Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база специального образования





В Республике Беларусь права лиц с проблемами в развитии признаются рядом документов ООН: Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка. Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти: Конституцией Республики Беларусь, законом Республики Беларусь «Об образовании».

Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г. В ней провозглашаются равные права умственно отсталых лиц с другими людьми: право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение; право на образование, восстановление трудоспособности и покровительство; право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень; право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения.

В Декларации о правах инвалидов, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1975 г., определяется неотъемлемое право инвалидов на уважение их человеческого достоинства; на основные права граждан их возраста; право на медицинское лечение, восстановление здоровья и положения в обществе; право на образование, ремесленную профессиональную подготовку. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место, жить в кругу семьи или в условиях, благоприятных для них, участвовать в общественной деятельности и досуге, пользоваться квалифицированной юридической помощью.

В Конвенции о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г., определен перечень прав детей депривелигированных категорий (в том числе и детей с психофизическими аномалиями) и обязанности государства по защите и помощи таким детям, закреплены права таких детей на соответствующий уровень медицинского обслуживания (ст. 20 – 26).

Глава 10 закона Республики Беларусь «Об образовании» (от 29 октября 1991 г.) определяет возможности получения образования лицами с ОПФР (на дому, в условиях стационарных лечебных учреждений и учреждений социальной защиты). Организация образовательного процесса и содержание образования таких лиц должны строиться в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования и обеспечивать дополнительную коррекционно-образовательную помощь, предупреждение и преодоление нарушений в развитии (ст. 39). В ст. 38 говорится, что специальное образование призвано обеспечить доступность образования лицам с ОПФР, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию их в общество.

Закон «О правах ребенка» (от 19 ноября 1993 г.) в Республике Беларусь определяет права детей-инвалидов и детей с недостатками умственного и физического развитии (ст. 27): дети, у которых есть физические и умственные недостатки, имеют право на особую защиту, бесплатное медицинское обслуживание, помощь в получении профессии и устройстве на работу.

В законе «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (18 мая 2004 года) определены правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования с целью создания необходимых условий для получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ОПФР. Структура закона представлена восьмью главами, включающими 38 статей. Содержательная часть закона отражает все аспекты специального образования: цели, государственную политику в сфере специального образования, права лиц с ОПФР в обществе, международное сотрудничество в сфере специального образования, структуру, организации и учреждения, обеспечивающие получение специального образования, содержание образовательного процесса и др.

Организация интегрированного обучения и воспитания регламентируется Инструкцией о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп) интегрированного (совместного) обучения, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.06. № 85.

Контрольные вопросы и задания к теме:

1. Изучите основные международные акты и документы специального образования, названные в данном параграфе.

2. Соберите данные об организации специального образования лиц с ОПФР в своем городе или районе.

Литература: 12, 15, 123, 125, 126, 127,128, 131, 132, 133, 137, 139, 141.

 

Date: 2015-12-13; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию