Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы филологического понимания триадыязык – текст – «человек говорящий» В первом и новаторском по содержанию учебном пособии «Основы филологии» профессор А.А. Чувакин называет три центральных объекта филологического знания (язык, текст и homo loquens), служащие, по его мнению, гносеологической основой современной филологии, представляющей собой «совокупность гуманитарных наук и научных дисциплин», непосредственно обращенных к анализу этих концептов [Чувакин 2011: 17]. Каждому из них посвящен специальный раздел рассматриваемого учебного пособия. Ранее (см. Главу 1) мы уже отмечали, что филология не имеет абсолютной познавательной «монополии» на исследование этой научной триады, а посему ее компоненты не могут иметь статуса сугубо или исключительно филологических. Ее ключевой характер также не вполне очевиден, если иметь в виду историю становления филологической мысли, отталкивавшейся в своих штудиях прежде всего от понятия слова, которое, по сути, и является интегрирующим, «сквозным» концептом рассматриваемого ряда. Есть еще и другие особенности в понимании указанной триады, в частности, принципиальный изоморфизм и сущностная «взаимопроницаемость» ее составляющих. Целью предлагаемого здесь обзора не является детальная характеристика названных выше объектов (студент имеет возможность внимательно изучить рассмотренные А.А. Чувакиным доводы), мы же в настоящей главе сосредоточимся на других приоритетах: с одной стороны, постараемся выявить собственно филологические «проекции» данной триады в ее отношении со смежными явлениями, а с другой – укажем на те принципиальные несовпадения, которые возникают при их понимании и интерпретации двумя важнейшими филологическими отраслями – языкознанием и литературоведением.
|