Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Торговля и транспорт
3.1. Торговля. • Внутренняя торговля выросла в 1900–1913 гг. на 65 %. Большая часть товарооборота приходилась на лавки и торговлю вразнос. Росла и оптовая торговля: число фондовых и товарных бирж достигло 85. Но даже такие темпы роста торговли были недостаточными, что объяснялось бедностью российской деревни: сельский житель покупал в 16 раз меньше, чем горожанин. • Внешняя торговля России расширилась в 1897–1914 гг. в 2 раза. – Как и раньше, вывозились в основном сельскохозяйственная продукция и сырье (90 % экспорта), прежде всего – зерно (40 %). В то же время несколько увеличился экспорт промышленной продукции – тканей, сахара, металла и металлических изделий (10 %). Правительство поощряло вывоз специальными премиями и освобождением экспортных товаров от налогов. – Ввозились прежде всего машины и оборудование. – Главными торговыми партнерами России являлись Германия и Англия. Развивалась торговля с Ираном, Китаем и другими странами Азии, русские промышленные товары, в том числе рельсы, появились на европейском и южно-американском рынках. – Продолжалось проведение политики таможенного протекционизма в отношении ряда важных стратегических товаров – угля, металла и т. п., практически запрещенных к ввозу. 3.2. Транспорт. Быстро развивался водный и особенно железнодорожный транспорт. В годы промышленного подъема (1893–1899) сеть железных дорог выросла более чем в 1,5 раза, достигнув общей протяженности свыше 54 тыс. км. В начале XX в. темпы железнодорожного строительства сократились, но к 1914 г. было построено еще 21 тыс. км путей. По российской «железке» передвигались 18 тыс. паровозов. Казенное строительство сократилось, сконцентрировавшись на окраинах России, в основном дороги строили частные общества, но к 1914 г. из 74 тыс. км дорог 51 тыс. принадлежала казне. В то же время железнодорожная сеть еще не удовлетворяла возраставшим потребностям промышленности и сельского хозяйства. Россия по протяженности дорог занимала 2-е место после США, но на 1 кв. км у нас приходилось в 11 раз меньше железнодорожных путей, чем в Германии. Более 75 % путей были одноколейными и располагались по территории страны очень неравномерно. Во многих сельских районах основным остался гужевой транспорт. Date: 2015-12-13; view: 330; Нарушение авторских прав |