Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4.2. Специализация и кооперирование предприятий
Специализация производства это процесс концентрации производства продукции, обладающий высокой степенью производственной общности до минимально допустимого или оптимальных размеров. Специализация производства развивается в том случае, если к тому появляется объективная необходимость, когда становится экономически целесообразным применять высокопроизводительную технику, прогрессивную технологию и организацию производства. Следовательно, специализация сопровождается концентрацией производства продукции, обладающей высокой степенью общности производства. Кооперирование - производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции.
Сущность специализации и кооперирования Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда. Специализация ведет к повышению однородности производства, что означает усиление конструктивной и технологической общности выпускаемой продукции, ограничение разнообразия применяемого оборудования и технологических про, исходных материалов, а также форм организации промышленного производства. Различают специализацию промышленности, предприятия, специализацию внутри предприятия. Специализация предприятия и его отдельных производственных подразделений означает сосредоточение их деятельности на выпуске определенной продукции или выполнения отдельных видов работ.
Направления специализации 1) создание или выделение отраслей и предприятий, специализирующихся на выпуске определенных готовых изделий; 2) расчленение процесса изготовления продукта на ряд частичных процессов и концентрация на предприятиях производства отдельных частей этого продукта; 3) выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных технологических операций (стадий).
Кооперирование
Под кооперированием понимаются планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции. Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением условий предприятий-смежников. В промышленности кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признаку. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое — если оно имеет место между предприятиями разных отраслей. По территориальному признаку кооперирование делитcя: на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонное — между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.
Раздел 5 Современные методы планирования и прогнозирования
Тема 5.1. Методологические основы планирования и системы экономических показателей. Система планов по временным характеристикам. 1) Оперативный. Временные характеристики: час, смена, день. 2) Текущий. Временные характеристики: неделя, декада, месяц. 3) Краткосрочный. Временные характеристики: квартал, 2 квартала (полугод), 3 квартала (9 месяцев), год. 4) Среднесрочный. Временные характеристики: 1год — 5 лет. 5) Долгосрочный или прогноз. Временные характеристики: свыше 5 лет. При всех экономических расчетах в году принимается 360 дней. В месяце — 30 дней. При планировании применяются опытно-статистические и расчетно-аналитические методы. Опытно-статистический метод основан на данных статистики или опыте разработки плана. Он применяется, когда невозможно проанализировать отдельные части плана. Расчетно-аналитический метод основан на данных анализа существующего положения. План сверстывается на основе корректных расчетов. Базой разработки планов является разработка норм и нормативов. Норма — это максимально возможная величина расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу изготовленной продукции или на один рубль. Например: количество металла на изготовление единицы продукции. Норматив — величина относительная, показывает степень использования предметов и средств труда.
Классификация нормативов. 1) Нормы и нормативы затрат живого труда. Это затраты рабочего времени, заработной платы, нормативы выработки, нормативы численности. 2) Нормы и нормативы материальных затрат. Это затраты сырья, материалов на единицу продукции или на рубль товарной продукции. 3) Нормативы использования средств труда (фондоотдача). 4) Нормы и нормативы организации производства. Это нормативы принятия управленческих решений, нормы и нормативы ввода основных средств, нормативы освоения проектных мощностей.
Система экономических показателей. 1) Количественные и качественные. 2) Объемные и удельные. 3) Натуральные и стоимостные.
Тема 5.2 Основные показатели плана развития предприятия. Показатели производственной программы. Товарная продукция включает стоимость изготовленной полностью продукции и направленной на реализацию, в товарную продукцию также включается: продукция, направленная своей не промышленной группе. Кроме этого в товарную продукцию включаются: - услуги промышленного характера, выполняемые по заказам со стороны. - стоимость полуфабрикатов своей выработки, направленных на реализацию. Товарная продукция — основной объемный показатель, который является базой расчета для всех остальных объемных показателей. Валовая продукция. Валовая продукция — вся продукция, выпускаемая предприятием, в том числе и незавершенная.
ВП=ТП+(H+И), Где ТП — товарная продукция в рублях Hn — изменение остатков незавершенного производства (Hn=Нn.к.г-Нn.н.г) И — изменение остатков инструментов собственной выработки И=Ик.г-Ин.г)(
Реализованная продукция — это проданная продукция, денежные средства от продажи которой поступили на расчетный счет предприятия.
РП=ТП+ΔГПскл, Где ΔГПскл — изменение остатков готовой продукции на складе (ΔГПскл=ГПскл.н.п.-ГПскл.к.п.)
Тема 5.3 Содержание и порядок разработки бизнес плана. Для реализации идеи необходимо 3 варианта бизнес-плана. 1) Бизнес-план, представляемый кредитору. Здесь необходимо рассчитать и определить прибыль, достаточную для реализации проекта и возврата заемных средств. 2) Отрицательный бизнес-план. Это расчет по самому убыточному варианту. 3) Реальный бизнес-план. Определяется прибыльность данной сделки исходя из опыта разработчика и реального прогноза ситуации. Условия составления бизнес-плана. 1) Бизнес-план должен быть профессиональным. Он должен быть кратким, ясным, понятным для пользователя. 2) Бизнес-план должен быть разделен на главы с тем, чтобы каждое структурное подразделение банка смогло найти интересующий его вопрос. 3) Независимая экспертная оценка бизнес-плана. 4) В бизнес-плане необходимо соблюдать конфиденциальность.
Разделы бизнес-плана. 1) Цели и задачи предполагаемого проекта. В данном разделе необходимо определить 2 главные цели, то есть прибыль и своевременность возврата заемных денежных средств вместе с процентами. 2) Экономико-математическая модель предполагаемой сделки. В данном разделе рассчитывается прибыль, доход, выручка от реализации, экономическая эффективность. 3) Характеристика исходного продукта, получаемого в результате реализации проекта. а) представление чертежей, схем, описаний продукта; б) представление макетов и моделей исходного продукта; в) представление действующего опытного образца. 4) Организационные меры по реализации проекта. Определяются вопросы процедуры прохождения сделки, такие как погрузка, разгрузка, страхование, складирование, сервис. 5) Ресурсное обеспечение сделки. Классификация ресурсов: а) товарно-материальные ресурсы б) трудовые ресурсы в) финансовые ресурсы. Необходимо определить собственные финансовые возможности. г) информационные ресурсы
Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав |