Структура силлабуса (Syllabus)
Костанай
Силлабус(Syllabus) составлен Корниловой Ириной Евгеньевной преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользованием
на основании типовой программы дисциплины Қазақстан Республикасы білім және ғылым министірлігі Әл-Фараби атындағы қазақ ұлттық университеті№ Алматы «Қазақ университеті» 2007
(данные соответствующей типовой программы)
Силлабус (Syllabus) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры естественных наук, протокол № 1 от "28" августа 2015г.
Заведующий кафедрой Естественных наук
(название кафедры)
Ф.И.О. Б.Г. Мунарбаева _________________
(подпись)
Силлабус (Syllabus)одобрен и утвержден на заседании методического бюро Педагогического факультета
Протокол № 1 от "28" августа 2015г.
Ф.И.О. председателя Ш.Е. Жандауова ___________
(подпись)
Структура силлабуса (Syllabus)
1. Сведения о преподавателях:
Корнилова Ирина Евгеньевна преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользования
2. Данные о дисциплине:
Название дисциплины: Экология и Устойчивое развитие
Код, цикл дисциплины: EUR, ООД
3. Пререквизиты: для изучения дисциплины необходимы знания по биологии и дисциплинам школьной программы по биологии, географии, химии, ботаники.
.
4. Постреквизиты: Экология и контроль состояния природной среды, основы природопользования, охрана окружающей среды, учение об окружающей среде, экология и природопользование, мониторинг окружающей среды, основы экологического нормирования и экспертиза.
5. Краткое описание модулей и дескрипторы:
Модуль № 5 Экологической системы
Цель модуля: целью обучения является создание условий для качественного овладения профессиональными навыками в области общей и прикладной экологии, охраны природы и рационального использования для обеспечения экологической безопасности РК.
Задачи модуля: участие в разработке государственных программ по развитию отраслей народного хозяйства; проведение научно-исследовательских работ в области экологии; в проведении экологического мониторинга и индикации состояния окружающей среды; в работе по оценке и прогнозированию изменений состояния окружающей среды; в повышении эффективности экологического образования и воспитания; в осуществлении управленческих функций в области охраны окружающей среды на различных уровнях; в проведении экологической экспертизы; в составлении экологического паспорта; в оказании консультативных услуг по экологическим вопросам.
5.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
Быть компетентным в: -вопросах общей и глобальной экологии; прикладных аспектах экологии; использовании новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий; проблемах глобальной и региональной экологии; вопросах оценки экологического риска, возникновения и профилактики природно-антропогенных техногенных ситуаций; вопросах экологической безопасности и устойчивого развития; вопросах менеджмента и маркетинга экологии; основах природоохранного законодательства; вопросах комплексной эколого-экономической оценки последствий антропогенной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Понимать: основные принципы функционирования и эволюции экологических систем, роль и значение социально-экономических факторов и компонентов биосфер;
· Знать: основные закономерности функционирование экосистем в целом и биосферы в целом; основы типологии и классификации природно-антропогенных ландшафтов; основные задачи и принципы обеспечения экологической безопасности; основные локальные, региональные, глобальные проблемы и рациональные меры по устранению нарушений структуры и функции экосистем; назначение и классификацию экологического мониторинга и его отдельных подразделений, методы наблюдений; основы рационального и международного законодательства по контролю качества ОС, социального регулирования, антимонопольного контроля ценообразования в области использования и охраны природных ресурсов; методы предупреждения и ликвидации загрязнителей, реабилитации ОС и утилизации опасных отходов; основы современных информационных технологий; способы сбора, хранения и обработки экологической информации; основные принципы экологического прогнозирования.
· Применение знаний и понимание: экологическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; сервисно-эксплуатационная деятельность; консультационная деятельность; проектная деятельность; природоохранная деятельность; общеобразовательная деятельность; экспертная деятельность, управленческая.
· Коммуникация: грамотное изложение речи и определений; владение иностранными языками.
- уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах
- знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде
- иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы
- знать методы экологического мониторинга
- иметь навыки компьютерного моделирования
- разбираться в зарубежном и отечественном опыте в сфере охраны окружающей среды
- уметь составлять необходимую отчетность и документацию по охране окружающей среды
- владение иностранным языком (для возможности командировок или работы за границей)
6. Структура и содержание дисциплины (модуля):
Изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера -общество- техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем; ознакомление будущих специалистов с экологическими проблемами, с особенностями организации, прогнозирования, управления природопользованием на региональном уровне, и социально-эколого-экономической оценки природных ресурсов и объектов, а также приобретение будущими специалистами практических навыков по расчету ущерба, наносимого природной среде, вследствие выбросов, сбросов загрязненных веществ, складирования отходов.
Данная дисциплина включает разделы: основные среды жизни, популяционная экология, экология сообществ и экосистем, биосфера и человечество, окружающая среда. Курс «Экология и концепция устойчивого развития» содержит теоретические вопросы организации, прогнозирования и управления природопользованием, рассматривает организационно-экономический механизм рационального природопользования на основном уровне - региона, предприятий, а также проблему социально-эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий, в составе региональной экономической и экологической политики.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет дисциплины экология и устойчивое развитие .
Понятия «человек», «общество», «окружающая среда». Взаимодействие общества и природной среды в процессе производства. Предмет экологии ее место в системе современных наук. Организация производительных сил с учетом экологических требований.
Тема 2. Основные среды жизни.
Среда и факторы существования организмов.
Водная среда. Почва как среда жизни. Почва как среда жизни животных организмов. Орографические факторы.
Наземно-воздушная среда. Общая характеристика. Географическая зональность и вертикальная поясность. Биотические взаимоотношения.
Date: 2015-12-13; view: 1783; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|