Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Холдинги и финансово-промышленные группы
Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чему она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов или ускорять процесс диверсификации. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, именуются "дочерними". Контрольный пакет акций - ведущая форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников и в его органах управления. Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Госкомитетом Российской Федерации по антимонопольной политике. В России это условие обязательно для всех холдинговых компаний, доля капитала которых, находящаяся в государственной собственности, в момент создания компании не превышает 25%. Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики, для консолидации различных предприятий, когда холдинговая компания перераспределяет средства с целью управления доходами дочерних компаний, покрывая убытки одних прибылями других. Кроме того, активно решаются и другие задачи: создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий под эгидой холдинговой компании: ускорение процесса диверсификации. Преимущества холдинговых компаний в том. что они борются с конкурентами своей объединенностью, консолидацией. Эта важнейшая особенность холдинговых компаний является также и существенным недостатком для потребителей, так как чрезмерная консолидация производства и сбыта ведет к монополизму производителя со всеми вытекающими отсюда для потребителя последствиями. Поэтому отрицательной стороной холдинга является стремление к монополизму, к усилению контроля над предприятиями. В России холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются только в форме открытых акционерных обществ. Финансово-промышленные группы (ФПГ) - хозяйственное объединение предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной деятельности. Участниками ФПГ являются юридические лица, подписавшие договор об их создании. Обязательным условием создания должно быть наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. К числу наиболее существенных характеристик ФПГ можно отнести: - наличие общей стратегии: - интеграцию входящих в них звеньев не только через объединение финансовых ресурсов и капиталов, но также и через общую управленческую. ценовую, техническую и кадровую политику: -добровольное участие и сохранение юридической самостоятельности участников. ФПГ могут возникать на основе крупнейших промышленных или торговых компаний, влияние и могущество которых обеспечивают им доступ к ресурсам кредитно-финансовых институтов. Они формируют смешанную экономику, поскольку в них могут участвовать и государственные предприятия. Формирование ФПГ в России началось в 1993-1994 годах в условиях развития процессов приватизации и акционирования, изменения структуры инвестиций, усиления финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизации ресурсов. Процесс формирования ФПГ идет в России по нескольким направлениям. Так, например, они создаются в добровольном порядке на основе договорного процесса и рыночных форм консолидации пакетов акций. Другие направления связаны с интеграцией финансового и промышленного капиталов, хозяйственных образований, зародившихся на практике. Еще один путь связан с возможностью формирования ФПГ на основе крупных экономических структур, созданных по решению правительства, таких как "Газпром", "Лукойл". Правовой основой формирования ФПГ в России являются Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от 30 ноября 1995 года. Указ Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 года. По данным Минэкономики, в начале 1998 года было зарегистрировано 75 ФПГ и 10 находились в стадии регистрации. Деятельность ФПГ очень важна для экономики России, так как в результате интеграции экономических, организационных, технологических и интеллектуальных потенциалов их участников обеспечиваются реальные механизмы самофинансирования, наращивания инвестиционных ресурсов для новых высокоэффективных производств. Примерами уже созданных в России могут служить ФПГ: "Уральские заводы", "Русхим", "Сокол" и др. Финансово-промышленные группы имеют следующие возможности: - создать высокоэффективные производственные системы с вертикальной интеграцией: - снизить издержки, обеспечить рост конечных результатов и доходность членов ФПГ, - создать эффективный механизм финансирования всей производственной цепочки: - привлечь крупные инвестиции под гарантии совокупных активов ФПГ.
Date: 2015-12-13; view: 651; Нарушение авторских прав |