Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство развивалось в русле общего культурного процесса и характеризуется двумя основными тенденциями: стиранием границ местных школ и
Изобразительное искусство развивалось в русле общего культурного процесса и характеризуется двумя основными тенденциями: стиранием границ местных школ и заметным усилением светских элементов. 5.1. Иконопись. • В иконописи господствовала московская школа, сложившаяся на базе синтеза местных школ и ставшая основой общерусской национальной иконописной школы. • Иконописцы все чаще отходили от классических норм, наблюдалось большее разнообразие в сюжетах и цветовой гамме, появлялись светские элементы. Широкое распространение получили иконы богородичного цикла «О Тебе радуется», что свидетельствует об особой роли, отводимой народным сознанием Божией Матери. • С конца XV в. изобразительное искусство характеризовалось возрастающим интересом к реальным историческим лицам и событиям, расширением круга тем живописи. Собор 1553–1554 гг. подчеркнул необходимость следовать «древним образцам», но, одновременно, разрешил изображать на иконах лица царей, князей, в том числе живых, а также «бытийное письмо», т. е. исторические сюжеты. Данное решение способствовало развитию жанра исторического портрета. Появились новые композиции и новые темы. На фресках галереи Благовещенского собора традиционные изображения святых, великих русских князей и византийских императоров соседствуют с портретами античных поэтов и мыслителей: Гомера, Вергилия, Плутарха, Аристотеля и др. «Бытийным письмом» была украшена Золотая палата царского дворца (фрески не сохранились). • Крупнейшим русским живописцем этого периода был Дионисий, продолживший традиции Андрея Рублева. Его кисти принадлежат фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 5.2. Существенные изменения претерпела книжная миниатюра. Замена пергамена бумагой отразилась на ее технике и колорите. Новые миниатюры походили более на акварель, чем на эмаль или мозаику. Характерными чертами книжной миниатюры стали изображение бытовых сцен и многоплановость композиции. 5.3. С началом централизации государство стало активно участвовать в развитии религиозного искусства: организовывались мастерские, царь участвовал в обсуждении канонов иконописания на церковных Соборах, в частности Стоглавом. Date: 2015-12-13; view: 374; Нарушение авторских прав |