Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Q23. Как соотносятся «выборочная» и «генеральная совокупность»?





1. Выборочная совокупность – это часть генеральной совокупности.

2. Генеральная совокупность – это часть выборочной совокупности.

3. «Выборочная» и «генеральная совокупность» - это несопоставимые по- нятия, так как одно из них относится к объекту, а второе – к предмету исследования.

4. В большинстве случаев выборочная и генеральная совокупности сов- падают.

Q24. Понятие «открытый вопрос» в социологическом опросе означает:

1. Вопрос, который не получил ответа.

2. Вопрос, на который не предлагается никаких альтернативных вариантов ответов.

3. Вопрос, сформулированный предубежденным образом.

4. Вопрос, на который можно ответить как угодно.

Q25. Контент–анализ – это:

1. Один из способов обработки данных, полученных в ходе экспресс– опроса.

2. Процедура, с помощью которой вербальные записи, качественные по своему характеру, преобразуются в количественные данные.

3. Один из способов анализа результатов социального эксперимента.

4. Чтение текста с последующим подсчетом символов.

Q26. Самым распространенным методом сбора социальной информа- ции является…


1. Наблюдение.

2. Анализ документов.


3. Опрос.

4. Эксперимент.


Q27. Репрезентативностью социологического исследования называется:

1. Величина, характеризующая объем и масштабы исследования.

2. Понятие, определяющее надежность и достоверность полученных данных.

3. Степень согласованности выдвигаемых предположений с господству- ющей социологической парадигмой.

4. Совокупность свойств выборочной совокупности, позволяющих ей на момент опроса выступать в качестве «представителя» генеральной со- вокупности.

Q28. Важнейшим преимуществом опроса перед другими типами при- кладных социологических исследований является:

1. Более высокая степень достоверности получаемых результатов.

2. Простота формирования инструментария.

3. Широта охвата разнообразнейших сфер жизни.

4. Возможность быстрой и непосредственной проверки выдвинутых ги- потез.


 

 

Q29. Включенным называется такой вид наблюдения, при котором:

1. Условия, в которых протекает наблюдаемый процесс, задаются иссле- дователем.

2. Наблюдатель находится в непосредственном контакте с наблюдаемы- ми объектами и принимает участие в их деятельности.

3. Исследователь разъясняет участникам процесса цели и задачи исследо- вания, тем самым «включая» их в качестве участников.

4. Исследователь определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса, явления должны быть включены в наблюдение.

Q30. Квотной выборкой называется такой вид выборочной совокуп- ности, при котором:

1. Отбираемые объекты представляют собой группы или кластеры более мелких единиц.

2. Применяются процедуры поэтапного отбора объектов, причем совокуп- ность объектов, отобранных на предыдущем этапе, становится исходной для отбора в следующем.

3. Выборочная совокупность формируется на основе статистических све- дений об определенных (преимущественно социально- демографических) характеристиках генеральной совокупности.

4. Отбору предшествует процедура разделения исходной совокупности на статистически или качественно однородные подсовокупности.

Q31. В ходе социологического опроса выявляются:

1. Данные о социально-демографической структуре выборочной сово- купности.

2. Объективные распределения норм и ценностей в выбранной популяции.

3. Документальные отображения фактов социальной реальности.

4. Субъективные мнения людей, которых называют респондентами.

Q32. Если вам необходимо произвести систематическую выборку объек- том в 100 человек, а список генеральной совокупности насчитывает 12967 человек, то шаг выборки будет равен:

 

1. 100. 3. 150.
2. 130. 4. 200.

Q33. Вопрос, используемый для сортировки респондентов с расчетом на то, что на последующий вопрос будут отвечать только те, для кого он предназначается, называется:


1. Вопрос-ловушка.

2. Косвенный вопрос.


3. Вопрос-фильтр.

4. Контактный вопрос.


Q34. Личность, дающая ответы на вопросы социологического опро- са, – это…


1. Респондент.

2. Анкетер.


3. Информатор.

4. Интервьюер.


 

 

Q35. Как известно, в зависимости от источника первичной социоло- гической информации и методов ее сбора выделяют следующие типы исследований:


1. Опрос.

2. Наблюдение.


3. Анализ документов

4. Эксперимент.


Date: 2015-12-13; view: 2057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию