Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демографическая среда





Демография изучает население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т. д. Демографическая среда представляет особый интерес для маркетологов, поскольку она дает информацию о людях, из которых собственно и состоят рынки. Здесь мы обсудим наиболее важные демографические особенности и тенденции самых крупных рынков мира.

Численность населения и тенденции роста

Работая на любом рынке, необходимо знать численность населения, проживающего в этом регионе, и тенденции его роста, чтобы оценить потенциал этого рынка, выявить перспективные потребности. Мы часто упоминаем США, Японию и Европу как стра­ны, имеющие очень емкие рынки, иногда их даже называют "триадой рынков".

Население Европейского Сообщества вместе с членами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) составляет около 370 миллионов человек. Если к ним до­бавить 120 миллионов человек в Восточной Европе и 280 миллионов в бывшем СССР, общий европейский рынок будет значительно больше, чем Североамериканская зона свободной торговли — США, Канала и Мексика — с населением в 370 миллионов и Япония — 120 миллионов человек. Маркетологи рассматривают Китай с населением 1,2 миллиарда человек как потенциально выгодный развивающийся рынок.

Тенденции роста населения очень важны, поскольку они обеспечивают маркето­логов информацией о спросе на определенные товары и услуги. Повышение рождаемости вызвало уве­личение спроса на детские продукты питания и одежду, детские сады и ясли, игрушки и т.п., но, кроме краткосрочного и среднесрочного спроса, изменился и долгосроч­ный: увеличилась потребность в жилье, предназначенном для семьи, больших маши­нах, школах, услугах, связанных с образованием. Различия в тенденциях роста насе­ления между рынками разных стран могут предоставить разнообразные международ­ные маркетинговые возможности для фирм.

Изменения возрастной структуры населения

Самая примечательная демографическая перемена в Европе, США и в странах Азии — это изменение возрастной структуры населения. Во всех трех группах коренное насе­ление становится старше. Ожидается, что эта тенденция сохранится в ближайшие пятьдесят лет. Старение населения объясняется двумя причинами. Во-первых, имеет место длительный спад уровня рождаемости, поэтому сейчас количество молодых лю­дей, живущих сегодня, недостаточно, чтобы понизить средний возраст населения зем­ли. Страны Западной Европы, за исключением Ирландии, имеют уровень рождаемо­сти меньше, чем в США, где он составляет 2,1 ребенка на одну женщину детородного возраста, и ниже мирового уровня — 3,3 ребенка на одну женщину. Как известно, в Италии самый низкий в мире уровень рождаемости — 1,3,

Уровни рождаемости в Японии, Сингапуре, Южной Корее и Гонконге на протя­жении последних двух десятилетий постоянно уменьшаются и сегодня они уступают американскому. Этот "детский голод" связан с уменьшением размеров семьи из-за стремления улучшить свое благосостояние, желания женщин работать вне дома и ши­рокодоступного и эффективного контроля за рождаемостью.

Во-вторых, увеличивается продолжительность жизни, поэтому увеличившееся количество пожилых людей повысило средний возраст населения. К 2031 году 38% населения Великобритании составят те, кому за 50. Сравните эти данные с 32% в 1991 году и только 28% в 1951 году. В Германии соотношение населения людей старше 65 лет и людей трудоспособного возраста, как ожидается, превысит 1:1 к 2031 году. Картина повторяется и в развитых странах Азии. Бы­строе старение японской нации — одна из самых актуальных проблем государства, Более того, изменение демографической обстановки в сторону увеличения продол­жительности жизни характерно не только для развитых стран. В странах Латинской Америки и в большинстве стран Азии число тех, кому за 60, к 2030 году удвоится по сравнению с сегодняшним уровнем и достигнет 14%. В Китае оно увеличится с сегодняшних 10% до 22% к 2030 году.

Демографические изменения имеют огромное значение для принятия маркетинго­вых решений. Поэтому маркетологи внимательно следят за изменениями в демогра­фической среде.

Перемены в семье

Образ идеальной семьи с мамой, папой и двумя детьми слегка потерял свой блеск. Люди вступают в брак позже и имеют меньше детей. Специфические особенности проявляются в разных странах, однако есть одна общая тенденция — уменьшение ко­личества семейных пар с детьми. Большую часть семей составляют семейные пары без детей в возрасте до 18 лет. Эти изменения затронули и такие благополучные страны Азии, как Сингапур, Япония и Гонконг.


Кроме того, значительно увеличилось число работающих матерей. Маркетологи, за­нимающиеся самыми разнообразными товарами, — от автомобилей, страховых и тури­стических услуг до финансовых услуг — все чаще адресуют рекламу работающим жен­щинам. В результате смены традиционных ролей и ценностей в семьях мужья берут на себя больше домашних функций, покупок и воспитания детей. Следовательно, мужчины постепенно превращаются в целевой рынок продуктов питания и бытовых приборов.

И наконец, увеличилось число семейных пар, которые не состоят в браке. Многие достигшие совершеннолетия дети покидают родительские дома и начинают жить от­дельно. Многие из них предпочитают не заводить семью. Разведенные или овдовев­шие также редко вступают в повторный брак. К 2000 году, одиночки не состоящие в браке, и семьи с одним родителем (быстрорастущая категория домашних хозяйств), будут представлять значительную часть общего числа домашних хозяйств. В Швеции, например, одиночные домашние хозяйства насчитывают более 40% общего числа.

Между 1981 и 1991 годами появилась тенденция к увеличению количества домашних хозяйств, состоящих из одного человека. Для сравнения возьмем предвари­тельные данные по США, где этот показатель составит 47% к 2000 году. У этих групп свои специфические потребности. Например, им требуются квартиры меньшего разме­ра, недорогая и рассчитанная на меньшее число людей мебель, домашние принадлежно­сти и бытовые приборы, а также продукты питания в меньшей расфасовке.

Рост количества образованных людей

Поскольку экономика стран Восточной Европы и Азии развивается, можно предвидеть, что на долю образования будет приходиться больше затрат. Доля населения, по­лучившего образование увеличится, и население, в целом будет более образованным. Растущее количество образованных людей вызовет спрос на более качественные това­ры, книги, журналы и путешествия.

Во многих развитых и индустриальных странах увеличивается число служащих. Наибольший рост прослеживается по таким направлениям, как компьютерные техно­логии, наука, социальные службы, торговля, делопроизводство, строительство, работа с холодильными установками, здравоохранение, сервис и службы охраны.







Date: 2015-12-13; view: 635; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.185 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию