Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа производственной практики
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
| №
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля*
| |
| Ознакомление студентов с принципами организации и работы детской стоматологической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях
|
| СО
| |
| Ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний
|
| СО
| |
| Освоение студентами методов профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков, а также предупреждения осложнений в клинике стоматологии детского возраста
|
| ПУ, СО
| |
| Освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области
|
| ПУ, СО
| |
| Освоение студентами методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста
|
| ПУ, СО
| |
| Освоение студентами методов стоматологического терапевтического лечения, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической помощи
|
| ПУ, СО
| |
| Ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике, подготовка отчета по практике
|
| ПУ, СО
| |
| Ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике
|
| ПУ, СО
| | Всего:
|
| зачет
|
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).
Во время производственной практики студент должен освоить:
· Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;
· Научиться собирать жалобы, анамнез; проводить осмотр ребенка;
· Выбор метода обезболивания в зависимости от клинической ситуации;
· Проведение осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;
· Проведение инструментального метода исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;
· Снятие оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;
· Оценивать данные специальных методов исследования, трактовать их и использовать в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);
· Использование современных пломбировочных материалов у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;
· Лечение заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;
· Лечение острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;
· Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области;
· Оказание помощи детям при неотложных состояниях;
· Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене рта и методам их контроля;
· Проведение фторпрофилактики кариеса и применение ремтерапии;
· Ведение медицинской учетно-отчетной документации.
2.2. Перечень практических навыков (профессиональных компетенций) и уровень их усвоения во время производственной практики «Помощник врача стоматолога детского»
| № ДЕ
| Наименование дидактической единицы (темы, практического навыка)
| Рекомендуемое для аттестации количество
| | 1. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ (УМЕТЬ)
| Самост. выполнить/ Ассистировать
| |
| Прием пациентов
|
| |
| Оформление медицинской карты первичного больного
|
| |
| Обследование полости рта, определение стоматологического статуса, оценка гигиенических индексов
|
| |
| Местная анестезия
|
| |
| - аппликационная
|
| |
| - инфильтрационная
|
| |
| Обучение гигиене полости рта, индивидуальные беседы
|
| |
| Чтение рентгенограмм
|
| |
| Профессиональная гигиена полости рта
|
| |
| Терапевтическая стоматология:
|
| |
| Лечение неосложненного кариеса
|
| |
| Пломбирование кариозных полостей молочных зубов:
|
| |
| - фосфат-цементом, лактодонтом
|
| |
| - стеклоиономерными цементами, компомерами
|
| |
| - композиционными материалами с прокладкой
|
| |
| Лечение пульпита:
|
| |
| - методами витальной ампутации и экстирпации
|
| |
| - методами девитальной ампутации и экстирпации
|
| |
| Аппликации лекарственных средств на пародонте
|
| |
| Аппликации лекарственных средств на СОПР
|
| |
| Хирургическая стоматология
|
| |
| Удаление зуба
|
| |
| - постоянного
|
| |
| - молочного
|
| |
| Лечение воспалительных заболеваний ЧЛО:
|
| |
| - перевязка ран при периостите, остеомиелите, флегмоне и др.
|
| |
| Лечение повреждений челюстно-лицевой области:
|
| |
| - первичная хирургическая обработка ран мягких тканей лица и полости рта.
|
| |
| - шинирование при травме зубов.
|
| |
| Ассистирование на операциях в ЧЛО у детей
|
| |
| Беседы с родителями детей с воспалительными заболеваниями ЧЛО
|
| |
| Ортодонтия
|
| |
| Заполнение карт ортодонтических больных
|
| |
| Снятие оттисков с челюстей
|
| |
| Изготовление контрольно-диагностических моделей
|
| |
| Проведение миогимнастики при аномалии прикуса
|
| |
| Анализ рентгенограмм ортодонтических больных
|
| |
| Диагностика основных видов аномалий окклюзии
|
| |
| Обучение правилам пользования ортодонтическими аппаратами
|
| | 2. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
| |
| Особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;
| |
| Физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;
| |
| Особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и
| |
| повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;
|
| |
| Влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных
| |
| стоматологических заболеваний;
|
| |
| Принципы диспансеризации, организационные формы проведения полости рта;
| плановой санации
| |
| Принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;
| |
| Существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка
| |
|
|
| | | | | |
Date: 2015-12-12; view: 466; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|