Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные последствия безработицы





Социальные издержки безработицы связаны прежде всего с утратой профессионального и человеческого общения, причастности к общему делу. Получаемый доход — это не просто и не только вознаграждение за труд, но и свидетельство значимости того, чем люди заняты. Работа обеспечивает общественный статус, престиж и профессиональную пригодность, а если хотите, и гордость. Кроме того, работа мобилизует человека, создает условия для правильного образа жизни.

Безработица — это не только снижение доходов, но и постепенная профессиональная деградация, ущемление достоинства человека. Безработный начинает испытывать чувство своей ненужности. Немало безработных становятся одинокими, склонными к злоупотреблению алкоголем или наркотиками. Поэтому нельзя забывать о том, что рост безработицы чреват ухудшением здоровья нации. Все это ведет к социальному расслоению общества и вызывает рост социальной напряженности. Поэтому только социально ориентированная рыночная экономика, при которой государство активно поддерживает развитие конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наемными работниками и работодателями, реализует обширные программы поддержки социально незащищенных слоев населения, позволяет избежать социально-политических катаклизмов.

Выводы

1. Подавляющее большинство людей, чтобы существовать, вынуждены вступать в трудовые отношения найма. Наем — это экономическая форма принуждения к труду, так как наемный работник не обладает средствами производства. Вступая в отношения найма, работник продает особый товар — рабочую силу (способность к труду), которая обладает потребительной стоимостью и стоимостью.

2. Стоимость рабочей силы выступает в форме ее цены — заработной платы. Различают номинальную и реальную заработную плату. Первая определяется величиной получаемого дохода, вторая — величиной номинальной заработной платы и уровнем цен на предметы потребления, т.е. она измеряется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

3. Специфика рынка труда заключается в том, что товар — рабочая сила неотъемлема от самого работника. Поэтому с целью защитить свои интересы как продавцов трудового ресурса наемные работники объединяются в профессиональные союзы. Промышленники и предприниматели тоже объединяются в союзы, чтобы отстаивать свои интересы в качестве покупателей рабочей силы. В связи с этим становится очевидным, что на этом рынке законы спроса и предложения подвержены воздействию общественных сил.

4. Спрос на труд предъявляют работодатели. Труд (рабочую силу) предлагают наемные работники. На предложение труда влияют два фактора: эффект замещения и эффект дохода. Первый связан с более высокой ценой рабочего времени по сравнению со свободным временем. Второй обусловлен достижением такого положения, когда свободное время ценится выше рабочего времени. Поэтому повышение заработной платы может сопровождаться не увеличением, а сокращением предложения труда.

5. Для рынка труда характерна не только занятость, но и безработица, которая, с одной стороны, может оцениваться негативно — «бездеятельность» ресурса, с другой — как благо, ибо она свидетельствует о наличии свободных рабочих рук, которые в случае необходимости могут немедленно вступить в процесс производства и обеспечить его расширенный масштаб.

6. Существует три подхода к объяснению феномена безработицы. Классическая модель рынка труда увязывает безработицу в высоким уровнем заработной платы. Кейнсианская модель рынка труда трактует безработицу как результат недостаточного совокупного спроса, что предполагает необходимость проведения политики эффективного спроса. Марксова модель объясняет безработицу накоплением капитала, с которым связан рост органического капитала, а значит, вытеснения живого труда (работников) овеществленным трудом (машинами). Необходимо обметить наличие «рациональных зерен» во всех трех подходах, объясняющих безработицу.

7. По своей природе безработица подразделяется на естественную и вынужденную. Естественная безработица оценивается как объективная неизбежность существования таких ее форм, как фрикционная (текущая), добровольная и институциональная. Вынужденная безработица проявляется в следующих формах: технологической, структурной и циклической.

8. Уровень безработицы непосредственно связан с производством ВВП (ВНП). Эта взаимосвязь нашла свое отражение в законе Оукена, согласно которому сокращение безработицы на один процентный пункт по отношению к естественному ее уровню вызывает прирост ВВП (ВНП) более чем на два процентных пункта и, наоборот, увеличение безработицы на один процентный пункт вызывает сокращение ВВП (ВНП) более чем на два процентных пункта.

1. Понятие «капитал»

В процессе своего развития теория капитала приобретала самые разнообразные и причудливые трактовки, «окрашенные» то в социально-психологические, то в социально-классовые, то в субъективные, то в объективные тона. Однако их объединяет то, что с категорией «капитал» так или иначе всегда в неразрывной паре находится прибыль. Не вдаваясь в историю экономической мысли, обратим внимание на два основных воззрения на капитал.

Date: 2015-12-13; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию