Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета. Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях





Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (гимнастика, подвижные игра во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных(факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических но и духовных способностей ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального похода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный план для 4 классов общеобразовательных учреждений РТ предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования в 4 классе на базовом уровне в количестве 102 часов, из расчета 3 часа в неделю, что соответствует авторской программе под общ. ред. В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2011г.

Содержание программы

Название раздела Количество часов
  Легкоатлети­ческие уп­ражнения 26ч  
  Гимнастика с элементами акробатики   19 ч  
  Подвижные игры   32 ч  
  Лыжная подготовка   21ч
  Плавание   4 ч

 

Планируемые результаты:

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.

Знать и иметь представления:

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

 

Учащиеся должны уметь:

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности

Учащиеся должны знать:

- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упраж­нениями; - признаки правильной ходьбы, бега, прыжков; - правила личной гигиены, режим дня; -понятия:короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносли­вость.

-правила безопасности во время за­нятий по гимнастике; - названия снарядов, гимнастических элементов; - название гимнастического оборудо­вания, инвентаря.

- правила безопасности во время за­нятий по гимнастике; - названия снарядов, гимнастических элементов; - название гимнастического оборудо­вания, инвентаря.

- правила безопасного поведения при подвижных играх; - названия и правила игр;- название оборудования, спортивного инвентаря

 

Date: 2015-12-13; view: 684; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию