Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.2. Специализация и кооперирование предприятий





 

Специализация производства это процесс концентрации производства продукции, обладающий высокой степенью производственной общности до минимально допустимого или оптимальных размеров. Специализация производства развивается в том случае, если к тому появляется объективная необходимость, когда становится экономически целесообразным применять высокопроизводительную технику, прогрессивную технологию и организацию производства. Следовательно, специализация сопровождается концентрацией производства продукции, обладающей высокой степенью общности производства.

Кооперирование - производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции.

 

Сущность специализации и кооперирования

Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда. Специализация ведет к повышению однородности производства, что означает усиление конструктивной и технологической общности выпускаемой продукции, ограничение разнообразия применяемого оборудования и технологических про, исходных материалов, а также форм организации промышленного производства.

Различают специализацию промышленности, предприятия, специализацию внутри предприятия.

Специализация предприятия и его отдельных производственных подразделений означает сосредоточение их деятельности на выпуске определенной продукции или выполнения отдельных видов работ.

 

Направления специализации

1) создание или выделение отраслей и предприятий, специализирующихся на выпуске определенных готовых изделий;

2) расчленение процесса изготовления продукта на ряд частичных процессов и концентрация на предприятиях производства отдельных частей этого продукта;

3) выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных технологических операций (стадий).

 

Кооперирование

 

Под кооперированием понимаются планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции.

Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением условий предприятий-смежников.

В промышленности кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признаку. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое — если оно имеет место между предприятиями разных отраслей.

По территориальному признаку кооперирование делитcя: на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонное — между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.

 

Раздел 5 Современные методы планиро­вания и прогнозирования

 

Тема 5.1. Методологические основы планирования и системы экономических показателей.

Система планов по временным характеристикам.

1) Оперативный. Временные характеристики: час, смена, день.

2) Текущий. Временные характеристики: неделя, декада, месяц.

3) Краткосрочный. Временные характеристики: квартал, 2 квартала (полугод), 3 квартала (9 месяцев), год.

4) Среднесрочный. Временные характеристики: 1год — 5 лет.

5) Долгосрочный или прогноз. Временные характеристики: свыше 5 лет.

При всех экономических расчетах в году принимается 360 дней. В месяце — 30 дней.

При планировании применяются опытно-статистические и расчетно-аналитические методы. Опытно-статистический метод основан на данных статистики или опыте разработки плана. Он применяется, когда невозможно проанализировать отдельные части плана. Расчетно-аналитический метод основан на данных анализа существующего положения. План сверстывается на основе корректных расчетов.

Базой разработки планов является разработка норм и нормативов.

Норма — это максимально возможная величина расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу изготовленной продукции или на один рубль.

Например: количество металла на изготовление единицы продукции.

Норматив — величина относительная, показывает степень использования предметов и средств труда.

 

Классификация нормативов.

1) Нормы и нормативы затрат живого труда. Это затраты рабочего времени, заработной платы, нормативы выработки, нормативы численности.

2) Нормы и нормативы материальных затрат. Это затраты сырья, материалов на единицу продукции или на рубль товарной продукции.


3) Нормативы использования средств труда (фондоотдача).

4) Нормы и нормативы организации производства. Это нормативы принятия управленческих решений, нормы и нормативы ввода основных средств, нормативы освоения проектных мощностей.

 

Система экономических показателей.

1) Количественные и качественные.

2) Объемные и удельные.

3) Натуральные и стоимостные.

 

Тема 5.2 Основные показатели плана развития предприятия.

Показатели производственной программы.

Товарная продукция включает стоимость изготовленной полностью продукции и направленной на реализацию, в товарную продукцию также включается: продукция, направленная своей не промышленной группе.

Кроме этого в товарную продукцию включаются:

- услуги промышленного характера, выполняемые по заказам со стороны.

- стоимость полуфабрикатов своей выработки, направленных на реализацию.

Товарная продукция — основной объемный показатель, который является базой расчета для всех остальных объемных показателей.

Валовая продукция.

Валовая продукция — вся продукция, выпускаемая предприятием, в том числе и незавершенная.

 

ВП=ТП+(H+И),

Где ТП — товарная продукция в рублях

Hn — изменение остатков незавершенного производства (Hn=Нn.к.г-Нn.н.г)

И — изменение остатков инструментов собственной выработки

И=Ик.г-Ин.г)(

 

Реализованная продукция — это проданная продукция, денежные средства от продажи которой поступили на расчетный счет предприятия.

 

РП=ТП+ΔГПскл,

Где ΔГПскл — изменение остатков готовой продукции на складе

(ΔГПскл=ГПскл.н.п.-ГПскл.к.п.)

 

 

Тема 5.3 Содержание и порядок разработки бизнес плана.

Для реализации идеи необходимо 3 варианта бизнес-плана.

1) Бизнес-план, представляемый кредитору.

Здесь необходимо рассчитать и определить прибыль, достаточную для реализации проекта и возврата заемных средств.

2) Отрицательный бизнес-план.

Это расчет по самому убыточному варианту.

3) Реальный бизнес-план.

Определяется прибыльность данной сделки исходя из опыта разработчика и реального прогноза ситуации.

Условия составления бизнес-плана.

1) Бизнес-план должен быть профессиональным. Он должен быть кратким, ясным, понятным для пользователя.

2) Бизнес-план должен быть разделен на главы с тем, чтобы каждое структурное подразделение банка смогло найти интересующий его вопрос.

3) Независимая экспертная оценка бизнес-плана.

4) В бизнес-плане необходимо соблюдать конфиденциальность.

 

Разделы бизнес-плана.

1) Цели и задачи предполагаемого проекта.

В данном разделе необходимо определить 2 главные цели, то есть прибыль и своевременность возврата заемных денежных средств вместе с процентами.

2) Экономико-математическая модель предполагаемой сделки.

В данном разделе рассчитывается прибыль, доход, выручка от реализации, экономическая эффективность.

3) Характеристика исходного продукта, получаемого в результате реализации проекта.

а) представление чертежей, схем, описаний продукта;

б) представление макетов и моделей исходного продукта;

в) представление действующего опытного образца.

4) Организационные меры по реализации проекта.

Определяются вопросы процедуры прохождения сделки, такие как погрузка, разгрузка, страхование, складирование, сервис.

5) Ресурсное обеспечение сделки.

Классификация ресурсов:

а) товарно-материальные ресурсы

б) трудовые ресурсы

в) финансовые ресурсы. Необходимо определить собственные финансовые возможности.

г) информационные ресурсы

 







Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию