Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-исторические условия
1.1. Новый этап в развитии цивилизации. В конце XIX – начале XX в. Россия вместе со всем человечеством вступила в новую эпоху. Близились серьезные изменения в общественном и политическом развитии, наступало время войн и революций. • В экономическом плане все большее значение приобретала индустрия. Развитие производства способствовало ускоренному развитию науки, обеспечивало научно-технический прогресс. • Социальное развитие, вызванное экономическими процессами, сопровождалось быстрым ростом городов, распространением городской культуры и образования. Возникали новые социальные группы, связанные с развитием мирового хозяйства. Во много раз вырос круг потребителей культуры. • Политические процессы. Осознание неизбежности социально-политических преобразований и крушения традиций вызывало, с одной стороны, стремление к новому, а с другой – боязнь радикальных перемен, ломки старого, что приводило к росту декадентства, интереса к мистике, возникновению мыслей «о закате цивилизации». Тем более остро проявлялись обе эти тенденции в России в эпоху социально-политических кризисов начала XX в. • На рубеже веков национальное самосознание в передовых странах мира обрело новые формы и поднялось на новый уровень. Национальная идея способствовала усилению националистических настроений и в то же время привела к повышению влияния национальных традиций и народной культуры. 1.2. Новый этап в развитии культуры. • Функции культуры. Культура на новом этапе не просто выполняла вспомогательные социальные функции. Она стала самостоятельной общественной, в том числе производительной, преобразующей силой. Изменилось ее содержание. • Новое единство обрела мировая культура. Ее различные национальные части, сохраняя свою самобытность и особенности, взаимодействовали, взаимовлияли, дополняя друг друга. 1.3. Особенности художественной культуры на рубеже веков. Кроме черт, свойственных культуре конца XIX – начала XX в. в целом искусство того периода характеризовалось своими особенностями. • Новые этапы в развитии мирового искусства. В конце XIX в. произошел скачок в содержании мировой художественной культуры. • От непосредственного изображения мира искусство переходило к его преображению художественными средствами – модерну (импрессионизм, символизм и др.). Провозглашались идеи самоценности искусства, ранее в значительной степени игравшего вспомогательную роль по отношению к общественной мысли. – Затем, уже в начале XX в., началось движение к авангардизму (кубизм, футуризм и др.), представители которого стремились к воссозданию новой реальности новыми средствами художественного языка. Распространилась концепция самодостаточности искусства. • Разнообразие стилевых направлений. В отличие от предыдущей эпохи, когда в искусстве господствовало одно направление – реализм, в конце XIX – начале XX в. одновременно с возникновением новых направлений сохранялись и развивались ранее существовавшие, достигая значительных результатов. • Две точки зрения на развитие культуры на рубеже веков. Если быстрое и прогрессивное развитие науки, техники и образования в начале XX в. не отрицается никем, то в отношении искусства и гуманитарных наук существуют два мнения. Точка зрения современных ученых связана с концепцией, сформулированной русским философом Н. А. Бердяевым, писавшим о Ренессансе (Возрождении) российской культуры в начале XX в. В советской науке, вслед за В. И. Лениным, утверждалось, что русское искусство начала XX в. переживало не Ренессанс, а декаданс (упадок). Это мнение основывалось на выводе о кризисе буржуазного общества и буржуазной культуры в эпоху империализма – «умирающего капитализма». Марксисты «видели» признаки приближения социалистической революции и в естественной цикличности экономики, и в развитии религиозной философии, и в возникновении искусства, отличного от критического реализма, который они считали наивысшим достижением «буржуазной культуры», так как он прямо отражал проблемы общества. Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав |