Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осторожный оптимизм
Дмитрий Лапин Рынок цветных металлов восстанавливается после кризиса. Но основные потребители алюминия еще не совсем оправились от потрясений, поэтому пока стоит воздержаться от чрезмерного оптимизма, считает Евгений Жуков, управляющий директор компании «РУСАЛ Красноярск». Дмитрий Лапин (ДЛ): Какие основные риски и вызовы испытал Красноярский алюминиевый завод в 2008–2009 годы? Евгений Жуков (ЕЖ): Алюминиевая отрасль пережила сложный год падения цен и роста запасов на складах. В течение года цены на первичный алюминий на LME постепенно выросли на 35 процентов, но при этом ситуация с запасами на складах LME пока не меняется. К примеру, нынешних резервов металла хватит для выпуска почти 70 тысяч самолетов Boeing-747, в то время как обычно в год компания производит их менее полутора тысяч. Поэтому и для «РУСАЛа» в целом, и для Красноярского алюминиевого завода в частности прошедший год выдался сложным. Завод максимально оптимизировал расходы. Большая проблема – постоянный рост энерготарифов. КрАЗ является крупнейшим потребителем и плательщиком за электроэнергию. При этом расходы на электроэнергию – это единственный показатель, который растет ускоренными темпами. Энергетики, несмотря на экономический спад и принципиально иные условия хозяйствования, не мотивированы сегодня изменять условия своей работы на рынке, предпочитая иметь избыточные мощности и не предоставлять скидку на тариф. Только за первое полугодие 2009 года энерготарифы выросли более чем на 70 процентов по сравнению с тем же периодом 2008 года, что существенно осложнило выполнение программы снижения себестоимости. Кроме того, КрАЗ в этом году вышел из пилотного проекта. Соответственно, завод потерял право покупать электроэнергию с определенными преференциями как один из крупнейших потребителей, обеспечивающих в том числе надежность энергосистемы. Для того чтобы завод снова стал пилотом, необходимо ходатайство правительства края. Нам было в этом отказано. Выход из ситуации КрАЗ видит в переходе на прямые взаимоотношения с ФСК (Федеральная сетевая компания), исключая посредничество МРСК. Переход на сотрудничество с ФСК позволит нам экономить ежегодно до миллиарда рублей, что важно для КрАЗа как крупнейшего в крае работодателя – и для сохранения текущей численности персонала, и для обеспечения постоянных вакансий на рынке труда Красноярска. Несмотря на трудности, по итогам года завод выпустит практически тот же объем алюминия, который был получен в прошлом году. Ни одно заводское подразделение не прекращало работы, ни разу завод не задерживал выплат заработной платы. Спустя год работы в новых экономических условиях компания оценила, что корпоративная антикризисная программа «РУСАЛа» «Быть первым» действительно оказалась эффективной и стратегически верной. КрАЗ добился существенного прогресса в снижении издержек – в среднем на 35 процентов. ДЛ: Ваша бизнес-стратегия предполагает продолжение инвестиционной политики. Сложно ли находить средства на инвестиции в техническую модернизацию производства, особенно в период снижения цен на основную продукцию? ЕЖ: Несмотря на изменившиеся условия, в этом году мы успешно завершили широкомасштабную программу модернизации КрАЗа. В первую очередь она была направлена на снижение нагрузки на окружающую природную среду. Всего за пять лет «РУСАЛ» инвестировал в развитие нашего завода более 300 миллионов долларов. Хочу отметить, что с завершением проекта экологическая модернизация Красноярского алюминиевого завода не закончилась. Сейчас в пятом корпусе ведется эксперимент по отработке технологии производства алюминия с использованием коллоидного анода на электролизерах Содерберга нового типа. При положительных результатах опытных работ новая технология будет распространена не только в других корпусах КрАЗа, но и на других сибирских алюминиевых заводах компании, работающих на электролизерах Содерберга. ДЛ: Ваши прогнозы: есть ли тенденция к оживлению экономики в основных индустриальных отраслях России? Может ли уровень потребления алюминия быть индикатором состояния экономики в стране и мире? ЕЖ: За последнее время цена на Лондонской бирже металлов значительно выросла, наконец преодолев отметку в 2000долларов за тонну. Хотя мы уверенно смотрим в будущее, пока воздерживаемся от чрезмерного оптимизма. Скорее всего, следующий год не будет легче. Если рецессия мировой экономикой пройдена, то явного прогресса в основных индустриальных отраслях еще не нет. Основные потребители алюминия еще не оправились от потрясений: авто- и авиапром практически не развиваются, строительство также не вернулось к докризисному темпу работ. Алюминий скапливается на складах. В каком-то смысле уровень потребления алюминия может восприниматься как индикатор состояния экономики в мире. Но я считаю, что алюминиевая отрасль России обязательно выстоит. «РУСАЛ» за этот сложный год сделал важные и ответственные шаги – завершил реструктуризацию задолженности, получил новые рынки сбыта, продолжил совершенствование производственной системы на действующих заводах. У КрАЗа также есть все условия для эффективной работы. «Эксперт Сибирь» Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав |