Вопрос. Перечислите виды потребности в персонале и расскажите о методах планирования потребности в персонале гостиничного предприятия Оценка потребности в персонале - определение необходимого количественного и качественного состава работников для выполнения ими своих задач сегодня и в будущем. Выделяют следующие виды потребности в персонале: 1.В зависимости от периода оценки: - текущая потребность предприятия в работниках различных профессий и квалификации; - прогнозная (перспективная) потребность. 2. По составу: - количественная потребность (расчетная численность); - качественная потребность (потребность в персонале по специальностям, профессиям, категориям). Качественная потребность определяется исходя из штатного расписания, описания работ, требований к должности и рабочему месту, которые содержатся в должностных инструкциях и описаниях рабочих мест. 3.В зависимости от решаемых задач: - валовая потребность - чистая потребность. Валовая потребность в персонале - общая потребность, которая находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным характеристикам. Чистая потребность - дополнительная потребность, которую нужно обеспечить для выполнения задач организации сегодня и в будущем. Определяется как разница между валовой потребностью и наличием персонала на момент оценки потребности. Методы планирования потребности в персонале Общую потребность в персонале можно определить по объему продаж на одного работника, по величине прибыли на одного работника и т.п. Потребность в персонале по категориям работников определяют на основе следующих методов: А) потребность в руководителях: - По штатному расписанию прямым счетом - по нормам управляемости (числу подчиненных) - по нормативам насыщенности (в % от общей численности работников) - корреляционно- регрессионным методом Б) потребность в специалистах и служащих: - по штатному расписанию прямым счетом - корреляционно-регрессионным методом - по нормам обслуживания - по времени выполнения работ и объему работ (по трудоемкости) В) потребность в рабочих: - на основе норм выработки в единицу времени - на основе норм времени (трудоемкости работ) - по числу рабочих мест - по нормативам обслуживания.
|