Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая мысль Средневековой Европы. Августин. Ф.Аквинский





В социально-экономическом отношении период средневековья совпадает с феодальной системой (превращение свободных общинников и рабов в феодально-зависимых крестьян и образование крупного феодального землевладения). Экономика периода средневековья была преимущественно аграрной, в ней господствовали натурально-хозяйственные отношения. Это отразилось на экономических взглядах этой эпохи, которые охватывали широкий круг проблем, начиная от обоснования законности владения феодалами землей и кончая вниманием к проблемам товарно-денежных отношений. Говоря об особенностях экономической мысли средних веков, следует выделить два момента: 1. ее религиозно-этическое направление; 2. особенности развития экономической мысли этой эпохи в различных регионах, в зависимости от особенности формирования в них феодальных отношений. "Салическая правда" (Гер.) - признается верховное право общины на сельскохозяйственные угодья и защищается суверенитет общины от покушения чужестранцев.Экономическая мысль классического средневековья развивалась на базе церковного права. Фома Аквинский (1225-1274). Опираясь на Аристотеля, Фома Аквинский оправдывал социальное неравенство людей, защищал частную собственность, идеализировал натуральное хозяйство. Но одновременно он порывал с натурально-хозяйственными воззрениями, оправдывал обмен, богатство делил на естественное (земля, ремесло) и искусственное (серебро, золото). В его работе нашли отражение специфические вопросы товарного производства. Наиболее важным из них является проблема "справедливой цены". Основанием обмена он считал равенство пользы обмениваемых вещей. В трактовке денег он придерживался номиналистической теории их происхождения, признавал необходимость их как меры стоимости и средства обращения. Он осуждал торговлю с целью получение барыша, но в целом – оправдывал ее. Августин Блаженный. Разделение труда. Умственный и физический виды труда равноценны и не должны влиять на положение человека в обществе. Богатство. Труд людей создает богатство в виде материальных благ, включая золото и серебро. Обмен. Обмен осуществляется по принципу пропорциональности. Справедливая цена. Ценность товара должна устанавливаться в соответствии с трудовыми и материальными затратами. Деньги. Деньги являются искусственным изобретением людей и необходимым для облегчения и ускорения меновых операций.

Date: 2015-12-13; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию