Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Холдинги и финансово-промышленные группы





Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чему она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов или ускорять процесс диверсификации. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, именуются "дочерними".

Контрольный пакет акций - ведущая форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников и в его органах управления.

Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Госкомитетом Российской Федерации по антимонопольной политике. В России это условие обязательно для всех холдинговых компаний, доля капитала которых, находящаяся в государственной собственности, в момент создания компании не превышает 25%.

Холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики, для консолидации различных предприятий, когда холдинговая компания перераспределяет средства с целью управления доходами дочерних компаний, покрывая убытки одних прибылями других. Кроме того, активно решаются и другие задачи: создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий под эгидой холдинговой компании: ускорение процесса диверсификации.

Преимущества холдинговых компаний в том. что они борются с конкурентами своей объединенностью, консолидацией. Эта важнейшая особенность холдинговых компаний является также и существенным недостатком для потребителей, так как чрезмерная консолидация производства и сбыта ведет к монополизму производителя со всеми вытекающими отсюда для потребителя последствиями.

Поэтому отрицательной стороной холдинга является стремление к монополизму, к усилению контроля над предприятиями.

В России холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются только в форме открытых акционерных обществ.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) - хозяйственное объединение предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, созданное с целью ведения совместной деятельности.

Участниками ФПГ являются юридические лица, подписавшие договор об их создании. Обязательным условием создания должно быть наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

К числу наиболее существенных характеристик ФПГ можно отнести:

- наличие общей стратегии:

- интеграцию входящих в них звеньев не только через объединение финансовых ресурсов и капиталов, но также и через общую управленческую. ценовую, техническую и кадровую политику:

-добровольное участие и сохранение юридической самостоятельности участников.

ФПГ могут возникать на основе крупнейших промышленных или торговых компаний, влияние и могущество которых обеспечивают им доступ к ресурсам кредитно-финансовых институтов. Они формируют смешанную экономику, поскольку в них могут участвовать и государственные предприятия.

Формирование ФПГ в России началось в 1993-1994 годах в условиях развития процессов приватизации и акционирования, изменения структуры инвестиций, усиления финансовой мощи банков и их интеграции для мобилизации ресурсов.

Процесс формирования ФПГ идет в России по нескольким направлениям. Так, например, они создаются в добровольном порядке на основе договорного процесса и рыночных форм консолидации пакетов акций. Другие направления связаны с интеграцией финансового и промышленного капиталов, хозяйственных образований, зародившихся на практике. Еще один путь связан с возможностью формирования ФПГ на основе крупных экономических структур, созданных по решению правительства, таких как "Газпром", "Лукойл".

Правовой основой формирования ФПГ в России являются Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от 30 ноября 1995 года. Указ Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 года.

По данным Минэкономики, в начале 1998 года было зарегистрировано 75 ФПГ и 10 находились в стадии регистрации. Деятельность ФПГ очень важна для экономики России, так как в результате интеграции экономических, организационных, технологических и интеллектуальных потенциалов их участников обеспечиваются реальные механизмы самофинансирования, наращивания инвестиционных ресурсов для новых высокоэффективных производств.

Примерами уже созданных в России могут служить ФПГ: "Уральские заводы", "Русхим", "Сокол" и др.

Финансово-промышленные группы имеют следующие возможности:

- создать высокоэффективные производственные системы с вертикальной интеграцией:

- снизить издержки, обеспечить рост конечных результатов и доходность членов ФПГ,

- создать эффективный механизм финансирования всей производственной цепочки:

- привлечь крупные инвестиции под гарантии совокупных активов ФПГ.

 







Date: 2015-12-13; view: 651; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию