*игровые технологии;.
http://www.1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)
http://www.ed.gov. http://www.rastu/ru http://nachschoolmar11.ucoz.ru/index/dlja_uchashhikhsja/0-8 http://www.planeta-kniga.ru
1. Подвижные игры. 1- 4 классы / Авт. – сост. А.Ю. Патрикеев. М.: Вако. 2007 г
2. Зимние подвижные игры. 1 – 4 классы / Авт. – сост. А.Ю. Патрикеев. М.: Вако. 2009 г
3.Журнал «Физическая культура в школе».
№ п/п
| Тема урока, элементы содержания
| Кол-во час.
| Тип урока
| Основные виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля
| Дата
| |
Пров.
| Факт
| |
Легкоатлетические упражнения
(16 часов)
|
|
| Введение в предмет
|
| Вводный
| Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений
| Знать:
- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;
- правила личной гигиены, режим дня;
-понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
- бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
- стартовать с высокого старта;
- выполнять прыжок в длину с места, разбега.
Понимать:
- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств
| Текущий
Текущий
Текущий
Зачет
Текущий
Зачет
Текущий
Текущий
Текущий
зачет
| 2.09
| 2.09
|
|
| Ходьба и бег
|
| Комбинированный урок
| Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов.
Бег 30 м с высокого старта. П/и «Пустое место»
| 4.09
| 4.09
|
|
| Ходьба и бег. Кроссовая подготовка
|
| Комбинированный урок
| Ходьба с преодолением 3-4 препятствий в различном темпе. Без 30 м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 5-6 минут. П/и «Пустое место»
| 6.09
| 6.09
|
|
| Ходьба и бег. Кроссовая подготовка
|
| Комбинированный урок
| Сочетание различных видов ходьбы, бега. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). Равномерный бег 5-6 минут '
| 9.09
| 9.09
|
|
| Прыжок в длину с места
|
| Комбинированный урок
| Прыжок в длину с места. Прыжки на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, 60 м, бег с ускорением от 40 до 60 м
| 11.09
| 11.09
|
|
| Прыжок в длину с места.
Бег
|
| Урок закрепления знаний и умений
| Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность при' земления). Бег 30 м, 60 м, бег в чередовании с ходьбой до 200 м. П/и «Волк во рву»
| 13.09
| 13.09
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Бег
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см.
Бег 30 м, 60 м, бег и с изменением направления движения. П/и «Белые медведи»
| 16.09
| 16.09
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Бег
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Закрепление техники прыжка в длину с разбега (согнув ноги). Бег 30 м, 60 м, челночный бег 3x10 м. П/и «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)
| 18.09
| 18.09
|
|
| Прыжок а длину с разбега. Бег
|
| Комбинированный урок
| Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 м. П/и «Салки»
| 20.09
| 20.09
|
|
| Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка
|
| Комбинированный урок
| Равномерный бег до 8 минут. Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Космонавты»
| 23.09
| 23.09
|
|
| Урок- соревнование
Челночный бег 3х10 м.
|
| Комбинированный урок
| 1. Разучивание низкого старта и выбегание из н/старта.
Повторить бег на 60 метров с н/ старта.
| Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
- бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
- стартовать с высокого старта;
- выполнять прыжок в длину с места, разбега.
Понимать:
- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств
| контрольный
| 25.09
| 25.09
|
|
| 2. Бег с преодолением препятствий.
.
|
| Комбинированный урок
| 3. Учет техники высокого старта.
4. Совершенствование техники метания мяча с разбега.
Обучение техники прыжка в высоту с прямого разбега.
Повторение и закрепление техники прыжка с высоты
| текущий
| 27.09
| 27.09
|
|
| Бег с н/старта.
|
| Комбинированный урок
| Учет: бег на 60 метров на скорость.
Повторить технику метания мяча в цель.
Тестирование: гибкость.
5. Повторение и закрепление техники прыжка в высоту.
| текущий
| 30.09
| 30.09
|
|
| 1. Передача эстафетной палочки.
2..
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| 3. Совершенствование техники н/старта.
4. Совершенствование техники метания мяча в цель.
5. Совершенствование 6 мин.бега. Игра «Метко в цель»
Совершенствование техники прыжка в высоту
|
|
| 2.10
| 2.10
|
|
| Прыжок в высоту с бокового разбега.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| 1. Совершенствование 6 мин. бега. Закрепление техники эстафетной палочки.
2. Совершенствование спец. упражнений л/атлета.
3. Учет техники н/старта.
Игра «Кто дальше бросит?»
| Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
- бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
- стартовать с высокого старта; с низкого старта
- выполнять прыжок в длину с места, разбега, в высоту с бокового разбега
Понимать:
- значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств
| текущий
| 4.10
| 4.10
|
|
| Прыжок в высоту с бокового разбега.
|
| Комбинированный урок
| Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Учет техники спец. упражнений л/атлетике.
Тестирование: 6 мин. бег.
| зачет
| 7.10
| 7.10
|
|
Гимнастика с элементами акробатики -(9часов)
|
|
| Строевые и акробатические упражнения с мячами
|
| Комбинированный урок
| Построение в колонну по одному, в две шеренги передвижение по диагонали, противоходом. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели»
| Знать:
- правила безопасности во время занятий по гимнастике;
- названия снарядов, гимнастических элементов;
- название гимнастического оборудования, инвентаря.
Уметь:
- выполнять строевые упражнения;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
- выполнять кувырок вперед, назад;
- ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.
Понимать:
- значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
текущий
| 9.10
| 9.10
|
|
| Строевые и акробатические упражнения с предметами
|
| Комбинированный урок
| Перестроение, передвижение в колонне по одному, по два. Повороты. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Охотники и утки»
| 11.10
| 11.10
|
|
| Строевые упражнения с предметами
|
| Урок совершенствования
знаний и умений
| Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с
поворотом. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Зеркало», «Забегалы»
| 14.10
| 14.10
| |
| Строевые и акробатические упражнения с предметами
|
| 16.10
| 16.10
| |
| Строевые и акробатические упражнения
|
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Кувырок вперед, назад. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.
П/и «Исправь осанку»
| 18.10
| 18.10
|
|
| Строевые и акробатические упражнения
|
| Урок закрепления новых знаний и умений
| Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках. Комбинации из освоенных элементов. Мост с помощью и самостоятельно. П/и «Замри»
| Зачет
Текущий
текущий
| 21.10
| 21.10
|
|
| Акробатические упражнения на равновесие
|
| Комбинированный урок
| Ходьба большими шагами и выпадами, ходьба и повороты на носках на двух, одной ноге на гимнастическом напольном бревне. П/и «Альпинисты»
| 23.10
| 23.10
|
|
| Акробатические упражнения на равновесие
|
| Комбинированный урок
| Ходьба большими шагами и выпадами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед на гимнастическом напольном бревне. П/и «Перестрелка»
| 25.10
| 25.10
|
|
| Урок – игра
|
| Комбинированный урок
| Метание мяча в цель.
Кто точнее!
| текущий
| 28.10
| 28.10
|
|
Плавание (2 часов)
|
|
| ТБ на Обучение плаванию способом брасс.
|
| Вводный
| Вводный инструктаж. Правила по ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, на спине.
| Знать:
- правила поведения в бассейне, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка на водоёмах;
-требования по соблюдению мер личной гигиены;
-значение плавания в системе закаливания организма;
-названия плавательных упражнений, способов плавания;
-название плавательного инвентаря для обучения.
Уметь:
-выполнять погружения в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;
-выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;
-осуществлять работу рук, ног, способом брасс;
-выполнять перемещение с доской при помощи работы ног способом брасс;
-проплыть 25 м брассом без учёта времени.
| текущий
| 6.11
| 8.11
|
|
| Совершенствование работы рук и ног в согласовании с дыханием
|
| Комбинированный урок
| Плавание кролем на груди, на спине. Показ способа плавания брассом.
|
| Текущий
| 8.11
| 8.11
|
|
|
Подвижные игры (20 часов)
| |
| ТБ на занятиях в минифутболе. Правила игры
|
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Правила ТБ на занятиях футболом
| Знать:
- правила безопасного поведения при подвижных играх;
- названия и правила игр;
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
- выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
- влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
| Текущий
Текущий
Зачет
Текущий
Текущий
зачет
| 11.11
| 11.11
| |
| Мини-футбол. Ведение мяча носком
|
| Комбинированный урок
| Упражнения в ведении мяча носком
| 13.11
| 13.11
|
|
| Мини-футбол. Ведение мяча внутренней стороной стопы
|
| Урок совершенствования
знаний и умений
| Упражнения в ведении мяча внутренней стороной стопы
| 15.11
| 15.11
|
|
| Пробивание штрафного удара по воротам
|
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Игра в футбол по изученным правилам
| 18.11
|
|
|
| Ведение мяча различными способами
|
| Комбинированный урок
| Игра в футбол по правилам
| 20.11
| 20.11
|
|
| Мини-футбол. Пасующий удар
|
| Комбинированный урок
| Закрепление изученного
| 22.11
| 22.11
|
|
|
|
| Техника безопасного поведения при подвижных играх
|
| Вводный урок
| Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом
| Знать:
- правила безопасного поведения при подвижных играх;
- названия и правила игр;
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
- выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
- влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
| Текущий
Текущий
текущий
| 25.11
| 25.11
|
|
| Ловля и бросок мяча
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Гонка мячей по кругу!», «Перестрелка»
| 27.11
| 27.11
|
|
| Ловля и бросок мяча
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча в цель в ходьбе, медленном беге. П/и «Подвижная цель», «Мяч ловцу»
| 29.11
| 29.11
|
|
| Ловля, передача и бросок мяча
|
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок одной рукой по воротам.
П/и «Вызови по имени», «Быстро и точно»
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
зачет
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
зачет
| 2.12
| 2.12
| |
| Ловля, передача и бросок мяча
|
| 4.12
| 4.12
| |
| Ловля, передача и бросок мяча
|
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ловля и передача мяча в парах в движении.
Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Перестрелка»
| 6.12
| 6.12
| |
| Ловля, передача и бросок мяча в движени
|
| 9.12
| 9.12
| |
| Ловля, передача и бросок мяча.
|
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ловля, передача и броски мяча в движении.
Бросок мяча в цель (по воротам). Спортивная игра (с/и) «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»
| 11.12
| 11.12
| |
| Ведение мяча
|
| 13.12
| 13.12
| |
| Бросок мяча в цель.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Бросок мяча в цель (по воротам).
С/и «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»
| 16.12
| 16.12
| |
| Ведение мяча
|
| 18.12
| 18.12
| |
| Бросок мяча в цель.
|
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой шагом, бегом. С/и «Мини-баскетбол», п/и «Снайперы»
| 20.12
| 20.12
| |
23.12
| 23.12
| |
| Ведение мяча
|
| |
| Ведение мяча
|
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения шагом, бегом.
П/и «Эстафета с ведением мяча»,с/и «Мини-баскетбол»
| 25.12
| 25.12
| |
Лыжная подготовка (21час)
| |
| Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг.
|
| Вводный урок
| Техника безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.
Ступающий шаг с палками и без палок
| Знать:
- правила техники безопасности на на уроках лыжной подготовки;
- порядок передвежения на лыжах;
- форму одежды лыжника;
- как держать палки, подборка лыж;
- название и правила игр
- Уметь:
- передвигаться ступающим шагом, приставным шагом;
- выполнять различные виды спусков и подъемов;
- тормозить плугом и упором.
- выполнять повороты, передвигаться «елочкой», «полуелочкой».
- Понимать:
- значение и роль лыжной подготовки на развитие выносливости, скоростных качеств.
| Текущий
Текущий
Текущий
Зачет
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Зачет
текущий
| 27.12
| 27.12
| |
| Передвижение приставным шагом
|
| Комбинированный урок
| Движение ступающим шагом, управление лыжей. Повороты переступанием. Передвижение приставными шагами.
| 13.01
| 13.01
| |
| Передвижение приставным шагом
|
| Комбинированный урок
| 15.01
| 15.01
| |
| Передвижение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Разминка- движение ступающим шагом. Передвижение с поворотами на равнине. Передвижение на равнине «полуелочкой» и «елочкой». П/и «Нарисуй солнышко».
| 17.01
| 17.01
| |
| Стойки спуска
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Спуск в основной стойке, в низкой стойке, в высокой стойке, в стойке для отдыха.
| 20.01
| 20.01
| |
| Стойки спуска
|
| 22.01
| 22.01
| |
| Подъем «лесенкой», «полуелочкой», ступающим шагом.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Передвижение ступающим шагом. Подъемы. Спуск с переходом на параллельную лыжню. Спуск с выдвижением лыжи вперед.
| 24.01
| 24.01
| |
| Подъем «лесенкой», «полуелочкой», ступающим шагом.
|
|
|
| 27.01
| 27.01
| |
| Спуск с подниманием носок лыж. Поворот переступанием после выката.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Движение ступающим шагом, спуски. Спуск с подниманием носок лыж. Поворот переступанием после выката.
| 29.01
| 29.01
| |
| Спуск с подниманием носок лыж. Поворот переступанием после выката
|
| 31.01
| 31.01
| |
| Имитация одновременной работы рук. Передвижение одновременным бесшажным ходом.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Движение ступающим шагом, спуски. Имитация одновременной работы рук. Передвижение одновременным бесшажным ходом
| 3.02
| 3.02
| |
| Имитация одновременной работы рук. Передвижение одновременным бесшажным ходом под уклон.
|
| Урок закрепления знаний и умений
| Движение по кругу одновременным бесшажным ходом. Зачет- стойки спуска. Имитация одновременной работы рук. Передвижение одновременным бесшажным ходом под уклон.
| 5.02
| 5.02
| |
| Попеременный двушажный ход
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба на лыжах до 3 км. Подъемы. Махи ногой в наклоне. Движение полушагом. Скольжение на одной лыже. Передвижение полушагом с махами рук, попеременным двушажным ходом
| 7.02
| 7.02
| |
| Ходьба на лыжах до 3 км.
|
| Комбинированный урок
| 10.02
| 10.02
| |
| Ходьба на 3 км. Все виды подъемов. Подвижные игры.
|
| Комбинированный урок
| Ходьба на лыжах до 3 км. Способы подъема. П/и «Кто дальше?», «Не сбей».
| 12.02
| 12.02
| |
| Ходьба на 3 км. Повороты на месте махом, подъем ступающим шагом. Торможение плугом и упором.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба на лыжах до 3 км. Поворот на месте махом. Подъем скользящим шагом. Торможение.
| Знать:
- правила техники безопасности на на уроках лыжной подготовки;
- порядок передвежения на лыжах;
- форму одежды лыжника;
- как держать палки, подборка лыж;
- название и правила игр
- Уметь:
- передвигаться ступающим шагом, приставным шагом;
- выполнять различные виды спусков и подъемов;
- тормозить плугом и упором.
- выполнять повороты, передвигаться «елочкой», «полуелочкой».
- Понимать:
значение и роль лыжной подготовки на развитие выносливости, скоростных качеств.
| Зачет
Текущий
Текущий
Зачет
текущий
| 14.02
| 14.02
| |
| Ходьба на 3 км. Поворот переступанием в движении.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба на лыжах до 3 км.
Повороты переступанием..
| 17.02
| 17.02
| |
| Ходьба на 3 км.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба на лыжах до 3 км. Выборочное применение лыжных ходов: равнинный участок, подъем, спуски
| 19.02
| 19.02
| |
| Выборочное применение способов лыжных ходов на местности.
|
| Комбинированный урок
| 21.02
| 21.02
| |
| Подвижные игры.
|
| Контрольный урок
| Контрольные нормативы:» Ходьба на лыжах до 3 км.». Лыжные эстафеты
| Текущий
зачет
| 24.02
| 24.02
| |
| Ходьба на 3 км. Подвижные игры.
|
| 26.02
| 26.02
| |
Подвижные игры (5 часов)
| |
| Ведение мяча
|
| Урок закрепления новых знаний и умений.
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением скорости по прямой. С/и «Мини-баскетбол»
| Знать:
- правила безопасного поведения при подвижных играх;
- названия и правила игр;
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
- выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
- влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
- влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Зачет
текущий
| 28.02
| 28.02
| |
| Ведение мяча
|
| Комбинированныйурок
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением скорости по прямой. С/и «Мини-баскетбол»
| 3.03
| 3.03
| |
| Ведение мяча
|
| Урок закрепления новых знаний и умений.
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости. С/и «Мини-баскетбол»
| 5.03
| 5.03
| |
7.03
| 7.03
| |
| Ведение мяча
|
| Комбини- рованный урок
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости. С/и «Мини-баскетбол»
| |
| Ловля, передача, бросок и ведение мяча
|
| Контрольный урок
| Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча в движении». П/и «Перестрелка», с/и «Мини-баскетбол»
-
| 10.03
| 10.03
|
|
Гимнастика с элементами акробатики
(10 часов)
|
|
| Строевые упражнения. Танцевальные упражнения
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика.I и II позиции ног. Сочетание шагов галопа и польки в парах.
| Знать:
- правила безопасности во время занятий по гимнастике;
- названия снарядов, гимнастических элементов;
- название гимнастического оборудования, инвентаря.
| Текущий
Текущий
Текущий
Зачет
Текущий
текущий
| 12.03
| 12.03
|
|
| Строевые упражнения. Танцевальные упражнения.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Русский медленный шаг. Элементы народных танцев.
| Уметь:
- выполнять строевые упражнения;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
- выполнять кувырок вперед, назад;
- ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.
| 14.03
| 14.03
|
|
| Танцевальные упражнения. Вис и упор.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Подтягивание, поднимание ног в висе на гимнастической стенке.
| Понимать:
- значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений
| 17.03
| 17.03
|
|
| Танцевальные упражнения. Вис и упор.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ритмическая гимнастика. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Контрольный норматив:вис на гимнастической стенке, перекладине.
|
| 19.03
| 19.03
|
|
| Лазание. Опорный прыжок.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Лазание по канату. Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, козла.
|
| 21.03
| 21.03
|
|
| Лазание. Опорный прыжок.
|
| Урок закрепления новых знаний и умений
| Лазание по канату в три приема.. Вскок в упор, стоя на коленях, и соскок взмахом рук.
| Знать:
- правила безопасности во время занятий по гимнастике;
- названия снарядов, гимнастических элементов;
- название гимнастического оборудования, инвентаря.
| Уметь:
- выполнять строевые упражнения;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
- выполнять кувырок вперед, назад;
- ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.
Понимать:
- значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений
|
| 2.04
| 2.04
|
|
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
Лазание по канату в три приема.. Вскок в упор, стоя на коленях, и соскок взмахом рук.
| Текущий
Текущий
Текущий
зачет
| 4.04
| 4.04
|
|
| Повороты на носках и одной ноге.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ходьба по бревну, Повороты на носках и одной ноге.
Лазание по канату в три приема.. Вскок в упор, стоя на коленях, и соскок взмахом рук.
| 7.04
| 7.04
|
|
| Повороты прыжком на 90, 180
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Повороты на носках и одной ноге. Повороты прыжком на 90, 180
| 9.04
| 9.04
|
|
| Опускание в упор стоя на колене.
|
| Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Повороты на носках и одной ноге. Повороты прыжком на 90, 180. Опускание в упор стоя на колене.
| 11.04
| 11.04
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плавание (2 часа)
|
|
| Освоение правил и требований к занятиям на воде. Согласование работы рук и ног
|
| Вводный
| Вводный инструктаж. Правила по ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, на спине.
.
|
| Знать:
- правила поведения в бассейне, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка на водоёмах;
-требования по соблюдению мер личной гигиены;
-значение плавания в системе закаливания организма;
Уметь:
-выполнять погружения в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;
-выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;
| Текущий
Текущий
| 14.04
| 14.04
| |
| Обучение плаванию способом брасс. Проплывание отрезков 10 – 25метров
|
| Комбинированный урок
| Плавание кролем на груди, на спине. Показ способа плавания брассом
| 16.04
| 16.04
|
|
|
|
| |
Подвижные игры (6 часов)
| |
|
ТБ в волейболе. Правила игры в волейбол.
|
|
Урок усвоения новых знаний и умений
| Правила игры в волейбол.
Первичная игра
| Знать:
- правила безопасного поведения при подвижных играх;
- названия и правила игр;
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
- выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
- влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
|
Текущий
Текущий
текущий
| 18.04
| 18.04
| |
| Расстановка игроков на площадке. Стойка игрока. Игра в пионербол
|
|
| Комбинированный урок
| Расстановка игроков на площадке. Стойка игрока. Игра в пионербол
| 21.04
| 21.04
| |
| Волейбол. Перемещение в стойке.
|
| Урок совершенствования
знаний
|
| Строевые упражнения. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Подвижные игры с элементами волейбола
| 23.04
| 23.04
| |
| Волейбол. Передача мяча двумя руками.
|
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Текущий
текущий
| 25.04
| 25.04
| |
|
|
| Комбинированный урок
| Строевые упражнения. Подвижные игры с элементами волейбола
|
| 28.04
| 28.04
|
|
| Совершенствование игры
|
| Комбинированный урок
| Игра волейбол
| 30.04
| 30.04
|
|
Легкоатлетические упражнения (10 часов)
|
|
| Строевые упражнения. Метание малого мяча
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места на точность, дальность и заданное расстояние из положения стоя боком в направлении метания.П/ и «Метко в цель»
| Знать:
- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
- признаки правильной
|
| 2.05
| 2.05
| |
| Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5 м) с расстояния 5- 6 м из положения стоя боком в направлении метания.П/и «Точный расчет
| ходьбы, бега, прыжков;
- правила личной гигиены, режим дня;
-понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
- правильно выполнять
| 5.05
| 5.05
|
|
| Строевые упражнения. Бросок набивного мяча
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места и с шага. П/и «Кто дальше бросит»
| основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
- бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
- стартовать с высокого старта;
| .
| 7.05
| 7.05
|
|
| Строевые упражнения. Бросок мяча 150г
|
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 50г) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места и с шага. П/и «Кто дальше бросит»
| -выполнять прыжок в длину с места, разбега
Понимать:
-значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств
| 12.05
| 12.05
| |
| Промежуточная аттестация в форме тестирования
|
|
|
|
| 14.05
| 14.05
|
|
| Прыжки в высоту с места, разбега. Бег
Прыжки в длину с места, разбега. Бег
|
| Комбинированныйурок
| Прыжок в высоту с места, разбега, с поворотом в воздухе и точным приземлением в квадрат.П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30 м, 60 м с низкого старта. Контрольный норматив: прыжок в длину с места, прыжок в высоту
|
| 16.05
| 16.05
|
|
| Прыжки в высоту, длину через препятствия. Бег
|
| Комбинированныйурок
| Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега.. П/и «Полоса препятствий». Контрольный норматив: бег 30 м, 60 м. Равномерный бег до 4 минут
|
| 19.05
| 19.05
|
|
| Прыжки. Бег
|
| Комбинированныйурок
| Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 6-8 минут
|
| 21.05
| 21.05
|
|
| Кроссовая подготовка
|
| Комбинированныйурок
| Равномерный бег до 8 минут. П/и«Перестрелка», «Футбол». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км
|
| 23.05
| 23.05
|
|
| Прыжки в длину с разбега
|
|
| Прыжки в длину с разбега, Беговые упражнения. Ходьба
|
|
| 26.05
| 26.05
|
|
| Кроссовая подготовка
|
|
| Кроссовая подготовка, беговые упражнения
|
|
| 28.05
| 28.05
|
|
| Игровые упражнения
|
|
| Игра в футбол. Игры по желанию ребят
|
|
| 30.05
| 30.05
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
| 30.05
| 30.05
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
| 30.05
| 30.05
|
|
| | | | | | | | | | | | |
|